Выбор бюджетной беззеркалки: Sony Alpha NEX-F3 vs Samsung NX1000
Дизайн и эргономика
Источник: www.maxi.by
7 ноября 2012 в 21:00
Беззеркальная камера – это практически единственный вид фототехники, позволяющий получать действительно неплохие фотографии, особенно при плохом свете. Эти камеры изначально задумывались как довольно доступные (не дороже зеркалки начального уровня), и разница между вариантом подешевле и подороже обычно только в функциональных возможностях, но не в качестве получаемых снимков. Поэтому особое внимание заслуживают именно бюджетные беззеркальные камеры – для многих именно они становятся «входным билетом» в мир «серьезной» фотографии.
Сегодня на виртуальном ринге две недорогие беззеркалки – Sony Alpha NEX-F3 и Samsung NX1000. Почему именно они? Ответ предельно прост – это самая доступная пара беззеркалок последнего поколения с сенсором формата APS-C. Ведь именно сенсор (при прочих равных) определяет в камере такие вещи, как шумность и четкость картинки, глубину резкости (красивое размытие заднего плана), возможность получить максимально широкий угол.
За 600 долларов, которые просят за указанную пару камер, можно приобрести несколько вариантов с матрицой формата micro 4/3. Эта матрица будет чуть меньше, а, следовательно, и картинка с нее – немного хуже. В определенной степени недостатки размера матрицы этой системы компании-производители (Panasoniс и Olympus) компенсируют отличной оптикой, широкий выбор которой имеется в продаже. Но, увы, тогда уже нельзя говорить о «бюджетности» – приличный объектив для данной системы стоит никак не меньше самой камеры.
Остается, правда, парочка «игрушечных» беззеркальных камер – Nikon 1 и Pentax Q. Обе они оснащаются сенсорами неприлично маленьких размеров, и только миниатюрный размер самих камер может хоть как-то компенсировать данный факт. Но мы ведь гонимся за разумным компромиссом между весом и качеством изображения, не так ли? И здесь опять камеры APS-C оказываются впереди.
Итак, мотивировав наш выбор, приступаем к непосредственному сравнению.
Оба фотоаппарата принципиально схожи. Компактные, легкие, но благодаря «хоботкам» китовых объективов в карман их уже не положишь. Впрочем, и Sony, и Samsung предлагает так называемые «блинчики» – очень плоские объективы, которые приближают беззеркалку по габаритам к компакту. Но за отдельные деньги.
Samsung NX1000 выигрывает по части габаритов, он чуть легче и компактнее. В частности, этому способствует очень оригинальная конструкция объектива. Чтобы начать работать с камерой Samsung, необходимо выдвинуть объектив, а после завершения работы – отодвинуть слайдер блокировки и довернуть объектив в «парковочное» положение. В результате экономится 1.5 см пространства, но и процедура приведения фотоаппарата в «боевое» положение усложняется.
В руке Sony Alpha NEX-F3 лежит немного более удобно, но это дело привычки. В любом случае от беззеркалки не стоит ожидать надежного хвата зеркальной камеры, но и двумя пальцами (как ультракомпакт) не удержишь.
Органы управления Samsung NX1000 расположены очень удобно, и, главное, что аппаратных кнопок заметно больше. Так что с позиции корпусной эргономики в целом эта камера получает приз симпатий.
Качество самого экрана у камер на удивление схожее. Вплоть до неразличимости. Вроде бы у Sony чуть-чуть лучше черный, а экран Samsung чуть-чуть ярче. Разрешение, понятное дело, и вовсе идентично.
Но! Экран Sony принципиально лучше благодаря одной очень важной особенности – он поворотный. Вверх он поворачивается на любой угол, вплоть до такого, который позволяет делать автопортреты, вниз – похуже, но в любом случае это открывает куда больше возможностей для съемки из необычных точек. Так что здесь «зачет» получает Sony.
Интерфейс у фотоаппаратов построен на разных принципах. Переключение режимов в Samsung NX1000 происходит при помощи барабана, и это, несомненно, удобнее, чем «походы» по меню у Sony Alpha NEX-F3. Также количество кнопок на корпусе у NEX F3 заметно меньше, что частично компенсируется возможностью их программировать. Но особенно не хватает у Sony режима Fn, который выводит на экран все доступные изменяемые параметры данного режима съемки и позволяет быстро между ними переключаться джойстиком, а также изменять, вращая кольцо вокруг джойстика.
Фотоаппарат Sony Alpha NEX-F3 в базовой комплектации поставляется с неплохим, но «темным» объективом Sony SEL-1855. Диапазон фокусных расстояний 18-55 мм, светосила – F/3.5-5.6. Поясним для тех, кто не знаком с этим понятием: чем больше цифра, тем меньше света пропускает объектив на матрицу, и тем более шумными получаются при прочих равных снимки. Объектив Sony оснащен оптическим стабилизатором – системой, которая реагирует на дрожание камеры в руках и гасит эти колебания при помощи подвижных оптических элементов. Такая система позволяет сделать снимки более четкими либо менее шумными в условиях плохой освещенности.
Объектив Samsung S2050NB, с которым поставляется NX1000, на 2 см короче и немного легче, чем объектив Sony, но в оптическом отношении он проще. Диапазон фокусных расстояний составляет 20-50 мм, то есть самый широкий угол несколько меньше, чем у Sony, а самое большое увеличение – ниже. Отсутствует также оптическая стабилизация, а вот светосила у двух объективов одинаковая. Четкость картинки на открытой диафрагме (то есть при съемке именно при тех параметрах, что написаны на объективе) чуть выше у объектива Sony.
Объектив Samsung S2050NB имеет также собственную память и прошивку, в которой хранятся пресеты (набор заранее сохраненных эффектов. – прим. ред.) для особого режима съемки в Samsung NX1000: приоритет объектива. Войти в этот режим можно через основное колесо, а затем, нажимая клавишу iFn на объективе применять тот или иной эффект, регулируя его при помощи колеса фокусировки объектива. Эффекты, которые имеются в S2050NB, носят в основном развлекательный характер, но сама идея управления при помощи колеса фокусировки и клавиши на объективе мне очень нравится.
Несмотря на то, что матрица Samsung имеет разрешение 20 мегапикселей против 16 у Sony, на практике количество деталей на снимках у фотоаппаратов совершенно одинаковое. А вот размер файла у NX1000 в результате получается больше. Если же снимать в несжатый формат RAW, то и вовсе выходит, что кадр NEX-F3 занимает 16 МБ, в то время как NX1000 записывает 35-мегабайтный файл. То есть на одну и ту же карту памяти у NX1000 влезет меньше фотографий.
Если сравнивать несжатые RAW-файлы или JPEG-файлы при чувствительности до ISO 800 отличить их будет очень сложно. При подъеме чувствительности до 1600 и 3200, то есть фактически до того максимума, когда картинка еще остается относительно чистой, видно, что встроенный процессор Samsung NX1000 справляется с удалением шумов хуже, чем у Sony Alpha NEX-F3. Если же снимать в RAW, то разницы практически нет.
Что касается качества автофокуса и скорости работы, то старт быстрее у Sony, зато Samsung демонстрирует рекордные возможности по части серийной съемки – до 8 кадров в секунду (в серии до 11 кадров), а автофокус немного резвее.
Видео у камер имеет примерно одни и те же параметры, разве что NEX F3 сжимает поток не так сильно и в результате картинка получается чуть более чистая. Но у Samsung здесь имеется один серьезный недостаток – шумность работы объектива. В результате звук на видео сопровождается специфическим звуком автофокуса.
Sony Alpha NEX-F3 обладает такой весьма полезной штукой, как встроенная вспышка. Безусловно, Samsung NX1000 поставляется со вспышкой внешней, которая даже немного мощнее, но куда менее удобна в применении и в любом случае не заменяет полноценную вспышку, больших габаритов. NX100 не имеет возможности подключать внешний микрофон, который бы избавил видео от звука фокусирующего объектива (а оптика Samsung весьма шумная, хотя и быстрая).
Также добавим еще одну возможность NEX-F3, которой, увы, лишена камера NX1000 – возможность зарядки аккумулятора прямо в корпусе. В поездке, например, куда удобнее возить с собой только кабель, а не зарядное устройство для аккумулятора. Кстати, о батарее – на «родном» аккумуляторе NEX-F3 можно снять почти на сотню снимков больше, чем с одного заряда у Samsung NX1000.
Но если любители Samsung к этому моменту взгрустнули, есть одна «фича», которая не имеет пока аналогов не только у беззеркалок Sony, но и в изделиях других производителей. Речь идет, конечно же, о Wi-Fi. Этот специальный пункт основного меню, который притаился на колесе переключения режимов. Он позволяет задействовать различные беспроводные опции NX1000. Снимки можно отправлять сразу на компьютер, в социальные сети, показывать по телевизору. Все это делается быстро и без использования кабеля. Наконец, установив на смартфон приложение Remote Viewfinder, можно получать с фотоаппарата картинку на экране смартфона и делать снимки удаленно.
Приобретение Sony Alpha NEX-F3 видится мне более логичным шагом, но и Samsung NX1000 получился весьма «крепким орешком». Если бы он стоил дешевле, чем конкурент из стана Sony хотя бы на 100-150 долларов (что вполне может произойти в будущем), мое решение могло бы оказаться в пользу южнокорейской беззеркалки. Также не стоит сбрасывать со счетов «секретное оружие» Samsung в виде поддержки Wi-Fi: никогда не знаешь, в каких ситуациях оно может «выстрелить».
Но сходу можно придумать один шпионский сценарий, при котором у Sony нет ни единого шанса: вы снимаете там, где снимать не положено. Камера Samsung может отправлять фотографии сразу в облачный сервис (главное, чтобы с собой была мобильная точка доступа в виде, скажем, смартфона), в то время как карту памяти Sony легко могут отобрать в самый неподходящий момент. Так что, вполне вероятно, среди любителей запечатлеть «остренькое» Smart-камеры Samsung ждет всплеск популярности.
Еще в защиту NX1000 скажем, что он доступен в совершенно замечательном розовом цвете.
Автор: Мирослав Бабицкий