Компактный флагман. Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-LX7

image

Panasonic Lumix DMC-LX7 ориентирована на требовательных любителей, однако рекомендовать ее можно и профессиональным фотографам – например, на роль второй камеры или вспомогательного инструмента для проб и разного рода набросков.

Panasonic Lumix LX7
Panasonic Lumix LX7


Panasonic Lumix DMC-LX7

Интересно то, что в случае с Panasonic Lumix DMC-LX7 жертвы, на которые пришлось пойти ради компактности, минимальны. Здесь в наличии и сенсор с адекватным разрешением, и впечатляющий объектив со светофильтром нейтральной плотности, и качественный дисплей, и продвинутые возможности по съемке Full HD видео, и... в общем, давайте по порядку.

Технические характеристики, комплектация
 

Panasonic Lumix DMC-LX7

Panasonic Lumix DMC-LX5

Sony Cyber-shot DSC-RX100

Класс

компактная фотокамера

компактная фотокамера

компактная фотокамера

Матрица

1/1.7’’, CMOS,10.1 Мп

1/1.63’’, CCD,10.1 Мп

1’’, CMOS, 20.2Мп формата

Объектив

ЭФР 24–90 мм,F1.4–2.3

ЭФР 24–90 мм, F2.0–3.3

ЭФР 28–100мм, F1.8–4.9

Формат снимков

JPEG,RAW(максимальное разрешение 3648 x 2736)

JPEG,RAW(максимальное разрешение 4896 x 3264)

JPEG,RAW(максимальное разрешение 5472 x 3648)

Формат видео

AVCHD (1920х1080,60fps)

AVCHD (1280х720, 60 fps)

AVCHD (1920х1080, 60 fps)

Диапазон светочувствительности

ISO 80-6400 (расширяется до 12800)

ISO 80-6400(расширяется до12800)

ISO 100 – 25600

Диапазон выдержек

1/4 000 – 60 с

1/4 000 – 60 с

1/2 000 – 30c

Экран

LCD, диагональ 3", разрешение 920 000 точек

LCD, диагональ 3’’, разрешение 460 000 точек

LCD, диагональ 3”, разрешение 1 228 800 точек

Вспышка

встроенная, ведущее число 8.5 м

встроенная, ведущее число 7.2 м

встроенная, ведущая число 6 м

Память

70 МБ + карты SD / SDHC / SDXC

40 МБ + карты SD / SDHC / SDXC

карты SD / SDHC / SDXC / Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo

Интерфейсы

USB,AV,HDMI

USB,AV,HDMI

USB, AV, HDMI

Аккумулятор

Li-Ion, 1250 мАч

Li-Ion, 1250 мАч

Li-Ion, 1240 мАч

Габариты и вес

111 x 68 x 46, 298 г

110 x 65 x 43 мм,271г

102 x 59 x 36 мм, 240 г

В комплекте с фотокамерой можно обнаружить крышечку объектива, зарядное устройство, аккумулятор, ремень для ношения на шее,USB-кабель, диск с софтом и краткий бумажный мануал.

Комплект поставки Lumix LX7, ремень в кадр не попал
Комплект поставки Lumix LX7, ремень в кадр не попал


Комплект поставки Lumix DMC-LX7, ремень в кадр не попал

Как видим, ничего выдающегося, а все существующие аксессуары (вроде внешней вспышки и кожаного чехла) приобретаются дополнительно.

Дизайн, эргономика

Panasonic Lumix DMC-LX7 перенял большинство деталей экстерьера у предшествующего Panasonic Lumix DMC-LX5. Но если обычно размеры корпуса становятся все меньше и меньше, то здесь мы наблюдаем обратное. Корпус стал крупнее и тяжелее. Впрочем, разницу все равно нельзя назвать значительной. Габариты корпуса (111 x 68 x 46 мм) по-прежнему позволяют носить камеру в кармане куртки. Корпус выполнен из металла, а вставки для хвата правой рукой выполнены из прорезиненного материала, приятного на ощупь и способствующего более надежному удержанию камеры. Рукоятка чуть-чуть выступает за плоскость передней панели, и это гораздо удобнее, чем полное отсутствие выступа.

Panasonic Lumix LX7 в черном и белом корпусе
Panasonic Lumix LX7 в черном и белом корпусе


Panasonic Lumix DMC-LX7 в черном и белом корпусе

Камера выпускается в черном и белом исполнении. Лицевая сторона корпуса выделяется светосильным объективом, который закрывается съемной крышкой. Этот элемент служит вторичным признаком высокого класса камеры. У более доступных компактов передняя линза закрывается шторкой. Тем же грешат и топовые компакты Canon. Ничего криминального в этом нет, но чистить оптику со съемной крышечкой все же удобнее.

Объектив Lumix LX7 и обрамляющие элементы
Объектив Lumix LX7 и обрамляющие элементы


Объектив Lumix DMC-LX7 и обрамляющие элементы

Объектив обрамлен подвижным кольцом, с помощью которого устанавливается значение диафрагмы, а также ползунками для настройки режима фокусировки и соотношения сторон кадра. Разумеется, ручная установка максимальной диафрагмы f/1.4 не означает, что в телеположении объектива диафрагменное число останется таким же. Это несколько дезориентирует поначалу, так что лучше просто запомнить, что крайнее правое положение кольца фиксирует диафрагму на максимальном значении, а крайнее левое – на минимальном.

Объектив, помимо всего прочего, оснащается системой стабилизации изображения Power O.I.S. На наш взгляд, переключатель соотношения сторон явно лишний. Во-первых, если снимать в формате RAW, соотношение сторон не меняется. А во-вторых, соотношение сторон кадра вообще не является часто изменяемым параметром. То есть гораздо логичнее было «привязать» этот элемент к другим настройкам. Или задействовать для блокировки трансфокатора. Закрывая тему объектива и элементов его корпуса, добавим, что в телеположении длина объектива увеличивается более, чем в два раза.

Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix LX7
Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix LX7


Лицевая сторона корпуса Panasonic Lumix DMC-LX7

Рядом с надписью Lumix на лицевой стороне камеры находится окошко вспомогательной подсветки автофокуса. Все прочие органы управления расположены на верхней и задней панелях корпуса. Кнопок много. Этот факт тоже выдает класс камеры и выгодно отличает LX7 от более дешевых компактов компании.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix LX7
Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix LX7


Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix DMC-LX7

На задней панели присутствует трехдюймовый дисплей с фиксированным положением, а также фирменный аксессуарный разъем, трехпозиционный скроллер, который попадает прямо под большой палец правой руки, а также рычажок ручной фокусировки и активации светофильтра.

Кроме этого, для управления и настройки выделен четырехпозиционный навипад с центральной кнопкой. Плюс вышеупомянутый скроллер, который служит для настройки экспокоррекции и выдержки, как у беззеркальных и зеркальных камер. Расположение кнопок не потребует особого привыкания для тех, кто уже знаком с фототехникой Panasonic. Оно почти не отличается от Lumix DMC-LX5 и во многом повторяет беззеркальные камеры компании, в частности, Panasonic Lumix DMC-GX1.

Верхняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7
Верхняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7


Верхняя сторона корпуса Panasonic Lumix DMC-LX7

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7
Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix LX7


Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix DMC-LX7

Верх фотокамеры Panasonic также плотно усеян различными функциональными элементами. Слева – вспышка и рычажок для ее возведение. В центре – «горячий башмак» для подключения внешних вспышек, микрофона, электронного видоискателя и иных аксессуаров. Чуть правее – дисковый селектор режимов съемки, рычажок питания, кнопка видеозаписи, а также кнопка спуска, обрамленная поворотным рычажком зумирования.

Левый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7
Левый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7


Левый боковой торец корпуса Panasonic Lumix DMC-LX7

Правый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7
Правый боковой торец корпуса Panasonic Lumix LX7


Правый боковой торец корпуса Panasonic Lumix DMC-LX7

Для подключения USB и HDMI кабелей предусмотрены соответствующие разъемы, находящиеся на левой боковине под пластиковой заглушкой.

Аккумулятор и карта памяти для Panasonic Lumix LX7
Аккумулятор и карта памяти для Panasonic Lumix LX7


Аккумулятор и карта памяти для Panasonic Lumix DMC-LX7

USB и HDMI порты Panasonic Lumix LX7, прячущиеся под заглушкой
USB и HDMI порты Panasonic Lumix LX7, прячущиеся под заглушкой


USB и HDMI порты Panasonic Lumix DMC-LX7, прячущиеся под заглушкой

Снизу традиционно размещается батарейный отсек с отделом для карты памяти. Штативное крепление располагается не по центру, а ближе к левому краю корпуса, таким образом можно легко заменить аккумулятор или карту памяти, не снимая фотоаппарат со штатива.

Экран и интерфейс

Камере Lumix DMC-LX7 достался экран с вдвое большим разрешением по сравнению с Lumix LX5. Было 460 000 пикселей, стало 920 000. Диагональ составляет ровно три дюйма. Экран не наклоняется и не поворачивается, поэтому широкие обзора особенно важны. Собственно, придраться к ним сложно. Величина достигает примерно 170 градусов по вертикали. Правда, цвета немного искажаются при взгляде сверху.

Для приверженцев более профессионального подхода в продаже имеется электронный видоискатель, который подключается становится в «горячий башмак» и подключается через аксессуарный порт, расположенный рядом.

Интерфейс также обошелся без радикальных изменений. Структура и логика меню не отличается от других фотокамер Panasonic. Только разделов и подразделов здесь побольше по сравнению с другими компактами. Есть и настраиваемое быстрое меню, в котором можно собрать самые часто используемые параметры, не попавшие на аппаратные органы управления.

Функциональные возможности

Одно из важнейших отличий Lumix DMC-LX7 от DMC-LX5 состоит в технологии сенсора. Камера прошлого поколения имела в основе CCD-матрицу, в то время как новая модель построена уже на CMOS-сенсоре. Разрешение осталось неизменным – 10.1 Мп, а вот формат был уменьшен до 1/1.7". Впрочем, вряд ли это уменьшение на доли миллиметра заметно скажется на качестве снимков. А вот «шуметь» сенсор теоретически должен меньше. Так ли это – проверим ниже.

Еще одно очень нужное и заметное улучшение затронуло объектив, а именно – светосилу, которая увеличилась на одну ступень, с 2.0 до 1.4. Впрочем, значение 1.4 доступно только при минимальном зуме, в то время как максимально возможное фокусное расстояние (90 миллиметров в эквиваленте) даст максимум f/2.3. Впрочем, это тоже гораздо лучше, чем f/3.3 в предшествующей камере.

Диапазон зумирования и диапазон фокусных расстояний остались прежними – 3.75х и 24–90 мм. Это не только самый светосильный объектив в классе, но еще и самый широкоугольный. В режиме макросъемки фокусировка возможна с расстояния в 1 см до объекта съемки.

Характеристики выглядят сбалансированно: нет ни избытка мегапикселей, ни запредельной кратности зума, которая неизменно ведет к ухудшению разрешающей способности и снижению качества снимков. Дополняет картину присутствие современного процессора Venus Engine VII FHD и, как следствие, возросшая частота серийной съемки и новые видеовозможности. Частота серийной съемки впервые для камер LX-серии достигла 11 кадров в секунду в полном разрешении при условии фиксации экспозамера и автофокуса. При активном автофокусе значение также немалое – 5 кадров в секунду.

Диапазон светочувствительности немного расширен, теперь это 80–12800 единиц. Впрочем, последнее значение автоматически означает снижение разрешения снимка до 3 мегапикселей и на деле малопригодно для использования. В полном разрешении снимать можно при ISO 6400, не выше.

Автоматика камеры способна отрабатывать выдержки от 1/4000 до 60 секунд. Видеозапись доступна в разрешении 1920х1080 с несвойственной компактам высокой частотой 60p. Доступные форматы – MPEG-4 и AVCHD. Предыдущая модель серии LX умела снимать лишь в HD разрешении, это обуславливалось использованием CCD-матрицы. Видеозапись на Lumix DMC-LX7 включается сразу по нажатии выделенной кнопки, а с помощью селектора режимов можно запустить режим творческой видеосъемки с доступными настройками диафрагмы и выдержки. Для записи звука используется стереомикрофон, в то время как у Lumix DMC-LX5 микрофон был монофоническим. На снимаемое видео также могут накладываться различные художественные эффекты из набора Creative Control.

Новый процессор позволил ускорить процесс фокусировки. Помимо одноточечного и 23-точечного режимов доступно распознавание лиц и режим следящей фокусировки. Последний работает на удивление неплохо, хотя в жизни пользоваться им приходится не так уж часто.

Что касается автоматики, то помимо интеллектуального авторежима в активе Lumix DMC-LX7 есть 15 предустановленных сценариев, доступных в режиме Scene mode. Среди них – съемка склеиваемых панорам, режим ночной съемки с применением мультиэкспозиции, а также съемка HDR. Любители интервальной съемки будут несколько разочарованы – хоть этот режим и появился в камере, но его потенциал ограничен 60 кадровой серией при минимальном интервале в одну минуту. То есть вы получите в лучшем случае двухсекундный ролик на выходе. Разумеется, присутствуют и классические режимы P, A, S, M, а сохранение кадров возможно в формате RAW. Отсутствие поддержки «сырого» формата автоматически перевело бы LX7 в другой класс. Ну и в целом, глупо было бы обзаводиться столь высококлассным устройством и не использовать преимущества RAW.

Ведущее число вспышки составляет 8.5 м при съемке без зума, и 5.2 м для телеположения объектива. Маловато, конечно, но для большинства сюжетов этого достаточно. Вообще вспышкой пользоваться приходится достаточно редко – светосильный объектив позволяет комфортно снимать даже в сумерках.

Практически по всем пунктам камера превзошла предшественницу, однако ресурс батареи немного снизился. Заявлено 330 кадров на одном заряде, и это близко к реальной цифре. Но, как вы знаете, ресурс сильно зависит от использования вспышки, яркости экрана и продолжительности просмотра отснятого материала. Если вспышкой не пользоваться, то можно отснять и 400 кадров без подзарядки. Это очень неплохой результат для компактной фотокамеры, однако на рекорд не тянет.

Тестовые фото, видео

Как уже упоминалось, при чувствительности ISO 12800 снимать можно только в разрешении 3 мегапикселя. Сохранение картинки в формате RAW в данном случае недоступно, ну а поскольку тестовые сэмплы мы делаем только в максимальном разрешении, приводим примеры съемки на всех значениях чувствительности до ISO 6400.

ISO 80
ISO 80

ISO 100
ISO 100

ISO 200
ISO 200

ISO 400
ISO 400

ISO 800
ISO 800

ISO 1600
ISO 1600

ISO 3200
ISO 3200

ISO 6400
ISO 6400

Как видите, шум почти не проявляется в диапазоне от ISO 80 до ISO 1600. На значении 3200 единиц шум уже хорошо заметен, а на 6400 он уже заметно портит картинку. Так что предельные значения по возможности лучше не использовать, особенно на длинных выдержках.

А прежде чем посмотреть на повседневные примеры съемки, хочется отметить очень уверенную работу автофокуса. Алгоритмы, по которым камеры выбирает область фокусировки в режиме автоматического выбора точки работают непредсказуемо, но при ручном выборе точки фокусировки камера наводится молниеносно и точно. В плане скорости она вплотную приближается к беззеркалкам Panasonic. В общем, пропущенных кадров в динамичных сценах в вашей практике определенно будет не много.

Lumix LX7, ЭФР 35 мм, ISO 160, f/1.6, 1/60 c
Lumix LX7, ЭФР 35 мм, ISO 160, f/1.6, 1/60 c


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 35 мм, ISO 160, f/1.6, 1/60 c

Lumix LX7, ЭФР 24 мм, ISO 800, f/1.4, 1/25 c
Lumix LX7, ЭФР 24 мм, ISO 800, f/1.4, 1/25 c


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 24 мм, ISO 800, f/1.4, 1/25 c

Lumix LX7, ЭФР 24 мм, ISO 200, f/1.4, 1/1600 с
Lumix LX7, ЭФР 24 мм, ISO 200, f/1.4, 1/1600 с


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 24 мм, ISO 200, f/1.4, 1/1600 с

Lumix LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/1300 c
Lumix LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/1300 c


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/1300 c

Lumix LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/250 c
Lumix LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/250 c


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/250 c

umix LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/320 c
umix LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/320 c


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/2.3, 1/320 c

Lumix LX7, ЭФР 55 мм, ISO 200, f/4.0, 1/800 c
Lumix LX7, ЭФР 55 мм, ISO 200, f/4.0, 1/800 c


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 55 мм, ISO 200, f/4.0, 1/800 c

Lumix LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/4.0, 1/500 c
Lumix LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/4.0, 1/500 c


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 90 мм, ISO 200, f/4.0, 1/500 c

Lumix LX7, ЭФР 40 мм, ISO 100, f/2.0, 1/80 c
Lumix LX7, ЭФР 40 мм, ISO 100, f/2.0, 1/80 c


Panasonic Lumix DMC-LX7, ЭФР 40 мм, ISO 100, f/2.0, 1/80 c

Качество картинки вы можете оценить самостоятельно. На наш взгляд все вполне прилично. Динамический диапазон весьма широк по меркам компактных фотокамер, резкость объектива на максимально открытой диафрагме нареканий не вызывает. Цвета тоже передаются вполне честно, это касается и тонов кожи, особо сложной фактуры для камер на базе CMOS-матриц.

Видеосъемка никаких сюрпризов не преподносит. Картинка четкая, плавная, стабилизатор неплохо справляется со своими задачами. Ну а для тех, кто собирается редактировать видео есть формат AVCHD с максимальным битрейтом 28 Mbps.

Конкуренты

Идея продвинутых компактов уже не нова и на сегодняшний день конкуренция сложилась достаточно серьезная, ведь каждая компания имеет в запасе фотоаппарат, уверенно называемый продвинутым.

Sony Cyber-shot DSC-RX100 стала, пожалуй, самой навороченной компактной камерой в истории Sony. В числе ее преимуществ перед Panasonic Lumix DMC-LX7 можно выделить матрицу более высокого разрешения (20 мегапикселей), но это не так важно, как физический размер сенсора. Диагональ матрицы RX100 – 1 дюйм, так что при прочих равных глубина резкости будет меньше (хорошо при портретной съеме), а динамический диапазон – шире. Однако есть и минус – объектив не такой светосильный. На длинном конце Sony вообще предлагает f/4.9, что в сравнении с LX7 выглядит ребячеством.

Sony Cyber-shot RX100
Sony Cyber-shot RX100


Sony Cyber-shot DSC-RX100

Напомним также, что Cyber-shot DSC-RX100 оснащается 3-дюймовым дисплеем с разрешением 1 228 800 точек. Из прочих недостатков стоит отметить отсутствие «горячего башмака» для внешней вспышки и отсутствие рукоятки. Ну и, конечно, стоимость. RX100 значительно дороже, чем LX7.

Samsung EX2F. Флагманский компакт от корейского производителя построен на базе 12.4-мегапиксельного BSI-CMOS сенсора формата 1/1.7" в сочетании с объективом 24–80/1.4–2.7. До появления Panasonic Lumix DMC-LX7 этот фотоаппарат уверенно занимал первую строчку в рейтинге наиболее светосильных компактных камер.

Samsung EX2F
Samsung EX2F

Помимо этого, в конструкции камеры использован поворотный AMOLED дисплей и модуль Wi-Fi. Корпус выполнен из магниевого сплава, а его толщина составляет всего 2.9 см. Скорость работы заметно ниже, чем у LX7, а цена вполне сопоставима.

Canon PowerShot G15 – камера с иной философией, с оптическим видоискателем и увесистым набором органов управления. В ней используется CMOS-сенсор с разрешением 12.1 мегапикселей, процессор Digic 5 и объектив 28 – 200 мм.

Canon PowerShot G15
Canon PowerShot G15

Протестировать эту камеру нам пока не удалось. Так что пока очевидно лишь то, что по габаритам она значительно крупнее Lumix DMC-LX7. Но это компенсируется большей кратностью зума.

Nikon Coolpix P7700. В основе этой камеры лежит 12-мегапиксельный CMOS-сенсор такого же формата, как и в LX7. Объектив может похвастаться большим диапазоном фокусных расстояний, правда светосила закономерно ниже: 28–200 / 2.0–4.0.

Nikon Coolpix P7700
Nikon Coolpix P7700

Дисплей имеет поворотную конструкцию, как и у Samsung EX2F. Кроме того, среди всех упомянутых моделей-конкурентов эта самая громоздкая. Весит без малого 400 грамм при габаритах 119 x 73 x 50 мм.

Выводы

Рассматривая новые модели компактных камер, часто приходится констатировать неутешительное: замена предыдущей на новую лишена всякого смысла. Но фотокамера Panasonic – совсем не тот случай. Производитель четко осознает, что гнаться за мегапикселями довольно глупо – 10 Мп хватит за глаза, поэтому первым делом была улучшена оптика и скоростные характеристики. Если говорить об объективе, то он входит в тройку лучших в классе продвинутых компактов.

Не меньше радует и тот факт, что LX-серия не стала следовать сенсорной моде и сохранила богатый набор органов управления. И если селектором режимов съемки давно никого не удивишь, то наличие скроллера на задней панели, а также отдельного органа для ручной наводки на резкость и четырехпозиционного навипада – это прекрасный набор, который делает управление быстрее и удобнее.

Явные недостатки Panasonic Lumix DMC-LX7 обозначить сложно. Поначалу это была несколько завышенная цена. Не хватает, пожалуй, только Wi-Fi модуля с возможностью удаленного управления камерой. Но можно не сомневаться, что в следующем поколении Lumix LX он появится.

Автор: Вячеслав Логинов

Упоминаемые товары Сравнить
1 из 1
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел