Sony Cyber-shot DSC-WX30 – обитатель женских карманов
Технические характеристики
Источник: www.3dnews.ru
12 декабря 2011 в 21:00
Что можно ожидать от камеры такого ценового диапазона? Вроде бы уже не так и мало, но для нашпигованного функциями ультракомпакта – не так уж много. Модель WX30 – это камера с сенсорным экраном. С одной стороны, ничего здесь удивительного нет, ведь есть, например, «сенсорник» Nikon Coolpix S4150, стоимость которого, как и разрешение его дисплея, чуть ли не вдвое меньше. Впрочем, важно другое – за вполне адекватную цену пользователь получает ультракомпакт с широкоугольным и довольно светосильным (в широкоугольном положении) объективом, и КМОП-матрицей, которая позволила реализовать массу дополнительных функций, вроде съемки FullHD-видео (в формате AVCHD), высокоскоростных серий и безупречных автоматических панорам с высоким разрешением. В общем, для камеры Sony со стартовой ценой $220 набор функций весьма интересный, но какова она на практике – нужно ещё выяснить.
Sony Cyber-shot DSC-WX30 | |
---|---|
Сенсор изображения | Матрица Exmor R CMOS 1/2,3″ |
Эффективное количество точек, Мп | 16,2 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF) Видео: MP4, AVCHD |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4608x3456, 3648x2736, 2592x1944, 640x480, 1920x1080, 16:9 (12 Мп) Видеокадр: 640x480, 1280x720, 1440x1080, 1920x1080 |
Чувствительность | Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 |
Фокусное расстояние | 4,5-22,5 мм (эквивалентно 25-125 мм для 35-мм камеры) |
Диафрагма | ƒ/2,6-6,3 |
Цифровое увеличение | Точное цифровое увеличение до 20x Изображение VGA – до 36x |
Диапазон фокусировки | iAuto Широкоуг.: пр. 5 см – ∞, Теле: пр. 100 см – ∞ |
Выдержка, с | iAuto: 2-1/1600 программный автоматический режим: 1-1/1600 |
Экспозамер | 3 режима TTL-замера: мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/- 2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ | 17 режимов |
Баланс белого | Автоматический (интеллектуальный), Дневной свет, Облачно, Люминесцентное освещение 1, Люминесцентное освещение 2, Люминесцентное освещение 3, Свет лампы накаливания, Вспышка, Одно нажатие |
Встроенная вспышка | Есть |
Режимы вспышки | Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, Без вспышки |
Диапазон действия вспышки, м | Авто ISO: Прибл. 0,08 – прибл. 3,7 м (прибл. 0.262′ – прибл. 12,1′) (широк.) / прибл. 0,6 – прибл. 2,6 м (прибл. 1,96′ – прибл. 8,53′) (Теле), ISO 3200: прибл. до 5,2 м (прибл. 17,1') (широк.) / прибл. 3.7 м (прибл. 12,1') |
Автоспуск | С задержкой 2/10 с и автоспуск при обнаружении лиц |
Устройство хранения информации | Memory Stick Duo. Memory Stick PRO Duo(Mark2 только для видео). Memory Stick PRO Duo High Speed (только д/фото и нет преимущества по скорости), Memory Stick PRO-HG Duo, SD/SDHC (класс 4 или выше для видео) |
Встроенная память, Мбайт | 19 |
ЖК-дисплей | 3,0″ сенсорный цветной ЖК-дисплей, 921.6 тыс. точек |
Интерфейс | USB 2.0/AV-выход/DC-вход, HDMI |
Питание | Li-ion аккумулятор NP-BN1 2,3 Вт*ч (620 мА*ч) |
Габариты (ШхВхД), мм | 92,2 x51,9x19,1 |
Масса (без учёта аксессуаров), г | 117 |
На тестирование попал демонстрационный образец, но комплект поставки оказался полным:
Отсутствовал лишь видеокабель. HDMI-разъем у камеры есть, но соответствующий кабель является дополнительной опцией. Стоит отметить, что парк дополнительных аксессуаров, предлагаемых производителем, довольно большой. Он включает практически всё, начиная от разнообразных чехлов / сумок / штативов и заканчивая GPS-устройством для присвоения геометок фотографиям и видеозаписям.
Камера заключена в компактный, тонкий и легкий корпус. Лицевая панель изготовлена из алюминиевого сплава. Поверхность лицевой панели слегка шероховатая, она может быть окрашена в черный, фиолетовый или золотой цвет. На тестирование попала чёрная модификация, которая, благодаря шероховатой поверхности, совершенно не боится отпечатков, да и царапины на металлической поверхности оставить непросто.
Тыльная поверхность, независимо от варианта цветового оформления, черная. Точнее черная лишь рамка вокруг сенсорного дисплея. К слову, защита последнего довольно тонкая, быстро собирает отпечатки, а поцарапать ее можно даже комплектным стилусом. Впрочем, данные недостатки свойственны практически всем камерам с сенсорным дисплеем. Качество сборки не вызывает нареканий, а сам корпус обладает высокой жесткостью, поэтому при попытках скручивания ни капли не поддаётся и не издает никаких звуков.
Спереди находится объектив, окошко встроенной вспышки и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Тыльная сторона всецело занята большим сенсорным дисплеем.
Сверху установлена пара микрофоном, клавиша перехода в режим просмотра, кнопка питания, а также клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокацией.
Снизу расположены системный динамик, стандартный разъем установки на штатив, фирменный разъем подключения дата-кабеля и зарядного устройства (посредством дата-кабеля), а также пластиковая дверца, скрывающая отсеки для карт памяти и аккумулятора.
Левая боковая поверхность пустует, а справа находится разъем подключения HDMI-кабеля и ушко крепежного шнурка.
В камере Sony установлен тот же сенсорный дисплей, что и в более дорогих компактах T-серии. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 912,6 тыс. точек. Отличительной чертой данной матрицы является прекрасная передача темных цветов. Разумеется, хорошо передаются и более светлые тона, но в плане передачи темных оттенков камера существенно лучше конкурентов. Углы обзора огромны в обеих плоскостях, запас яркости тоже не маленький. При падении прямых солнечных лучей меню остается легко читаемым, более того – вполне возможна оценка точности передачи цветов, да и существенные ошибки экспозамера можно заметить. Недостаток у дисплея фактически один – тонкая и маркая защита матрицы.
Интерфейс камеры состоит из трех меню: экранного (которое, к слову, можно настроить под собственные нужны, выбрав четыре наиболее часто используемые настройки), быстрого и основного. В процессе работы с камерой ни разу не были замечены подтормаживания анимации либо задумчивость после нажатия на экран. Сам интерфейс досконально продуман, поэтому инструкция не нужна даже начинающему пользователю, хотя в камеру встроена развёрнутая система справки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.
В камере установлен КМОП-сенсор, а это значит, что функционал камеры априори несколько шире, чем у аналогов с ПЗС-матрицей, иначе смысла ставить более быструю матрицу нет. Скоростная серийная съемка позволяет записывать с полным разрешением 10 кадров за одну секунду. Вроде бы неплохо, но запись серии останавливается после 10-го кадра. В любом случае функцию вполне можно использовать в ситуациях, когда сноровки и реакции пользователя будет недостаточно, чтобы успеть запечатлеть важный кадр. Конечно же камера умеет снимать FullHD-видео, да еще и в формате AVCHD, а в режиме видеозаписи с ультракомпактами Sony мало кто может поспорить.
Одно из главных отличий камер на базе КМОП-сенсора и один из главных аргументов в пользу ультракомпактов Sony – съемка автоматических панорам, так называемый режим Panorama Sweep. Тут Sony обходит всех и по разрешению панорамы, и по качеству склейки (столь идеально совместить кадры панорамы не может ни один конкурент, даже более дорогие камеры других производителей). Но есть у режима и небольшой недостаток. В отличие от более дорогих решений, тестируемая камера оказалась достаточно требовательной к скорости поворота камеры при создании автоматической панорамы. Чуть замешкаешься, а камера уже сообщает об ошибке и требует передвигаться быстрее, чуть поспешишь – и на экране уже появляется табличка с требованием поворачивать камеру медленнее. В общем, для создания автоматической панорамы приходится немного наловчиться поворачивать камеру с более или менее равномерной скоростью.
Кроме того, возможна съемка 3D-панорам, просмотр которых возможен, естественно, только при наличии 3D-телевизора / монитора и соответствующих очков. Процесс создания 3D-панорам также прост, как и съемка обычных, – нажми и поверни. Также камера может похвастаться режимом создания 3D-фото. Данный режим в однообъективных камерах заставляет прибегать производителя к разнообразным ухищрениям и зачастую требуется проводка камеры и совмещение первого фантомного изображения со вторым кадром. В тестируемом ультракомпакте также производится два кадра, но пользователю нужно лишь единожды нажать на клавишу спуска затвора и не нужно ничего совмещать – камера все сделает автоматически.
Конечно, нельзя не отметить и режим определения лиц, который работает великолепно. И тут же стоит отметить дополнение режима – функцию автоматического спуска при появлении улыбки. Уже не раз при тестировании камер приходилось указывать на то, что пионер в данной области совершенно не развивается и камеры способны подхватывать лишь огромные улыбки на 32 зуба. Удивительно, но из тех камер Sony, которые побывали у нас на тестировании, WX30 оказалась первой, которая действительно способна заметить легкую улыбку. В настройках камеры доступны три уровня чувствительности функции, причём на экране отображается шкала «ширины» улыбки, что позволяет оперативно подстроить уровень чувствительности.
Как и во всех остальных современных фотоаппаратах серии Cyber-shot, в камере предусмотрена функция звукового фона при просмотре фотографий в режиме слайд-шоу. По умолчанию установлены четыре инструментальные мелодии, которые можно изменять при помощи ПО из комплекта поставки.
Включение камеры происходит довольно быстро, и первый снимок можно сделать уже через 1,58 секунды после нажатия клавиши питания. Перемещение трансфокатора от края к краю независимо от направления перемещения занимает 1,54 секунды.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Что в широкоугольном положении, что в положении телефото на фокусировку требуется от 0,41 секунды до 0,56 секунд при хорошем освещении. При недостаточном освещении (одна лампа накаливания на 60 Вт в помещении 15 кв.м (около 50 люкс)) на фокусировку на том же натюрморте требовалось до 1,51 секунды.
В меню выбора зоны фокусировки доступно три варианта: мультисегментный, центральная зона и центральная точка, также доступен и описанный выше режим определения лиц. Режим ручного выбора зоны немного модифицирован. Так, при нажатии на любую точку экрана автофокус переходит в режим ведения объекта, что существенно обличает работу при съемке движущихся предметов.
К слову, режим ведения работает довольно точно и хорошо держится за объект съемки даже при малоконтрастном фоне. Да и автофокус работает прицельно в любом из режимов. Как и многие компактные камеры Sony, тестируемый фотоаппарат умеет фокусироваться на объектах съёмки уже с 5 см без перевода в отдельный режим макро… которого тут просто нет – за все отвечает автоматика.
Экспозамер работает в трех стандартных режимах: оценочном, центрально-взвешенном и точечном. Значения экспопары устанавливаются автоматически, а пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, предусмотрен режим расширения динамического диапазона за счет склейки двух кадров, отснятых с разной экспозицией. В этом режиме даже при съемке движущихся объектов фантомный след практически незаметен, потому как два кадра делаются с мизерным разрывом во времени. Вот только, в отличие от системных камер Sony, у WX30 настройка активности функции не предусмотрена, кроме того, режим HDR является составляющей набора сюжетных программ, поэтому из настроек доступен только выбор зоны фокусировки и настройка баланса белого.
При естественном освещении экспозамер ошибается редко даже в сложных условиях, но при искусственном освещении ошибка оказалась довольно высокой, причём как при освещении лампами накаливания (до -0,66 стопа), так и при флуоресцентном освещении (до -0,52 стопа).
Настройки баланса белого включают следующие пресеты: вспышка, дневной свет, облачно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп, а также автоматический и ручной режимы. При естественном освещении, а также при освещении флуоресцентными лампами ошибка есть практически всегда, но маленькая, поэтому незаметная невооруженным глазом. Стоит отметить, что автоматика весьма неплохо отрабатывает при освещении флуоресцентными лампами любой температуры, поэтому наличие сразу трех пресетов для ламп данного типа избыточно, можно было обойтись и вовсе без них. А вот при освещении лампами накаливания ошибка велика, поэтому без пресета «лампа накаливания» либо ручного режима при таком типе освещения не обойтись.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света – флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведенным по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен автоматически. Съемка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов были выбраны «сенсорники» Canon Digital IXUS 310 HS, Panasonic Lumix DMC-FX70 и Nikon Coolpix S100.
Фр 1 | Canon Digital IXUS 310 HS | Panasonic Lumix DMC-FX70 | Nikon Coolpix S100 | Sony Cyber-shot DSC-WX30 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - |
Фр 2 | Canon Digital IXUS 310 HS | Panasonic Lumix DMC-FX70 | Nikon Coolpix S100 | Sony Cyber-shot DSC-WX30 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - |
Фр 3 | Canon Digital IXUS 310 HS | Panasonic Lumix DMC-FX70 | Nikon Coolpix S100 | Sony Cyber-shot DSC-WX30 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - | - |
Вспышка
Режимов работы вспышки немного: заполняющая, авто и медленная синхронизация, а вот режима подавления эффекта «красных глаз» не предусмотрено. Стоит отметить, что заявленная производителем минимальная дистанция съемки составляет всего 8 см, что не по силам многим ультракомпактам, но в случае тестируемой камеры это утверждение подтвердилось на практике. Ниже приведён пример съёмки тестового натюрморта с расстояния 30 см.
Съемка при недостаточной освещенности
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещенности была проведена съемка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
Примеры снимков
Съемка с высокими значениями чувствительности
Режим видеосъемки
Одна из главных особенностей камеры – это съемка Full HD-видео, причем не только в MPEG4, но и в AVCHD. Пользователю дана лишь возможность введения экспосдвига, а вот настройка баланса белого не предусмотрена, поэтому при галогенном освещении изображение немного желтовато. Автофокус и оптический трансфокатор можно использовать не только перед, но и непосредственно во время видеозаписи. Автофокус работает быстро и четко, к тому же бесшумно. Также стоит отметить функцию Dual Rec, которая позволяет создавать снимки с разрешением до 12 Мп во время видеозаписи.
Многие современные компакты Sony оборудованы аккумулятором NP-BN1 со скромной ёмкостью 2,3 Вт*ч (630 мА*ч). Скромная не только ёмкость, но и заявленная длительность автономной работы. По заявлению производителя при тестировании по методике CIPA результат не превышает 230 кадров. На практике в полевых условиях камера недотянула даже до столь скромного результата – всего 215 кадров. Из плюсов стоит точную работу индикатора уровня остаточного заряда, хотя, в отличие от зеркалок и системных камер, у Sony WX30 уровень указывается не с точностью до процента, а лишь 4-сегментным индикатором. Приятный бонус – возможность зарядки аккумулятора от USB-шины, что позволяет в полевых условиях пополнить заряд, например, от ноутбука или от автомагнитолы. Хотя тут без недостатков тоже не обошлось – USB-кабель фирменный, нестандартный, поэтому его приходится держать при себе.
Sony Cyber-shot DSC-WX30 заключена в компактный и легкий корпус с металлической лицевой панелью. Корпус крепкий, не боится ни отпечатков, ни царапин, и исключением тут является лишь защита дисплея. Хотя сам дисплей заслуживает только похвалы – углы обзора, цветопередача, яркость и контраст ЖК-матрицы на высоте. Хорош и продуманный и интуитивно понятный интерфейс. По скорости включения и скорости фокусировки камера – не рекордсмен, но медлительной ее назвать никак нельзя.
Существенные недостатки – это ошибки экспозамера и автоматической установки баланса белого при искусственном освещении, а также довольно небольшой срок службы от одного заряда батареи. Зато камера позволяет пополнять заряд от USB-шины, что полевых условиях может оказаться куда более важным, нежели большая емкость аккумулятора.
Автор: Сергей Вервейко