Двойняшки. Обзор Panasonic Lumix DMC-SZ1 и DMC-SZ7
Технические характеристики, комплектация
Источник: www.ferra.ru
28 мая 2012 в 21:00
Многие производители пытаются вывести на рынок фотокамеры, которые фактически ничем кроме корпуса не отличаются от предшествующих моделей либо от других камер в текущем модельном ряду. В Panasonic пошли радикально противоположным путем, представляя камеры в одинаковых корпусах, но разительно отличающихся друг от друга. Один из таких примеров стандартизации – камера Panasonic Lumix DMC-FT4, которая внешне совершенно не отличается от предшественницы, но внутри отличий предостаточно. Еще один пример минимизации производственных издержек – это герои нашего тестирования – камеры Lumix DMC-SZ1 и DMC-SZ7.
С первого взгляда этих двойняшек отличить практически невозможно, но внутри это разные камеры с разными возможностями, да и цена различна. Первая оборудована ПЗС-сенсором с разрешением 16.1 Мп, вторая построена на базе 14.1-мегапиксельной КМОП-матрицы. Последняя умеет снимать Full HD-видео, 3D-фото, а также поддерживает съемку в режиме HDR, в то время как Lumix DMC-SZ1 обладает более высоким разрешением и иным характером шумов, к тому же время автономной работы у него больше, а цена меньше. Общая отличительная черта – широкоугольный зум-объектив с 10-кратным оптическим увеличением. Игроков в этом сегменте не так много, но их количество постоянно растёт.
| Panasonic Lumix DMC-SZ7 | Panasonic Lumix DMC-SZ1 |
Сенсоризображения | 1/2,33 дюйма КМОП, общее число мегапикселей 15,3 | 1/2,33 дюйма ПЗС, общее число мегапикселей 16,6 |
Разрешение | 14,1 Мп | 16,1 Мп |
Форматсохраненияизображения | JPEG, MPO, MPEG4, AVCHD | JPEG, MPEG4 |
Диапазонфокусныхрасстояний | 4,5-45,0 (эквивалент формата 35 мм: 25–250) | |
Диафрагма | ƒ/3,1-f/5,9 | |
Максимальныйразмеркадра | Фото: 4320x3240 Видео: 1920x1080, 60i (FSH: 17 Мбит/с, AVCHD) | Фото: 4608x3456 Видео: 1280x720, 25p (10 Мбит/с, MP4) |
Чувствительность, единицв ISO-эквиваленте | Автоматическая , i.ISO, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, режим высокой чувствительности (ISO 1600-6400) | |
Диапазонвыдержек, с | 8 – 1/1600 | |
Встроеннаявспышка | ШУ: 0,6 – 5,6 м (i.ISO) Теле: 1,5 – 2,9 м (i.ISO) | |
Память | карты SD, SDHC, SDXC (до 64 ГБ) | |
Экран | LCD, диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 точек | |
Интерфейсы | HDMI, USB, AV-выход | USB, AV-выход |
Питание | Литий ионный аккумулятор DMW-BCK7E,2,5 Вт*ч | |
Габариты | 99,0 x 59,4 x 21,0 мм | |
Вес | 133 г | 131 г |
Комплекты поставки у камер немного отличаются. В коробках обоих фотоаппаратов можно найти диск с программным обеспечением, несколько брошюр, руководство пользователя, а также зарядное устройство с разъемом USB и дата-кабель. А вот AV-кабель есть только у DMC-SZ1 – в отличие от DMC-SZ7 у нее нет HDMI разъема. Но с другой стороны, SZ7 имеет и AV-выход, поэтому наличие соответствующего кабеля не помешало бы. Производитель как бы намекает на необходимость использования HDMI-кабеля, но тогда почему его нет в комплекте поставки?
Двойняшки – именно так можно охарактеризовать камеры. Не близнецы, а двойняшки, потому как крохотные отличия все же есть. Во-первых, у DMC-SZ7 на боковой поверхности кроме комбинированного разъема USB/AV имеется выход HDMI. Во-вторых, в верхней части корпуса у DMC-SZ1 есть только один микрофон, в то время как у DMC-SZ7 их два. На этом отличия корпусов заканчиваются, поэтому далее описание касается обеих моделей.
Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава. Покрытие матовое, но тем не менее темные цветовые решения страдают от отпечатков пальцев. Серебристая модификация этой проблемы успешно избегает – отпечатки ей нестрашны. Сборка качественная и каких-то огрехов найти не удалось. Несмотря на небольшую толщину, при попытках скручивания корпус совершенно не поддается и не издает никаких посторонних звуков.
Спереди находится объектив, окошко вспышки, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Сзади правее экрана находится привычный для компактов Panasonic набор органов управления: клавиша выбора режима съемки, ползунок-переключатель режимов воспроизведения и съемки, круглый многофункциональный манипулятор с клавишей ввода/входа в меню по центру, а также клавиши настройки отображения информации на дисплее и вызова быстрого меню.
Как уже упоминалось, сверху у DMC-SZ7 два микрофона, а у DMC-SZ1 только один. Также сверху находится системный динамик, ползунок питания, клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокацией, а также кнопка видеозаписи.
Снизу находится пластиковый разъем установки на штатив, а также пластиковая дверца, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти.
Левая боковая поверхность пустует, а справа под резиновой заглушкой у DMC-SZ7 находятся разъёмы подключения USB/AV и HDMI кабелей, а у DMC-SZ1 только комбинированный разъем USB/AV.
В Lumix DMC-SZ7 используется 3-дюймовая LCD-матрица с разрешением 460 тысяч точек. Для сравнительно недорого ультразума это неплохой результат – у конкурирующей модели Nikon Coolpix S6300 разрешение вдвое меньше. А вот с DMC-SZ1 ситуация несколько иная. Разрешение экрана составляет всего 230 тысяч точек, наравне с Nikon Coolpix S6200, Sony Cyber-shot DSC-W690 и Fujifilm FinePix T400.
Углы обзора у используемых матриц невелики, при съемке на вытянутых вверх руках на экране ничего не видно. Однако производитель нашел изящный выход из положения, реализовав в настройках дисплея функцию «верхний ракурс», которая поднимает яркость темных оттенков, тем самым снижая контраст. При взгляде под углом изображение выглядит нормально. Конечно, в подобных ситуациях дисплеи с хорошими углами обзора вовсе не требуют никаких манипуляций с настройками, но и стоят они заметно дороже, что наверняка сказалось бы на конечной стоимости камер.
Цветопередача дисплея у DMC-SZ7 весьма неплохая, чего не скажешь о DMC-SZ1. Яркость ниже, насыщенность поскромнее. Однако вышеупомянутые конкуренты в этом отношении ничуть не лучше.
Меню камеры лишено анимации, поэтому реакция на нажатие клавиш мгновенная. Интерфейсы камер довольно похожи, но есть незначительные отличия, как в прорисовке некоторых пиктограмм основного меню, так и в самих пунктах меню. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры SZ7.
Главное окно съёмки
Главное окно съемки |
Выбор разрешения
|
Выбор уровня чувствительности
|
Выбор режима серийной съёмки
Выбор режима серийной съемки |
Системные настройки
|
Системные настройки
|
Режим ретуширования
|
Креативное ретуширование
|
Меню SZ1 лишено настроек сжатия JPEG, раздела создания списка избранных лиц, режима Q-AF. Кроме того, отличается меню серийной съемки и видеорежима (нет режима шумоподавления и выбора формата записи). Ну и, наконец, в системных настройках нет настройки отображения 3D-фото и интерфейса HDMI. В режиме просмотра в SZ1 предусмотрен только автоматический режим ретуширования, тогда как в SZ7 предусмотрена функция «креативное ретуширование», включающая шесть режимов обработки.
Начнём, пожалуй, с общей особенности фотокамер Panasonic – зум-объектива, перекрывающего диапазон фокусных расстояний 25-250 мм (в эквиваленте для 35 мм камер). Откровенно говоря, по меркам современных гиперзумов 10-кратное увеличение – значение довольно скромное. Но не стоит забывать о малой толщине корпуса камер – всего 21 мм. Тоньше SZ1 / SZ7 может быть только Olympus VR-340. К слову, у данной камеры и объектив более широкоугольный (24-240 мм) и светосила чуть лучше f/3,0-5,7 против f/3,1-5,9 у тестируемых камер. У соизмеримых по толщине и кратности зума Sony Cyber-shot DSC-W690 и Sony Cyber-shot DSC-WX150 со светосилой наоборот чуть хуже – f/3,3-5,9, соизмеримые показатели у Coolpix S6200 / S6300 – f/3,2-5,8, а немного особнячком стоит Fujifilm FinePix T400 – f/3,4-5,6. Но в любом случае разбег совсем небольшой и разительного выигрыша в длительности выдержки не даст.
Ещё из общих особенностей стоит отметить очень хороший стабилизатор изображения, который в компактах Panasonic лучший в классе. Модель SZ7 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, выбрать снимки только с конкретными лицами при просмотре. А вот SZ1 умеет только определять лица в режиме съемки, функция создания списка избранных лиц не предусмотрена.
Также стоит отметить массу интеллектуальных режимов, особенно функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует значение выдержки и диафрагмы для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется при наличии освещения позади объекта съемки. В отличие от более дорогих камер Panasonic режим интеллектуальной экспозиции не имеет уровней активности – функцию можно только включить. Да и эффект от обработки не столь ярко выражен, как, например, в беззеркалке Lumix GX1.
Нельзя не отметить функцию создания панорамных снимков. И если для SZ7 тут нет ничего удивительного, ведь съемка автоматических панорам реализована в большинстве компактов, оборудованных КМОП-матрицей, то для SZ1 это весомый плюс, поскольку для камер с ПЗС-сенсором – это редкость. Из фотоаппаратов на базе ПЗС-матрицы, которые могут похвастаться аналогичной функцией на ум приходит только Sony Cyber-shot DSC-W690.
Склейка панорам неплохая, особой требовательности к скорости и равномерности поворота замечено не было. Разрешение панорам, впрочем, не самое высокое – при портретной ориентации камеры оно составляет 7760х1136 точки. Кроме того, перед началом съемки приходится вручную указывать направление движения камеры. К тому же, она не понимает, когда пора остановиться, в итоге стартовый объект может оказаться с двух краев круговой панорамы. Но это не страшно, повтор можно обрезать в любом простейшем редакторе. Хуже когда камера автоматически прекращает съёмку, хотя полный поворот совершён не был. В общем, в режиме съемки панорам, как и прежде, лидируют компакты Sony с функцией Panorama Sweep.
Но и у камер Panasonic есть свои преимущества. Например, для каждой части панорамы экспозиция подстраивается, что позволяет снимать круговые панорамы если солнце находится не в зените, а ближе к горизонту. И пусть результат работы автоматики не безупречен, камеры Sony так не умеют.
Остальные особенности касаются строго SZ7. Одна из наиболее важных функций – это режим расширения динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Также стоит отметить функцию съемки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic в этом уже большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и именно Panasonic представила первый в мире 3D-объектив для системных камер. Но в случае с SZ7 оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост. Отдаленно он напоминает съемку панорам, но с одним лишь отличием — камеру необходимо не поворачивать, а продвигать в сторону приблизительно на 10 см слева направо. Она автоматически снимет ряд кадров, после чего склеит их.
Основная пара оппонентов, как по цене, так и функциональности – это Nikon S6200 и S6300, которые конкурируют с моделями SZ1 и SZ7 соответственно. Данные камеры ужасно справились с дисциплиной «включение», причем Nikon S6200 чуть не поставил антирекорд – 6,13 секунды, тогда как Nikon S6300 оказался лишь немного быстрее – 4,23 секунды. Panasonic Lumix DMC-SZ7 тоже не вложился в двухсекундный норматив – 2,51 секунды, однако младшая модель выполнила задачу на отлично, всего за 1,81 секунды. Скорость трансфокации лишь одна как у SZ7, так и у Panasonic Lumix DMC-SZ1, причем абсолютно одинаковая, что и неудивительно, ведь объективы то одинаковые. Для перемещения из широкоугольного в положение телефото требуется 2,51 секунды, в обратном – 2,63 секунды.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый для оценки уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведен в широкоугольном положении объектива на расстоянии 30 см от объекта съемки, и на расстоянии 100 см в телеположении. Модель SZ7 оказалась немного шустрее младшей камеры. В первом случае ей потребовалось 0,54 секунды, а во втором – 0,85 секунды, тогда как SZ1 справилась за 0,59 и 1,15 секунды соответственно. Для сравнения, Nikon S6200 потребовалось 0,51 и 1,83 секунды, а Nikon S6200 – 0,48 и 1,04 секунды соответственно.
Обе фотокамеры могут похвастаться наличием режима интеллектуальной экспозиции. Кроме того, предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 EV. А кроме перечисленного, SZ7 позволяет производить съемку с автоматическим брекетингом экспозиции.
Но такое обилие настроек камере SZ7 требуется только в очень тяжелых условиях, а в лабораторных условиях фотоаппарат стал единственным среди компактов, который при съёмке тестовой таблицы допустил ошибку меньше 0,1 ступени как для флуоресцентного, так и для галогенного освещения. В первом случае ошибка вовсе мизерна и не превышает 0,06 ступени, а нередко и вовсе отсутствует, во втором случае ошибка составляет -0,06…-0,09 ступени. Хотя тут стоит сделать оговорку – при использовании двух максимальных значений чувствительности ошибка увеличивается до -0,47 ступени при чувствительности 1600 единиц в ISO эквиваленте и -0,55 при 3200 единиц.
Камера SZ1 показала себя чуть хуже, причем как при естественном, так и при искусственном освещении. При сложном естественном освещении (в пасмурный день, особенно при попадании в кадр большого участка светлого неба, при съёмке против солнца) автоматика активно осветляет тени, затрагивая и светлые участки, причем режим интеллектуальной экспозиции в таких условиях помогает не всегда. В лабораторных условиях SZ1 как и старшая камера неплохо справилась с галогенным освещением и ошибка в среднем колебалась в пределах -0,05…-0,1 EV, причём при использовании уровня чувствительности ISO 1600 ошибка увеличилась не так сильно как у старшей модели – до -0,16 ступени. А вот флуоресцентное освещение заставляет камеру ошибаться сильнее – 0,19…0,21 EV.
У обеих фотокамер Panasonic предусмотрен одинаковый набор предустановок баланса белого (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания), но у SZ7 возможна еще и тонкая настройка по шкале красный/синий. Кроме того, имеется автоматический и ручной режим. При естественном освещении автоматика камер отрабатывает одинаково хорошо, но при искусственном освещении имеются отличия. Так, например, при галогенном освещении ошибка, допускаемая автоматикой камеры SZ1 довольно велика, но соизмерима с конкурентами, а SZ7 ошибается тут гораздо меньше. А вот при освещении лампами дневного света с высокой цветовой температурой обе камеры показали далеко не рекордные, но всё же приемлемые результаты.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света – флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Panasonic Lumix DMC-SZ7
Panasonic Lumix DMC-SZ1
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина.
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры камерой DMC-SZ7 были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте, а DMC-SZ1 максимальный уровень чувствительности ограничен 1600 единицами.
В качестве оппонентов были выбраны Nikon Coolpix S6300 и S6200, который прямо конкурируют с SZ7 и SZ1 соответственно.
Фрагмент 1 | Panasonic Lumix DMC-SZ7 | Panasonic Lumix DMC-SZ1 | Nikon Coolpix S6200 | Nikon Coolpix S6300 |
ISO 80 | - | - |
iso80_1
| - |
ISO 100 |
iso100_1
|
iso100_1
|
iso100_1
|
iso125_1
|
ISO 200 |
iso200_1
|
iso200_1
|
iso200_1
|
iso200_1
|
ISO 400 |
iso400_1
|
iso400_1
|
iso400_1
|
iso400_1
|
ISO 800 |
iso800_1
|
iso800_1
|
iso800_1
|
iso800_1
|
ISO 1600 |
iso1600_1
|
iso1600_1
|
iso1600_1
|
iso1600_1
|
ISO 3200 |
iso3200_1
| - |
iso3200_1
|
iso3200_1
|
Фрагмент 2 | Panasonic Lumix DMC-SZ7 | Panasonic Lumix DMC-SZ1 | Nikon Coolpix S6200 | Nikon Coolpix S6300 |
ISO 80 | - | - |
iso80_2
| - |
ISO 100 |
iso100_2
|
iso100_2
|
iso100_2
|
iso125_2
|
ISO 200 |
iso200_2
|
iso200_2
|
iso200_2
|
iso200_2
|
ISO 400 |
iso400_2
|
iso400_2
|
iso400_2
|
iso400_2
|
ISO 800 |
iso800_2
|
iso800_2
|
iso800_2
|
iso800_2
|
ISO 1600 |
iso1600_2
|
iso1600_2
|
iso1600_2
|
iso1600_2
|
ISO 3200 |
iso3200_2
| - |
iso3200_2
|
iso3200_2
|
Фрагмент 3 | Panasonic Lumix DMC-SZ7 | Panasonic Lumix DMC-SZ1 | Nikon Coolpix S6200 | Nikon Coolpix S6300 |
ISO 80 | - | - |
iso80_3
| - |
ISO 100 |
iso100_3
|
iso100_3
|
iso100_3
|
iso125_3
|
ISO 200 |
iso200_3
|
iso200_3
|
iso200_3
|
iso200_3
|
ISO 400 |
iso400_3
|
iso400_3
|
iso400_3
|
iso400_3
|
ISO 800 |
iso800_3
|
iso800_3
|
iso800_3
|
iso800_3
|
ISO 1600 |
iso1600_3
|
iso1600_3
|
iso1600_3
|
iso1600_3
|
ISO 3200 |
iso3200_3
| - |
iso3200_3
|
iso3200_3
|
Panasonic Lumix DMC-SZ7
Panasonic Lumix DMC-SZ1
Одно из серьезных отличий фотокамер – разрешение записи видео. Старшая модель умеет записывать Full HD-видео, тогда как младшая довольствуется разрешением 1280х720 точек, кроме того, SZ7 поддерживает запись в формате AVCHD, а SZ1 работает с форматом MPEG4. В принципе, в модельном ряду компании есть компакты на базе ПЗС-сенсора, способные записывать Full HD-видео в формате AVCHD (и в этом Panasonic уникальна), и ничто не мешало реализовать подобное в SZ1, но тогда бы старшая и более дорогая модель лишилась бы весомого преимущества. Фактически тут было произведено разведение камер по разным углам, дабы избежать конкуренции между ними. Обе камеры позволяют в режиме видеосъемки вводить экспосдвиг и выбирать настройку баланса белого. Кроме того, у обеих камер оптический зум и автофокус работает непосредственно в режиме видеозаписи, причем особо различия в алгоритмах работы нет. В настройках звука SZ7 возможно активирование программного шумоподавления, чего нет у SZ1. Кроме того, у младшей модели звук записывается в формате моно, у старшей – стерео.
Камеры оборудованы одинаковыми аккумуляторами емкостью 2,5 Вт*ч, и несмотря на использование различных дисплеев и матрицы заявленный результат длительности автономной работы совершенно одинаков – 250 кадров. На практике обе камеры смогли отснять даже больше: старшая модель отсняла 285 кадров, а младшая вовсе 308. В общем, заметный проигрыш конкурентам от Nikon, которые оборудованы аккумулятором на 3,9 Вт*ч.
Зарядка аккумулятора может происходить как от зарядного устройства, так и от USB-порта компьютера или автомагнитолы. Стоит отметить, что компакты Panasonic лишь в этом году полностью перешли на USB-зарядки. Тут компания стала одной из последних, хотя некоторые производители (например, Canon) по-прежнему продолжают игнорировать эту тенденцию.
Фотокамеры Panasonic чрезвычайно сильно похожи. Учитывая это, производитель постарался максимально сильно разнести камеры по краям сегмента ультракомпактных ультразумов, дабы предотвратить каннибализм внутри собственного модельного ряда. Некоторые упрощения действительно существенные, например, у SZ1 запись звука при видеосъемке ведется в режиме моно, нет HDMI порта, да и разрешение дисплея вдвое меньше, чем у SZ7. Некоторые отличия SZ1 от SZ7 достигнуты за счет искусственного урезания функционала. Например, нет возможности создания списка избранных лиц, нет настройки сжатия JPEG. Функция съемки панорам для камер с ПЗС-сенсором – явление редкое и, скорее всего, такая возможность в SZ1 была реализована только для полноценного противостояния Sony Cyber-shot DSC-W690.
В общем, SZ1 и SZ7 – достаточно сильные игроки в двух разных ценовых сегментах. Компания Sony выпустила аналогичную пару Sony Cyber-shot DSC-WX150 и DSC-W690, которые также оборудованы объективами перекрывающими диапазон фокусных расстояний 25-250 мм. Но если Sony Cyber-shot DSC-W690 на базе ПЗС-матрицы соизмерима по стоимости с Panasonic Lumix DMC-SZ1, то Sony Cyber-shot DSC-WX150 существенно дороже конкурента от Panasonic. Не стоит забывать и о менее дорогих конкурентах Nikon Coolpix S6300 и Nikon Coolpix S6200...
Автор: Сергей Вервейко