Скорость включения и подготовки к работе оказалась чуть выше, чем у Nikon Coolpix P7000 – 1,34 с против 1,52 с. А вот зум-объектив, несмотря на малую кратность, оказался довольно медлительным – 2,5 с при движении от ШУ к телеположению и 2,7 с – в обратном направлении. В отличие от того же Nikon P7000, у трансфокатора лишь одна скорость перемещения. Стоит отметить, что при изменении фокусного расстояния в нижней части экрана выводится шкала, отображающая текущее значение, что довольно удобно. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,38 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,52 секунды. Отличие от Nikon P7000 в телеположении мизерно, но в ШУ проигрыш огромен, ведь в аналогичных условиях камере Nikon потребовалось всего 0,17 секунды. Серийная съёмка возможна с достаточно высокой скоростью – 2,4 кадра/с независимо от установленного разрешения. Данное утверждение производителя было подтверждено на практике, но, к сожалению, длительность серии ограничена тремя кадрами, также независимо от разрешения снимка.
![Panasonic Lumix DMC-LX5 – знак качества](http://media.tengrowth.com/img/articles/2739/speed.png)
Сравнительная диаграмма скоростных характеристик
В фотоаппарате предусмотрено три стандартных режима выбора зоны фокусировки: мультизона (23 зоны), приоритет на лицах и однозонный режим. Сразу хочется отметить работу функции приоритета на лицах, ведь она работает почти безупречно – камера надёжно держит все зафиксированные лица даже при их быстром перемещении, а главное, подхватывает их просто мгновенно независимо от количества. Следящий автофокус также оказался очень цепким и держал зафиксированные объекты при их хаотичном перемещении. Конечно, небольшие юркие животные камере не по зубам, но в целом функция работает хорошо. Кроме того, при выходе объекта за границу кадра фотоаппарат Panasonic автоматически снова подхватывает его по возвращении, но тут есть небольшое «но» - при выходе объекта за пределы кадра более чем на две секунды фиксация автоматически отключается.
Однозонный режим также имеет свои секреты. Кроме того, что можно при помощи клавиш навигации указать любую зону кадра, так ещё можно выбрать один из четырех размеров зоны – от крошечной точки до, фактически, половины кадра, причём выбор размера зоны происходит не на этапе выбора режима, как в более дешёвых компактах Panasonic, а уже в процессе съёмки при помощи колёсика управления параметрами экспозиции.
Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный и матричный). В камере возможна как полностью автоматическая установка экспопары, так и режим приоритета выдержки/диафрагмы, а также полностью ручной режим. В программном режиме предусмотрено введение экспокомпенсации в диапазоне -3… +3EV с шагом в треть ступени, что немного шире, чем у большинства компактов, хотя у основных конкурентов изменение параметров экспосдвига осуществляется в том же диапазоне. Как и у Nikon P7000, введение экспосдвига осуществляется при помощи дополнительного колёсика, но в случае тестируемой камеры данное колёсико отвечает не только за введение экспосдвига, но и за управление выдержкой и раскрытием диафрагмы. Поэтому текущее значение параметра отображается только на дисплее, тогда как в упомянутой камере Nikon значение отображается непосредственно на колесике управления.
В режиме брекетинга предусмотрена съёмка трёх кадров, тогда как у Nikon P7000 имеется возможность выбора – три или пять кадров. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение составляло -0,03…+0,18 EV, хотя зачастую отклонение колебалось в пределах +0,03…+0,05 EV, что является весьма достойным результатом. Примечательно, что при значениях чувствительности 80-200 единиц в ISO эквиваленте ошибка положительная, а в диапазоне 400-12800 единиц – отрицательная, причём в последнем случае зачастую мизерна.
В настройках баланса белого предусмотрено пять предварительных настроек (вспышка, солнечно, облачно, тень, лампа накаливания). Настроек для освещения флуоресцентными лампами традиционно для камер Panasonic нет, что в целом правильно. Также предусмотрена автоматическая настройка, пара контейнеров для ручной настройки и ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100K. Также предусмотрена тонкая настройка любого значения по осям A-B/G-M (по 9 значений на каждой оси). Возможна и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого, а настройка параметров брекетинга находится в том же меню, что и тонкая настройка. Как и в случае брекетинга по экспозиции, производится съёмка трех кадров с разными значениями баланса белого.
| |
Тонкая настройка баланса белого | Настройка брекетинга баланса белого |
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Результаты тестирование приведены ниже.
Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400K)
Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].
Подключение камеры к ПК возможно как режиме PTP, так и UMS. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 с адаптером.
Замер скорости передачи данных в режиме соединения UMS