Panasonic Lumix DMC-FZ28 – лучший среди равных?

    Источник: www.3dnews.ru
    13 февраля 2009 в 22:00
    image

    Именно поэтому начали появляться "гиперзумы", которые поначалу хвастались шильдиками 8х, 10х, 11х, а теперь эти значения добрались до 18-20х. В этот раз на тестирование попала так называемая псевдозеркалка или SLR-Like Panasonic Lumix DMC-FZ28, которая оборудована объективом с 18-кратной трансфокацией, 10-Мп матрицей с максимальной чувствительностью 6400 единиц в эквиваленте ISO, кроме того, камера способна снимать HD-видео.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид общий
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид общий

    Технические характеристики, заявленные производителем

    Panasonic Lumix DMC-FZ28

    МатрицаПЗС-сенсор 1/2,33 дюйма, 10 Мп
    ЭкспозицияПрограммная, с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки, ручная
    Диапазон фокусных расстояний, мм4,8–86,4 (27-486 в 35-мм эквиваленте)
    Диапазон фокусировкиНормальная: 30 cм (Ш) 200 см (Т) - бесконечность, РФ / Интеллектуальная Авто/ Макро: 1 см (Ш) / 200 см (Т) - бесконечность, Телемакро (прибл. 11x-18x): 100 см - бесконечность
    Конструкция объективаLEICA DC VARIO-ELMARIT, 11 элементов в 8 группах, (3 асферические линзы / 4 асферические поверхности, 2 линзы ED)
    Диафрагмаf2,8—f8,0 (Ш); f4,4-f8 (Т)
    Размер записываемых изображений (фото)[4:3]: 3648x2736, 3072x2304, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 640x480
    [3:2]: 3648x2432, 3072x2048, 2560x1712, 2048x1360
    [16:9]: 3648x2056, 3072x1728, 2560x1440, 1920x1080
    Качество изображенияУлучшенное/Стандартное / RAW / RAW+JPEG
    Формат записиФото: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21), RAW, совм. с DPOF, Изображение со звуком: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21) + QuickTime
    Видео: QuickTime Motion JPEG
    Видеозапись[4:3]: 640x480 пикселей со скоростью 30 кадров/с, 320x240 пикселей со скоростью 30 или 10 кадров/с
    [16:9]: 848x480 пикселей со скоростью 30 кадров/с
    [16:9 HD]: 1280x720 пикселей со скоростью 30 кадров/с
    Баланс белогоАвто/Дневной свет/Пасмурно/Тень/Галоген/Вспышка/ Цветовая температура / Установка Баланса Белого 1 / Установка Баланса Белого 2 (Портретная, Нежная Кожа, Автопортрет, Спорт, Ребенок 1, Ребенок 2, Питомец, Высокая Чувствительность, Высокоскоростная съемка, Режим "Прокол")
    Таймер автоспуска, с10, 2
    Диапазон выдержек, с1/2000-60
    Компенсация экспозиции-2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV
    Автоэкспозиционная вилка+/- 1 EV, шаг -1/3 EV, 3 кадра
    ЖК-экран2,7", поликристалл. ЖК-экран (230 000 точек), поле зрения около 100%
    Видоискатель0,20 дюйма, цветной (201600 точек), поле зрения около 100%
    Диапазон работы вспышки, м0,3 – 8,5 (Ш/Макро), 1,0 – 5,4 (T)
    Габариты, мм117,6x75,3x88,9
    Масса (без батареи и карты памяти), грамм370
    Носители записиКарта памяти SD, SDHC, MultiMediaCard
    Встроенная память, Мб50
    Микрофон/ДинамикЕсть/есть
    Источники питанияЛитий-ионный аккумулятор (7,2 В, 710 мАч),
    ИнтерфейсВход постоянного тока, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0 (полноскоростной)

    Комплект поставки
    В комплект поставки входят следующие элементы:

    • фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FZ28;
    • зарядное устройство;
    • сетевой кабель;
    • аккумулятор;
    • футляр для аккумулятора;
    • AV-кабель;
    • кабель USB;
    • ремень для переноски;
    • крышка объектива с крепежным шнурком;
    • бленда объектива с переходником;
    • диск с драйверами и дополнительным ПО;
    • руководство пользователя на русском языке;
    • гарантийный талон.

     

    Внешний вид и удобство использования

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вспышка
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вспышка

    Управление трансфокатором осуществляется при помощи рычажка, ручная фокусировка при помощи джойстика, а "горячего башмака" и вовсе нет, тогда как у основного конкурента, Canon PowerShot SX10 IS, возможность подключения внешней вспышки не исключили.

    dif1.jpg
    dif1.jpg

    В руке средних размеров фотоаппарат лежит неплохо, и, в основном, кнопки нажимать удобно даже при хвате одной рукой. Немного неудобно нажимать лишь клавишу спуска, потому как она находится на ровной поверхности, а не на немного скошенной, как, например, в случае с тем же Canon PowerShot SX10 IS. Поэтому приходится либо сильно сгибать указательный палец для того, чтобы нажать кнопку кончиком пальца, либо нажимать клавишу частью пальца на границе между первой и второй фалангой, из-за чего заметно страдает скорость реакции. Также стоит отметить пластиковый наглазник видоискателя, который, в отличие от резинового, немного давит. В остальном, к эргономике претензий нет.

    dif2.jpg
    dif2.jpg

    Большая часть корпусных панелей выполнена из толстого пластика с шероховатой поверхностью, а точнее, даже не шероховатой, а абразивной, из-за чего на ней иногда остаются следы от спиленных ногтей - такой себе своебразный маникюрный бонус. К счастью, подобные следы легко убираются. На правой части фотоаппарата присутствует резиновая накладка, которая способствует более надежной фиксации. Защита дисплея тонкая, поэтому легко прогибается при давлении, но додавить ее до соприкосновения с поверхностью ЖК-матрицы довольно сложно, ведь расстояние между ними велико. В целом, качество сборки хорошее, и придраться, по сути, не к чему.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид спереди
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид спереди

    При взгляде с лицевой стороны правее объектива заметны отверстия декоративной решетки над встроенным микрофоном и лампа индикации автоспуска, которая также является вспомогательной лампой автофокуса.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид сзади
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид сзади

    На тыльной стороне находится большой 2,7-дюймовый экран, видоискатель с диоптрийным корректором, системный динамик, кнопка выброса вспышки.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Видоискатель
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Видоискатель

    А правее экрана расположилась целя россыпь кнопок и манипуляторов - клавиша переключения между экраном и видоискателем (ведь последний не оптический, а электронный), клавиша блокировки экспозиции/фокусировки, двухпозиционный переключатель режимов съемка/воспроизведение, джойстик quick menu, который, во-первых, позволяет вызвать экранное меню быстрой настройки основных параметров, а во-вторых, устанавливать значение экспопары и управлять ручной фокусировкой. Чуть ниже находится клавиша выбора режима отображения "display", многофункциональные клавиши-стрелки, установленные в форме кольца (вверх - экспосдвиг/автобрекетинг/компенсация вспышки, вниз - функция, влево - таймер, вправо - режим срабатывания вспышки), по центру между которыми расположена клавиша установки/ввода. Наконец, у самого нижнего края находится клавиша выбора режима серийной съемки и она же - удаления в режиме воспроизведения.

    top.jpg
    top.jpg

    Сверху в глаза бросается огромный металлический диск выбора режимов работы (интеллектуальное определение сцены - автоматический режим, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, полностью ручной, два варианта пользовательских настроек, видеосъемка, предустановленные программы съемки, макро, ночной портрет, спорт, пейзаж, портрет), ползунок включения/выключения, индикатор питания, клавиши выбора режима автофокусировки и переключения между ручным и автоматическим режимом фокусировки, а также клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокатором.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид сверху
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид сверху

    Отдельно стоит отметить клавишу смены режима фокусировки - для срабатывания необходимо не короткое, а длительное нажатие.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид снизу
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид снизу

    Снизу находится отсек аккумулятора и карты памяти, а также металлический разъем установки на штатив.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид слева
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид слева

    На левой боковой стороне фотокамеры расположилась дверца, скрывающая разъем подключения внешнего источника питания, и разъем microUSB, который одновременно служит не только для обмена данными, но и для вывода изображения на ТВ.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид справа
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид справа

    На правой же стороне камеры крохотная дверца скрывает разъем подключения компонентного кабеля DMW-HDC2, предназначенного для вывода на ТВ в формате 1080i, но, к сожалению, самого кабеля в комплекте поставки нет.

    Дисплей
    В самой ЖК-матрице ничего необычного нет - стандартная диагональ в 2,7 дюйма и 230 тыс. точек. Необычны скорее настройки экрана. Как известно, угол обзора ЖК-дисплеев достаточно ограниченный, что при фотографировании создает некоторые неудобства. Например, при расположении фотоаппарата выше уровня глаз изображение тускнеет, и чем больше угол, под которым приходится оценивать изображение, тем темнее оно становится. Подобный недостаток ЖК-панелей компенсирует настройка дисплея "Верхний ракурс", суть работы которой заключается в сильном изменении яркости дисплея, что позволяет комфортно визировать изображение при взгляде на дисплей снизу. Кроме режима "верхний ракурс" также возможна установка обычной повышенной яркости и автоматический режим изменения яркости.

    Меню
    Меню камер Panasonic для непосвященного пользователя может показаться весьма запутанным и сложным, и отчасти это так и есть, но пользователи камер Lumix со стажем в один голос могут заявить, что лучшей организации меню и не найти, а к тому же, многие функции дублируются в быстром меню. Для того, чтобы лишний раз не сбивать с толку потенциальных пользователей, просто приведем несколько снимков экрана.

     

     

    main_1.jpg
    main_1.jpg

    main_2.jpg
    main_2.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Главное окно режима фото.

    main_3.jpg
    main_3.jpg

    main_4.jpg
    main_4.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Quick Menu.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Автобрекетинг.

    main_5.jpg
    main_5.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Введение компенсации вспышки.

    set_1.jpg
    set_1.jpg

    set_2.jpg
    set_2.jpg

    set_3.jpg
    set_3.jpg

    set_4.jpg
    set_4.jpg

    set_5.jpg
    set_5.jpg

    set_6.jpg
    set_6.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Системные настройки.

    fotoset_1.jpg
    fotoset_1.jpg

    fotoset_2.jpg
    fotoset_2.jpg

    fotoset_4.jpg
    fotoset_4.jpg

    fotoset_5.jpg
    fotoset_5.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Настройки режима фотосъемки.

    video_1.jpg
    video_1.jpg

    video_2.jpg
    video_2.jpg

    video_3.jpg
    video_3.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Настройки режима видеосъемки.

    playset_1.jpg
    playset_1.jpg

    playset_2.jpg
    playset_2.jpg

    playset_3.jpg
    playset_3.jpg

    playset_4.jpg
    playset_4.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Настройки режима воспроизведения.

    play_1.jpg
    play_1.jpg

    play_2.jpg
    play_2.jpg

    play_3.jpg
    play_3.jpg

    play_4.jpg
    play_4.jpg

    play_5.jpg
    play_5.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Режим воспроизведения.

    Особенности камеры
    Несмотря на внушительный внешний вид и интересные технические характеристики, особенностей у камеры не так уж и много. Во-первых, это объектив с 18-кратным трансфокатором, минимальным фокусным расстоянием 27 мм и оптической стабилизацией Mega O.I.S. Система MEGA O.I.S. представляет собой дальнейшее усовершенствование технологии O.I.S. Дополненная возможностью выбора чувствительности, технология MEGA O.I.S. обеспечивает более эффективную компенсацию дрожания рук при фотосъемке по сравнению с коррекцией, осуществляемой системой O.I.S. По заявлению производителя, коррекция наклона ПЗС-сенсора происходит более чем 500 раз в секунду. Система оптической стабилизации изображения практически бесшумная, поэтому ее жужжание совершенно не раздражает.

    Высокой чувствительностью сейчас никого не удивишь, а главное, уже и не обманешь, но производители настойчиво завышают уровень чувствительности при скромных размерах матрицы, и в случае с FZ28 - это 6400 единиц в эквиваленте ISO. К счастью, доступны эти значения лишь в режиме сверхвысокой чувствительности, который, по сути, является автоматическим, и камера самостоятельно подбирает значение от 1600 до 6400 единиц, а размер кадра при этом ограничен 3 Мп. Впрочем, такое ограничение вполне разумно, ведь при размере матрицы 1/2,33 дюйма кадр, отснятый с разрешением 10 Мп, будет просто ужасен.

    Интеллектуальный режим определения типа сцены - это своего рода полностью автоматический режим, но все же возможности его чуть более широки. В процессе тестирования все тестовые снимки были сделаны именно в интеллектуальном режиме "iA", и, как показала практика, функция в основном точно определяет тип сцены, о чем сообщает соответствующей пиктограммой на экране, но все же автоматика иногда ошибается - особенно часто присваивает различным сценам режим пейзажной съемки, даже если пейзажа нет и в помине. Также к недостаткам стоит отнести невозможность установки 2-секундного таймера спуска в режиме "iA", поэтому при необходимости использования таймера приходится устанавливать 10-секундную задержку.

    Еще стоит отметить возможность установки теле-, макронасадок и переходников, которые позволяют расширить функциональность фотоаппарата, и систему коррекции изображений при использовании дополнительных насадок.

    Фототесты

    Шумы
    Для оценки шумности матрицы использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в JPEG с минимальным сжатием, баланс белого устанавливался по белому листу, выдержка и открытие диафрагмы устанавливались автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

    iso.jpg
    iso.jpg

     

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Тестирование "шумности" снимков при различных значениях чувствительности.

     

    Чувствительность

    Фрагмент 1

    Фрагмент 2

    Фрагмент 3

    ISO 100

    iso100_1.jpg
    iso100_1.jpg

    iso100_2.jpg
    iso100_2.jpg

    iso100_3.jpg
    iso100_3.jpg

    ISO 200

    iso200_1.jpg
    iso200_1.jpg

    iso200_2.jpg
    iso200_2.jpg

    iso200_3.jpg
    iso200_3.jpg

    ISO 400

    iso400_1.jpg
    iso400_1.jpg

    iso400_2.jpg
    iso400_2.jpg

    iso400_3.jpg
    iso400_3.jpg

    ISO 800

    iso800_1.jpg
    iso800_1.jpg

    iso800_2.jpg
    iso800_2.jpg

    iso800_3.jpg
    iso800_3.jpg

    ISO 1600

    iso1600_1.jpg
    iso1600_1.jpg

    iso1600_2.jpg
    iso1600_2.jpg

    iso1600_3.jpg
    iso1600_3.jpg

    Макро
    Макрорежим можно активировать двумя способами - вручную и автоматически, но автоматический режим iA не всегда понимает, что нужно переключиться именно в макро, например, при фотографировании травы или колосков, в случаях, когда имеется заметный фон, либо при фотографировании паутинок, но в основном автоматика справляется точно. Минимальная дистанция фокусировки - всего 1 см. Учитывая то, что объектив посажен довольно глубоко и его окружает кайма резьбы для установки насадок, фотографировать можно, находясь вплотную к объекту. Ниже приведен пример кадра, при съемке которого камера была положена на поверхность монитора.

    P1020186_resize.jpg
    P1020186_resize.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъёмка с расстояния 1 см.

    Тестовые снимки были сделаны с расстояния 2 и 10 см

    P1020197_resize.jpg
    P1020197_resize.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъёмка с расстояния 2 см.

    center_2.jpg
    center_2.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъемка с расстояния 2 см. Центральная часть снимка.

    left_2.jpg
    left_2.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъемка с расстояния 2 см. Участок у левого нижнего угла снимка.

    P1020198_resize.jpg
    P1020198_resize.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъёмка с расстояния 10 см.

    center_10.jpg
    center_10.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.

    left_10.jpg
    left_10.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого верхнего угла снимка.

    Вспышка
    Как в обычном компакте вспышка не сработает и сама не раскроется, так это происходит и во многих "зеркалках", ведь открыть вспышку можно лишь нажав на соответствующую кнопку. Так что и об этом нужно помнить, особенно во время съемки в условиях недостаточного освещения. В камере предусмотрено введение компенсации вспышки, причем пределы вполне достаточны - от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

    P1020172_resize.jpg
    P1020172_resize.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.

    P1020173_resize.jpg
    P1020173_resize.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.

    P1020174_resize.jpg
    P1020174_resize.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.

    P1020176_resize.jpg
    P1020176_resize.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.

    P1020177_resize.jpg
    P1020177_resize.jpg

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.

    Съемка и впечатления от работы
    Для того чтобы начать работу с камерой, для начала ее нужно включить, но о том, что объектив скрыт крышкой, которая сама не убирается, можно и забыть. Поэтому управляющий двигатель начинает три раза гонять объектив туда-сюда, после чего сообщает о том, что крышечку-то для начала нужно снять. Так что ничего страшного не произойдет, если крышка будет забыта. Сам процесс включения довольно быстрый, и при ручной фокусировке первый кадр можно отснять менее чем через секунду. Да и в целом камера весьма шустрая, и заставить ждать может разве что запись снимка в формате RAW или RAW+JPEG, причем от скорости карты время записи снимка практически не зависит, поэтому использовать можно любую недорогую карту, даже если планируется запись HD-видео.

    В камере предусмотрена как автоматическая, так и ручная фокусировка. С ручной все просто - выбираем зону, по которой будет производиться фокусировка, и подтягиваем при помощи джойстика q.menu необходимое значение. Процесс этот довольно медленный, а необходимое значение легко проскочить, но все же данный режим позволяет настроиться в сложных условиях на необходимом объекте. В режиме автофокусировки настроек масса. Во-первых, автофокус может работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Во-вторых, список режимов выбора зоны автофокусировки весьма обширен - приоритет по лицу (заявлено до 15 лиц, но на практике с трудом ловит 10), режим автофокуса со слежением (будет весьма полезен при фотографировании динамичных объектов, например, птиц), многозонная фокусировка, фокусировка по выбранному участку, высокоскоростная фокусировка по участку и фокусировка по выбранной точке. Автофокус приятно удивил и справлялся со своей задачей практически всегда, а ошибки были крайне редки. По умолчанию в камере отключена лампа подсветки автофокуса, поэтому при первом же включении ее стоит активировать. В полной темноте не слишком мощная лампа подсветки позволяет фокусироваться с расстояния более 5 метров, а главное, это происходит неожиданно быстро.

    Замер экспозиции возможен в трех режимах - многоточечный, центральный и точечный. С экспозамером все оказалось не так гладко, как хотелось бы. Например, при съемке вне помещения в пасмурную погоду камера то и дело переэкспонировала снимки. Конечно, предусмотрена функция введения экспосдвига, но ведь от столь продвинутого компакта ожидаешь отменной работы автоматики. Ручная установка экспозиции будет несложной даже для новичка, ведь всегда можно посмотреть на шпаргалку - вспомогательный индикатор. Раскрытие диафрагмы и скорости затвора устанавливается при помощи джойстика q.menu

    В камере предустановлены 5 настроек баланса белого - солнечно, облачно, тень, вспышка и лампа накаливания, но толку от этих "пресетов" почти нет, ведь автоматика справляется почти всегда, а уж там, где она не справляется, "пресеты" и вовсе бесполезны. Хуже всего автоматике дается освещение с цветовой температурой выше 6000К, при котором изображение очень сильно "уводит" в сторону зеленого цвета. В камере предусмотрены сразу две ручные настройки и режим ручной установки значения цветовой температуры в градусах Кельвина от 2500 до 10 000К с шагом 100К, кроме того, предусмотрена тонкая настройка баланса белого в цветовом поле, состоящем из 324 значений (матрица 18х18).

    Примеры снимков

    P1020099_resize.jpg
    P1020099_resize.jpg

    ЭФР 486 мм, f/5,6, 1/640 c, ISO 200.

     

    P1020101_resize.jpg
    P1020101_resize.jpg

    ЭФР 31 мм, f/5,6, 1/250 c, ISO 100.

     

    P1020102_resize.jpg
    P1020102_resize.jpg

    ЭФР 27 мм, f/5,6, 1/250 c, ISO 160.

     

    P1020109_resize.jpg
    P1020109_resize.jpg

    ЭФР 486 мм, f/7,1, 1/400 c, ISO 100.

     

    P1020112_resize.jpg
    P1020112_resize.jpg

    ЭФР 91 мм, f/6,3, 1/400 c, ISO 100.

     

    P1020129_resize.jpg
    P1020129_resize.jpg

    ЭФР 61 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 100.

     

    P1020130_resize.jpg
    P1020130_resize.jpg

    ЭФР 27 мм, f/5,6, 1/200 c, ISO 100.

     

    P1020137_resize.jpg
    P1020137_resize.jpg

    ЭФР 218 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 100.

     

    P1020139_resize.jpg
    P1020139_resize.jpg

    ЭФР 486 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 100.

     

    P1020141_resize.jpg
    P1020141_resize.jpg

    ЭФР 31 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 100.

     

    P1020149_resize.jpg
    P1020149_resize.jpg

    ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/125 c, ISO 100.

     

    P1020152_resize.jpg
    P1020152_resize.jpg

    ЭФР 91 мм, f/3,4, 1/160 c, ISO 100.

     

    P1020155_resize.jpg
    P1020155_resize.jpg

    ЭФР 27 мм, f/2,8, 1/125 c, ISO 100.

     

    P1020159_resize.jpg
    P1020159_resize.jpg

    ЭФР 27 мм, f/5,6, 1/160 c, ISO 100.

     

    P1020160_resize.jpg
    P1020160_resize.jpg

    ЭФР 27 мм, f/5, 1/200 c, ISO 100.

     

    P1020215_resize.jpg
    P1020215_resize.jpg

    ЭФР 27 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 500, интеллектуальный режим определения сцены.

    Работа в режиме видеокамеры
    По количеству настроек режим видеосъемки мало уступает режиму фотосъемки, но не это главное. Основная "фишка" - запись HD-видео, кроме того, фотоаппарат оснащен компонентным выходом, позволяющим выводить изображение на приемник в формате высокой четкости 1080i. Поддерживаются разрешения кадра 640x480, 320x240 848x480 и 1280x720 точек. Во время записи возможна непрерывная работа автофокуса и оптическая трнасфокация, но процесс "зуммирования" во время видеосъемки происходит очень медленно - от минимума до максимума почти 9 секунд, и чуть быстрее - обратно. Конечно же, фотоаппарат не сможет заменить полноценную видеокамеру, но вполне сгодится для видеосъемки, если видеокамеры нет под рукой, но при условии, что имеется карта памяти большой емкости, ведь плотность потока HD-видео составляет 24 Мбит/с. Главный же недостаток режима видеозаписи - это ограничение размера ролика в 2 Гб, т.е. около 10 минут записи в формате HD.

    Источники питания и автономная работа

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Аккумуляторный отсек
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. Аккумуляторный отсек

    В камере установлен литий-ионный аккумулятор со скромной емкостью 710 мАч, но при этом производитель заявляет, что при тестировании по методологии CIPA камера способна отснять 460 снимков при использовании для визирования экрана и 480 снимков - при использовании видоискателя. Тестирование по CIPA - довольно длительный процесс, поэтому замер был сделан при обычном использовании при визировании по экрану. Результат - 417 снимков, из которых 40 кадров было отснято со вспышкой. Результат очень даже неплохой. Кроме того, аккумулятор очень быстро заряжается, особенно в начале процесса зарядки - 10 минут достаточно для того, чтобы отснять 85 кадров, т.е. больше обычного суточного "отстрела" среднестатистического пользователя. Полная зарядка аккумулятора занимает чуть более двух часов. Индикатор состояния аккумулятора трехсекционный, поэтому следить за уровнем заряда можно лишь приблизительно.

    Программное обеспечение
    Диск с ПО содержит следующие программы: PHOTOfunSTUDIO-viewer-2.1E, ArcSoft (MediaImpression / Panorama Maker), SilkyPix Developer Studio 3.0SE, QuickTime, а также драйвер USB.

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. RAW конвертер SilkyPix Developer Studio 3.0SE
    Panasonic Lumix DMC-FZ28. RAW конвертер SilkyPix Developer Studio 3.0SE

    Panasonic Lumix DMC-FZ28. RAW конвертер SilkyPix Developer Studio 3.0SE.

    Выводы
    Фотоаппарат, в целом, получился достаточно удачным, но его стоимость немного выше, чем у основных конкурентов. Гиперзумы Canon и Olympus несколько дешевле, и при этом у них есть значительное преимущество - наличие "горячего башмака" и чуть более дальнобойная оптика. Переигрывает конкурентов FZ28 отличной работой автоматики, а именно интеллектуальным режимом определения сюжетной программы и возможностью записи HD-видео с поддержкой трансфокации и автофокусировки во время записи, а также наличием дополнительного ТВ-выхода для вывода изображения в формате 1080i.

    Автор: Сергей Вервейко

    Упоминаемые товары Сравнить
    1 из 1
    Товар устарел
    Товар устарел