Samsung EX2F – высшая лига
Технические характеристики
Источник: www.3dnews.ru
16 сентября 2012 в 21:00
Новинка оборудована КМОП-сенсором размером 1/1,7 дюйма, при этом зум-объектив один из самых светосильных в классе – f/1,4-2,7. Лучшие показатели только у Panasonic Lumix DMC-LX7 – f/1,4-2,3, однако даже приблизительная стоимость данного фотоаппарата в СНГ пока неизвестна, поэтому трудно проводить хоть какие-то параллели. Также Samsung EX2F может похвастаться наличием встроенного Wi-Fi-адаптера, функциональность которого гораздо шире, чем просто отправка отснятого материала на ПК. Ну и это еще не все – камера оборудована поворотным AMOLED-дисплеем с разрешением 614 тыс. точек. Впрочем, было бы удивительно, если бы мировой лидер в производстве AMOLED-матриц не интегрировал их в свой топовый компакт, ведь это выгодно отличает тестируемую камеру от конкурентов. При этом цена на фотокамеру остается вполне демократичной.
Samsung EX2F | |
---|---|
Сенсор изображения | 1/1,7 дюйма, BSI-CMOS; общее число пикселей: прибл. 12,76 млн |
Эффективное количество точек, Мп | 12,4 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF) Видео: MPEG-4 |
Диапазон фокусных расстояний | 5,2-17,2 мм (24-80 мм в 35-мм эквиваленте) |
Раскрытие диафрагмы | F/1,4–2,7 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4000х3000, 4000х2672, 4000х2248, 3264х2448, 2832х2832, 2592х1944, 1984х1488, 1920х1080, 1024х768 Видео: Обычная запись: 1920х1080, 1280х720, 640х480, 320х240 Высокоскоростная запись: 480 кадров/с 192х144, 240 кадров/ с 384х288, 120 кадров/с 640х480 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Auto, ISO 80, ISO 100, ISO 200, ISO 400, ISO 800, ISO 1 600, ISO 3 200, ISO 6 400, ISO 12 800 |
Диапазон выдержек, с | Smart Auto: 1/8 – 1/2000 Программный режим: 1 – 1/2000 Ночной режим: 8 – 1/2000 Ручной режим: 30 – 1/2000 |
Экспозамер | Многозонный, центрально-взвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Встроенная вспышка, м | ШУ: 0,8-7,8 Теле: 0,8-4,1 |
Автоспуск | 2 или 10 с |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | 3-дюймовый цветной AMOLED-дисплей, 614 тыс. точек |
Интерфейсы | USB, AV-выход, HDMI |
Питание | Литий-ионный аккумулятор SLB-10A (3,8 Вт*ч) |
Габариты (ШхВхД), мм | 112 х 69 х 29 (без учета выступающих частей) |
Масса, г | 294 (с аккумулятором) |
Стандартный комплект поставки включает зарядное устройство с разъемом USB, дата-кабель, аккумулятор, крышку объектива с крепёжным шнурком, наплечный ремень камеры, руководство пользователя, а также диск с электронной версией руководства и дополнительным программным обеспечением.
Опционально доступны HDMI- и AV-кабель, оптический видоискатель, внешняя вспышка, внешний микрофон, проводной пульт дистанционного управления, зарядное устройство с возможностью зарядки аккумулятора вне корпуса камеры, а также чехол.
EX2F заключена в компактный и довольно тонкий металлический корпус. Его панели совершенно не боятся мелких потертостей, а экран, благодаря поворотной конструкции, можно переворачивать при транспортировке, что предохраняет довольно мягкий пластик защиты ЖК-матрицы от мелких царапин и потертостей. Отпечатки на корпусных панелях хорошо заметны, однако вытирать их довольно просто, для очистки подойдет даже грубая ткань. Выступ с лицевой стороны накрыт резиной, причем довольно твердой. Такая резина чуть-чуть скользит в руке, однако есть и плюсы – она практически не притягивает пыль и небольшие ворсинки. Качество сборки высокое, найти хоть какие-то недочеты не удалось. При попытках скручивания корпус ни капли не поддался и не издал ни единого звука.
Как и у многих конкурирующих компактов, объектив защищен не шторкой, а крышкой, которая крепится к камере шнурком. Данный подход гораздо практичнее, нежели у камеры Fujifilm FinePix X10, где колпачок лишен крепежного шнурка, а фиксация происходит за счет силы трения (внутренняя поверхность крышки оклеена бархатистой тканью). Камера чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров, а все органы управления попадают четко под пальцы. Отличия от предшественницы, камеры Samsung EX1, едва уловимы – в основном они сводятся к рокировке органов управления, которое, с субъективной точки зрения, стало действительно более удобным, хотя и в EX1 жаловаться на него не приходилось.
Вид спереди
Спереди находится объектив с декоративным кольцом, скрывающим резьбу установки дополнительных аксессуаров (телеконвертера), фронтальный диск управления и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Сразу бросается в глаза отсутствие системного динамика и ИК-приемника. Динамик, оказывается, просто переехал на боковую поверхность, ИК-приемника же в новинке нет вовсе. Впрочем, у камеры есть и более интересные способы удаленного управления, но об этом чуть позже.
Вид сзади
Большую часть тыльной поверхности занимает большой 3-дюймовый поворотный дисплей с двумя степенями свободы, ограниченными углами в 180 и 270 градусов. Правее дисплея находится видеоклавиша, а также кнопки AEL, входа в основное меню, вызова быстрого функционального меню, 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и диском управления по периметру, а также клавиши входа в режим просмотра и удаления. Фактически по сравнению с предшественницей существенное изменение тут лишь одно – клавишу выбора режима экспозамера заменила кнопка вызова быстрого функционального меню. Также проведена рокировка видеоклавиши и кнопки AEL, а клавиша «вправо» теперь отвечает не за вызов меню изменения уровня чувствительности, а за активацию функции MobileLink (передачи снимков на смартфон через Wi-Fi-соединение).
Вид сверху
Сверху изменений немного – фактически лишь клавиша питания теперь отделена от диска выбора режима протяжки. Итак, сверху установлены «горячий башмак», подъемная вспышка с клавишей замка, клавиша питания, пара микрофонов, диск выбора режима протяжки, диск выбора режима работы и клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией.
Вид снизу
Снизу находится лишь разъем установки на штатив, а также крышка, скрывающая отсеки установки карты памяти и аккумулятора.
Вид слева
Левая боковая поверхность вовсе бы пустовала, если бы не системный динамик. Справа под пластиковой дверцей находятся порты подключения HDMI- и USB- / AV-кабелей. К слову, через последний разъем происходит и зарядка аккумулятора.
Вид справа
Как уже упоминалось, в фотокамере Samsung установлен AMOLED-дисплей с разрешением 614 тыс. точек. Дисплей, одним словом, великолепен – нет проблемы с углами обзора, как у LCD-матриц, огромная контрастность, прекрасная цветопередача, приличный запас яркости, к тому же не стоит забывать о низком энергопотреблении AMOLED-дисплеев. Но недостатки все же есть. Защита дисплея довольно тонкая, пластик мягкий, поэтому она легко прогибается при давлении и царапается. Тут спасает поворотная конструкция, которая предохраняет дисплей от механических повреждений при транспортировке. Однако есть другая проблема – отпечатки, которые мгновенно покрывают антибликовый слой. К слову, антибликовый слой оправдывает свое название, поэтому работа вне помещения при ярком солнечном освещении весьма комфортна.
Вид справа
Интерфейс чрезвычайно сильно похож на большинство менюшек современных камер Samsung, в том числе модели EX1. Конечно, меню немного модифицировано, но привыкать к нему не приходится. Интерфейс камер Samsung нельзя назвать наиболее интуитивно понятным, но проблем с его освоением не возникнет ни у кого. Анимации меню довольно много, но она очень быстрая и плавная, поэтому дискомфорта не вызывает. Фактически небольшая задержка возникает только при смене режимов работы, но менять их приходится не так уж часто, поэтому столь небольшую оплошность камере можно простить.
Разумеется, главные особенности фотоаппарата – это светосильная оптика и довольно крупный по «компактным» меркам сенсор размером 1/1,7 дюйма. Конечно, существует несколько фотоаппаратов с более крупным сенсором: Fujifilm FinePix X10, Sony Cyber-shot DSC-RX100 и Canon PowerShot G1 X, но все они оснащаются менее светосильной оптикой. Комплекс более или менее крупного сенсора и крайне светосильной оптики позволяет тестируемой камере противостоять более дорогим фотоаппаратам с более крупными матрицами, ведь в равных условиях в тестируемой камере можно понизить уровень чувствительности на ступень, а то и две, при этом не проиграв в длительности выдержки. Конечно, больший сенсор дает не только меньший уровень шумов при более высоких значениях чувствительности, но и лучшую разрешающую способность, однако не стоит забывать, что все перечисленные «великосенсорные» камеры все же остаются компактами, поэтому нередко разрешающая способность упирается в несменный небольшой объектив. Однако есть у EX2F плюс, который камерам с большим сенсором крыть нечем, – это значительно большая глубина резкости, что вполне логично, учитывая размеры сенсора. Нельзя забывать и о потрясающем поворотном AMOLED-дисплее, ведь сейчас крайне мало камер, оборудованных OLED-матрицами, так что и дисплей стоит причислить к особенностям нашей подопытной.
Как и большинство камер, оборудованных КМОП-сенсором, EX2F умеет снимать автоматические панорамы, причём весьма неплохого качества, однако разрешение панорам все же значительно ниже, чем, например, у компактов Sony с функцией Panorama Sweep. Процесс создания панорамы довольно прост – достаточно нажать клавишу спуска затвора и, удерживая её, постепенно поворачивать камеру, причем направление поворота заранее выбирать не приходится. В процессе съёмки в нижней части экрана отображается графический прогресс-бар, в котором в реальном времени прорисовывается миниатюра отснятой панорамы.
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/3,9, 1/1500 c, ISO 100, портретное положение камеры
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/3,9, 1/1500 c, ISO 100, пейзажное положение камеры
Возможна также съемка в режиме HDR, причем смазывание кадров не наблюдается даже без штатива, конечно, если производится съемка неподвижного объекта. В наборе сюжетных программ также предусмотрена съемка 3D-фото, но камера чрезвычайно быстро делает два последовательных снимка, из-за чего смещение оптической оси камеры, а следовательно, и эффект 3D незначительны.
Главное отличие EX2F от предшественницы – наличие Wi-Fi-модуля. На заре эры камер с Wi-Fi их способности в плане передачи данных были весьма скудными – фактически можно было лишь отправлять отснятый материал на ПК. В современных камерах возможности беспроводного соединения куда интереснее. Конечно, можно, как и прежде, передавать фото и видео на ПК (так называемая функция автоматического архивирования), но теперь есть и возможность пересылки снимков на смартфоны. Поддерживаются мобильные операционные системы iOS и Android. Для работы данной функции необходимо лишь загрузить бесплатную программу Samsung Mobile Link в соответствующем магазине приложений. Однако смартфон можно использовать не только как хранилище фотографий с камеры, но и как удалённый видоискатель и пульт дистанционного управления при помощи функции Remote Viewfinder. Как и в случае Mobile Link, для работы функции на смартфон необходимо загрузить фирменное бесплатное ПО.
Но и это далеко не все функции, которые позволяет реализовать Wi-Fi-модуль. Также возможна отправка контента в социальные сети и видеосервисы (Facebook, Picasa, YouTube, Photobucket), пересылка изображений по e-mail, отправка изображений в облачную службу Microsoft SkyDrive (интересно, почему не предусмотрена работа с Google Drive, когда Samsung вовсю продвигает Android). Кроме того, возможен просмотр отснятого материала на телевизоре, оснащенном Wi-Fi-модулем и подключенном к той же точке доступа, что и камера. Возможности по меньшей мере впечатляют. Остается только догадываться, что же нас ждет в плане беспроводной передачи данных с массовым появлением Android-фотоаппаратов.
Скорость включения невысока, хотя в двухсекундный норматив фотокамера все же уложилась – первый снимок можно сделать через 1,92 секунды после нажатия клавиши питания, что, впрочем, в классе является нормой. Однако в плане скорости это лишь начало разочарования. Хуже то, что в процессе записи снимка из буфера на карту памяти блокируются почти все клавиши. В процессе записи рабочей остается только клавиша спуска затвора. И на том спасибо. Также стоит отметить, что длительность записи снимка довольно невелика, впрочем, это и не удивительно, ведь разрешение снимков по современным меркам мизерное – всего 12 Мп, соответственно, невелик и размер файлов. Кратность трансфокатора невелика, но скорость его перемещения крайне низкая – путь от края к краю занимает 2,54 секунды.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Постоянный автофокус в EX2F неотключаемый, что весьма странно для камеры подобного класса, поэтому его приходилось блокировать на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши, а это могло повлиять на точность измерений. Замер был произведен в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 150 см при телеположении объектива. На фокусировку потребовалось 0,21 и 0,29 секунды соответственно.
Canon PowerShot G1 X в широкоугольном положении сфокусировался за 0,23 секунды, а в телеположении – за 0,41 секунды, Nikon Coolpix P7100 уложился в 0,11 и 0,42 секунды соответственно, а Panasonic Lumix DMC-LX5 – в 0,38 и 0,52 секунды. Схожие результаты показал и Olympus XZ-1: 0,35 и 0,57 секунды соответственно. Fujifilm FinePix X10 справился с задачей за 0,18 и 23 секунды. Как видите, из наиболее близких конкурентов чуть шустрее оказался только значительно более дорогой X10, а также более крупный и тяжелый Nikon Coolpix P7100 – и то лишь в широкоугольном положении.
В фотокамере Samsung предусмотрено четыре режима выбора зон фокусировки: по центральной зоне, мультизонный режим, ручной выбор зоны, а также режим ведения объекта. При немалой цене и значимости камеры ожидалось, что режим ведения будет работать если не отлично, то, по крайней мере, не хуже, чем в других камерах, но на практике он оказался совершенно недееспособным. Даже при фиксировании объекта на контрастном фоне и при его медленном перемещении камера умудряется тут же его потерять. Про ведение небольших, быстро и хаотически движущихся объектов и вовсе речи быть не может. В остальных режимах выбора зон фокусировки автоматика работает хорошо.
Режимов работы фокусировки всего три: обычный автофокус, режим макро, а также ручная фокусировка. В режиме ручной фокусировки на экране отображается довольно короткая шкала, которая вовсе не проградуирована. Тут фактически пиктограммами отмечены начало и конец шкалы (значок макро и бесконечность). Перетаскивание ползунка настройки возможно при помощи любого из дисков управления, однако тыльным регулятором настройку производить значительно проще и быстрее. При входе в режим ручной фокусировки центральная часть изображения увеличивается всего лишь вдвое, чего не всегда достаточно для корректной настройки.
Режимы работы экспозамера стандартные: точечный, матричный и центрально-взвешенный, разумеется, предусмотрены все возможные варианты установки значений экспопары. Кроме того, имеется и возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции, причем активировать данный режим чрезвычайно просто – достаточно лишь повернуть колесо выбора режима протяжки. Однако есть и сложности – для установки шага (он может составлять от 1/3 до 2 ступеней с шагом в треть ступени) приходится забираться вглубь меню, а это крайне неудобно. Фактически это единственная особенность меню, к которой можно придраться. К сожалению, точность установки экспозиции при естественном сложном освещении далеко не безупречна и ошибки встречаются. При сложном освещении камера излишне активно осветляет тени в любом из режимов экспозамера, что требует введения отрицательной экспокомпенсации. Удивительно, но наибольший размер ошибки бывает при съемке HDR. Ниже приведено два примера. В первом примере явно заметен существенный промах при активировании режима HDR, во втором случае использование режима дало корректный результат. Также стоит отметить излишнюю активность режима HDR – вручную задать активность функции нельзя.
Без HDR | HDR активирован |
---|---|
При искусственном освещении, независимо от его типа, результаты оказались чрезвычайно схожими. При использовании флуоресцентных ламп ошибка в среднем колеблется в пределах -0,09…-0,16 ступени, а при освещении лампами накаливания – от -0,11 до -0,17 ступени. Результат весьма неплохой, но не лучший, например, автоматика Olympus XZ-1 тут оказалась гораздо более точной.
Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания и пара вариантов для флуоресцентных ламп), кроме того, предусмотрен ручной выбор цветовой температуры в диапазоне 3000-10000 К. Разумеется, есть автоматический и ручной режимы настройки. Для всех пресетов предусмотрена возможность тонкой настройки по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). К сожалению, коррекцию нельзя быстро сбросить (в то время как во многих камерах с тонкой настройкой для этого есть отдельная клавиша), и даже после выключения питания камера помнит настройку. Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого с шагом 1, 2 и 3 позиции по шкалам m/g или a/b. Как и в случае съёмки с брекетингом по экспозиции, для настройки функции приходится заходить вглубь меню. К сожалению, даже при хорошем естественном освещении автоматика иногда промахивается, в особенности когда солнце закрывают лёгкие облака. При съёмке в безоблачный день она отрабатывает почти безупречно, а вот если набегут тяжёлые тучи, то соответствующим пресетом всё же стоит воспользоваться, потому как в таких условиях автоматику так и тянет к более тёплым оттенкам.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого при искусственном освещении использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света – флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с фотокамеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. Значение чувствительности 12800 не использовалось в связи с ограничением разрешения снимка 3 Мп, а съемка в формате RAW при данном уровне чувствительности вовсе отключена. В качестве оппонента был выбран Panasonic Lumix DMC-LX5. Конечно, данный фотоаппарат был представлен уже довольно давно, однако новинка, Panasonic Lumix DMC-LX7, до нас еще не добралась.
Натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 | Panasonic Lumix DMC-LX5 | Samsung EX2F | Panasonic Lumix DMC-LX5 (Шумоподавление вкл.) | Samsung EX2F (Шумоподавление вкл.) |
ISO 80 | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - | - |
Фр 2 | Panasonic Lumix DMC-LX5 | Samsung EX2F | Panasonic Lumix DMC-LX5 (Шумоподавление вкл.) | Samsung EX2F (Шумоподавление вкл.) |
ISO 80 | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - | - |
Фр 3 | Panasonic Lumix DMC-LX5 | Samsung EX2F | Panasonic Lumix DMC-LX5 (Шумоподавление вкл.) | Samsung EX2F (Шумоподавление вкл.) |
ISO 80 | ||||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - | - |
Вспышка
Как уже упоминалось, вспышка в камере подъемная, причем замок механический – автоматический подъем и складывание вспышки, как в некоторых компактных ультразумах, не предусмотрены. Работает она в пяти режимах: авто, заполняющая, замедленная синхронизация, а также два режима подавление эффекта «красных глаз», причем один из них носит имя «подавления эффекта «красных глаз», а второй – «устранение эффекта «красных глаз». Во всех режимах работы вспышки возможно введение компенсации в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1 ступень. Ниже приведены примеры съемки тестового натюрморта в тёмном помещении.
Срабатывание вспышки в автоматическом режиме. | Срабатывание вспышки в автоматическом режиме. |
Срабатывание вспышки в автоматическом режиме. | Срабатывание вспышки в автоматическом режиме. |
Срабатывание вспышки в автоматическом режиме.
Компенсация вспышки: +2
Режим видеосъемки
В плане видеосъемки – никаких откровений. Фотоаппарат способен снимать видео с разрешением 1920х1080 точек, но при прогрессивной развертке поток ограничен 24 кадрами в секунду, поддержки современных форматов сохранения нет – запись ведется в старом добром формате MPEG-4. Ручное управление выдержкой и диафрагмой не предусмотрено не только в процессе записи, но и перед видеосъёмкой. Фактически возможен лишь выбор режима работы экспозамера, введение экспокоррекции, выбор настройки баланса белого, а также наложение базовых эффектов обработки. В общем, для недешевой камеры, возглавляющей модельный ряд ультракомпактов, довольно скромненько. Работа автофокуса и оптического трансфокатора возможна во время видеозаписи, однако оба работают нерасторопно.
Источники питания и автономная работа
Камера оборудована аккумулятором емкостью 3,8 Вт*ч, то есть не слишком-то большим. Например, у Panasonic Lumix DMC-LX5 емкость аккумулятора составляет 4,5 Вт*ч, у Nikon Coolpix P7100 – вовсе 7,6 Вт*ч. Однако у двух конкурентов аккумуляторы еще более скромные: Fujifilm FinePix X10 оборудован аккумулятором емкостью 3,4 Вт*ч, а камера Olympus XZ-1 является лишь чуть более энерговооруженной – 3,5 Вт*ч. Но емкость аккумуляторов без учета энергопотребления ничто. И тут два явных лидера – камеры Panasonic и Nikon, которые при срабатывании вспышки в 100% случаев продержались 1420 и 1621 кадр соответственно. У конкурентов Fujifilm и Olympus результаты гораздо скромнее – при редком срабатывании вспышки на полевых испытаниях они продержались 341 и 348 кадров. Недалеко ушла и тестируемая камера – 420 кадров, из которых лишь 28 было отснято со вспашкой. Конечно, полевые испытания не претендуют на роль методики измерений, ведь с повторяемостью тут совсем плохо, но результаты всё же говорят сами за себя.
Так почему же высшая лига? Ведь существуют такие камеры, как Canon PowerShot G1 X и Sony Cyber-shot DSC-RX100 с куда более крупными сенсорами. Ответ кроется в светосиле объектива – f/1,4-2,7. Ведь при крупном размере матрицы довольно сложно и просто дорого получить хорошую светосилу, сохранив компактную оптику, что для компактов архиважно, так как именно габариты отличают их от большинства беззеркалок.
Например, в широкоугольном положении преимущество по светосиле объектива EX2F перед оптикой DSC-RX100 составляет 2/3 ступени, а в телеположении – 1 и 2/3 ступени. Если учесть то, что площадь дюймового сенсора приблизительно в 2,8 раза больше, нежели у 1/1,7-дюймовой матрицы, то при прочих равных уровень шумов у камеры Sony будет не намного меньше, ведь более светосильная оптика позволяет устанавливать менее высокую чувствительность в аналогичных условиях. Громадный полуторадюймовый сенсор Canon PowerShot G1 X впечатляет, но не стоит забывать, что со светосилой тут не все так хорошо – f/2,8-5,8. Получаем выигрыш тестируемой фотокамеры Samsung около 2 ступеней во всем диапазоне фокусных расстояний. Конечно, площадь сенсора у Samsung EX2F в шесть раз меньше, но при этом масса камеры чуть не вдвое ниже, корпус гораздо тоньше, да и стоимость по меркам ультракомпактов уже не столь пугающая.
Несмотря на возможность получения снимков с сопоставимым уровнем шумов, прямым конкурентом крупносенсорным камерам EX2F все же не является: его разрешающая способность ниже, впрочем, как и стоимость. Соперничать флагманскому компакту Samsung придется с Panasonic Lumix DMC-LX5, Panasonic Lumix DMC-LX7, а также уже немолодым Olympus XZ-1. А вот, например, Fujifilm FinePix X10 хоть и обладает соизмеримыми возможностями и параметрами, но значительно дороже, поэтому играет в другой лиге.
Вернемся к EX2F. Прочный корпус, чрезвычайно удобное управление за исключением пары огрехов в меню, великолепный поворотный AMOLED-дисплей, довольно быстрая фокусировка, неплохая работа экспозамера при искусственном освещении – таковы главные достоинства камеры. Однако есть и недостатки – режим видеосъемки ничем экстраординарным не отличается (тут можно заочно констатировать проигрыш главному конкуренту в лице Panasonic DMC-LX7), длительность автономной работы также сравнительно невелика, имеют место периодические промахи экспозамера при сложном освещении. Использование режима HDR порой дает совершенно не тот эффект, на который рассчитываешь, однако в целом его наличие – скорее плюс, ведь при нехватке динамического диапазона он позволяет получать неплохие результаты в очень сложных условиях. Резюмируем: хорошая камера с исключительно светосильной оптикой за не слишком большие деньги. Если не смущает непродолжительное время автономной работы – надо брать.