Обзор GPS-навигатора WayteQ x960BT-HD
Введение
Источник: www.wayteq.by
24 июля 2011 в 21:00
С одной стороны дорогие, качественные приборы (Garmin, Mio). С другой стороны дешевые «китайцы» разных марок, предлагающие кроме навигации еще и массу различных примочек – развлекаловок. И вот здесь появляется проблема: купить дорогой и качественный, но ПРОСТО НАВИГАТОР или КОМБАЙН с множеством возможностей, одна из которых, к сожалению, – что он откажет в любой момент. И не радуют объяснения, что на расхожих «китайцев» достаточно запчастей, что отремонтировать можно будет без проблем. Суть дела в том, что возвраты по гарантии, ремонты – это уже большая проблема.
Так что же выбрать: качество или возможности? Что мешает слить все в один флакон: сделать корпус удобным, а дизайн симпатичным; вложить, наконец, более емкий аккумулятор; дать нормальную прошивку, а не полусырую; дать возможность настраивать «под себя» и сделать это всё качественно, с хорошей гарантией (пускай даже за счёт умеренного подъёма цены).
И сегодня мы бы хотели рассмотреть навигатор WayteQ X960BT-HD, который как раз объединяет в себе и одно и другое. В Беларуси и России официальным дистрибьютором марки WayteQ является частное предприятие ТехноСпутник.
Навигатор выпуска 2011 года спрятался в черной достаточно аскетичной коробке с мягким резиновым «гнездом». В стандартном комплекте сам навигатор, диск с мануалом (инструкция на русском в памяти навигатора папка «Doc»), автомобильный держатель, автомобильная зарядка, шнур USB – miniUSB (стандартный), гарантийный талон (2 года гарантии).
Автомобильный держатель надежный, состоит из 2-х частей. Недостаток крепления – слабая регулируемость в боковых положениях (надо приспособиться).
На навигаторе крепление действительно как влитое.
Дополнительно можно купить сетевое зарядное,
козырек,
очень удобный и симпатичный чехол.
Кроме того, в ТехноСпутнике предложили приобрести карту microSD с лицензионным ПО Navitel 5.0, адаптированным конкретно для навигатора WayteQ.
Дисплей навигатора WayteQ по диагонали составляет 5 дюймов. При выборе остановился именно на таком форм-факторе по нескольким причинам: 4.3 – слишком мало, 7 широкий экран, но слишком тяжелые (крепления к стеклу не выдерживают, и вас может ждать экскурсия в ремонтную мастерскую для замены разбитого дисплея, но если вы можете сделать самодельное крепление к приборной доске – отговаривать не буду). Кстати, в одном старом обзоре прочел, что экран навигатора слишком велик и будет уменьшать обзор. И это было написано о 5 дюймовом навигаторе.
В нашем случае 5 дюймов с разрешением 800х480 (TFT, 65 тыс. цветов, сенсорный – резистивный), – то, что доктор прописал, как говорится. Экран может похвастаться достаточно высоким качеством изображения: широким диапазоном изменения яркости, хорошей контрастностью и четкостью картинки. В автомобиле экран виден хорошо, непосредственно на солнце слепнет (болезнь большинства автонавигаторов) – проблема отчасти решается отключением датчика освещенности и переводом яркости на максимум. Чувствительность экрана несколько недостаточна, как и у всех резистивных.
Сам навигатор легкий, удобный – 135 х 89 х 14 мм, 176 г.
Дизайн весьма приятный. Тонкий, со скругленными краями, приятный на ощупь («прорезиненный» со всех сторон), с серебристым молдингом по периметру, придающем солидность. Ну так и хочется взять его в руки снова и снова.
Вокруг дисплея достаточно широкая окантовка. Дисплей слегка утоплен. В левом верхнем углу двухцветный LED-индикатор (питание отключено – зарядка), ниже отверстие микрофона.
Слот для карты памяти (microSD / microSDHC), разъем miniUSB (для подзарядки аккумулятора и для обмена данными с компьютером) и аудиовыход 3.5 мм, размещенные в левом торце, заглушками не закрыты.
Сверху слева кнопка включения и выбора опций.
Стилус длинный, хорошо фиксируется и легко извлекается, прячется в отверстие внизу правого торца (очень удобно – при извлечении сам выпрыгивает в руку).
Сзади у левого торца сверху датчик освещенности, пониже отверстие кнопки Reset. Слева внизу решетка динамика.
В навигаторе установлены новый процессор Atlas V 500 МГц, 128 Мб оперативной памяти и 4 Гб встроенной (можно ещё расширятся за счет microSD / microSDHC до 32 Гб), FM-трансмиттер, Bluetooth, аккумулятор Li-ion 1800 мАч.
Процессор работает в оптимальных условиях – при тестировании аккумулятора на живучесть задняя крышка и экран больше слева были слегка теплыми. Кстати, о живучести аккумулятора: 4 часа 5 минут (!) просмотр фильма со средним звуком и средней яркостью. Полная зарядка занимает 4 часа, после чего сам навигатор автоматически отключается. Заряжаться можно и через шнур USB от компьютера.
А теперь нажимаем на кнопку включения. Через 14 секунд загружается альтернативное меню от разработчика.
И на любителя есть еще три набора иконок и картинки для фона.
На панельке самые необходимые программы, меню пальцеориентированное. Рассматривать внутренности каждой программы, я думаю, нет необходимости, тем более что они достаточно просты и интуитивно понятны. Например:
Bluetooth – телефон подключился без проблем, скачал контакты. Можно звонить и принимать звонки. В режиме громкой связи слышимость через микрофон хорошая. Кроме того можно просматривать страницы в Интернет с помощью Opera 5.
FM-трансмиттер на штатной акустике выдал качество лучше, чем обычное радио (использует шнур зарядки в качестве антенны). При этом подключение шнура к прикуривателю не сказывается на качестве трансляции.
На этом можно было бы и остановится, но для более продвинутых пользователей программисты из ТехноСпутника устанавливают альтернативное меню iPhone Today с достаточно большим набором дополнительных программ и игр. В частности на выбор три навигационные программы: iGo, Автоспутник и Navitel. В альтернативном меню от ТехноСпутника пользование смешанное: пальцем и стилусом.
Если вам недостаточно приложений, можно из основного меню, нажав кнопку «Проводник» выйти непосредственно в Windows CE 6.0 (на рабочий стол). И пред вами открыты просторы для деятельности – можете устанавливать уже конкретно то, что нужно вам (лично я сразу же поставил отличную навигационную программу для внедорожья SAS Planet для КПК – рекомендую от всей души).
Для входа обратно в альтернативное меню необходима перезагрузка, о чем появится соответствующее сообщение при выходе из Винды.
В аппарате программистами из ТехноСпутника интересно решен вопрос многозадачности (одновременного запуска нескольких программ). При нажатии кнопки включения появляется следующее окошко,
где можно выключит аппарат, уйти в сон (выход из сна, кстати, беспроблемный), а лучше нажать «Выбор задачи». Появляется следующее окошко,
где можно выбрать нужную программу и либо перейти к ней, либо выключить конкретно только ее, либо вызвать экранную клавиатуру (КВ в правом верхнем углу).
Навигация работает без проблем (64 канала). Старт Навитела: холодный – примерно 2 минуты, горячий – 30 секунд.
При работе с аппаратом часто увлекаешься и забываешь, что все-таки это не КПК. Но это навигатор, который справляется со своими обязанностями на твердую 5 да еще и с расширенными возможностями.
В конечном итоге навигатор WayteQ оставляет очень приятные впечатления, ощущение удовлетворения и радости: «Наконец-то появилось именно то, что мне нужно!». И вдобавок гарантия на 2 года! Сначала это немного напрягало – это такой рекламный ход. Но поработав с навигатором, понимаешь – наконец-то нашлись люди, решившие серьезно подойти к делу и совместить надежность с широкими возможностями. Это мне напомнило ситуацию со смартфоном Motorola MPx200. В свое время он стал действительно «народным» смартфоном, потому что сочетал в себе симпатичный дизайн, небольшие (на тот момент) размеры, хорошие возможности с соответствующей ценой. Именно эта модель появилась в нужное время, в нужном месте и, удовлетворив желания пользователей, стала хитом.
Автор: DoctoRentgen