Фотокамера Olympus E-450 – пример японского качества и минимализма
Технические характеристики Olympus E-450, заявленные производителем
Источник: www.ferra.ru
15 июля 2009 в 21:00
Эффективных пикселей | 10 млн |
Полное разрешение | 11,8 млн |
Регистрирующий элемент | 4/3" МОП - сенсор реального изображения |
Защита от пыли | Ультразвуковой волновой фильтр |
Видоискатель | Оптический однообъективный |
Режим Live Preview | Есть |
Формат записи | RAW 12 Бит, RAW и JPEG параллельная запись, JPEG сжатие: 1/4, 1/8, 1/12. |
Носитель памяти | Двойной слот для карт памяти CompactFlash card (Type I and II), Microdrive и xD picture |
Разрешение (пикселей) | 3648x2736, 3200x2400, 2560x1920, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480 |
Фокусировка | Метод: система с детекцией разности фаз, контрастная система |
Экспозиция | Компенсация экспозиции: +/- 5 EV / 1/3 ступени |
Экспозамер | TTL замер с открытой диафрагмой |
Затвор | Электроуправляемый затвор щелевого типа с сенсорным электромагнитным спуском |
Скорость затвора | Антишок - Задержка спуска: 1 - 30 сек |
Баланс белого | Система детекции с МОП-сенсором реального изображения. |
Чувствительность ISO | Авто: ISO 100 - 1600 (с шагом в 1 EV) |
Автоспуск | 12 секунд, 2 секунды |
Встроенная вспышка | Ведущее число: 12; |
Контроль внешней вспышки | Синхронизация: 1/180 сек / 1/4000 сек (Super FP) |
Встроенная вспышка и беспроводное управление вспышками из камеры | Совместимая внешняя вспышка: FL-50R, FL-36R |
Дисплей | Тип дисплея: ЖК-дисплей HyperCrystal II |
Входы/выходы | USB, поддержка USB2.0, видео выход |
Инфракрасный порт | Есть |
Питание | Одна литиево-ионная батарейка-аккумулятор (PS-BLS1) 1150 мАч (7,8 Втч) |
Габариты, мм | 129,5 x 91 x 53 мм (без выступающих частей) |
Масса, г | 380 (без объектива, без аккумулятора и карты памяти) |
К нам на тестирование попала камера в комплектации Body, т.е. камера без объектива, хотя доступны комплектации Kit с одним и с двумя объективами. Коробка содержит саму камеру, наплечный ремень, зарядное устройство BCS-1, аккумулятор BLS-1, USB-кабель подключения к ПК, видеокабель, диск с дополнительным ПО, а также гарантийный талон.
По дизайну камера повторяет предшественницу, модель E-420: в частности, совпадают материалы, выбранные для корпусных панелей, идентично размещение кнопок и других функциональных элементов.
Большой выступ в левой части корпуса, который обычно позволяет хорошо фиксировать SLR-камеры, как и в 420-ом, отсутствует, поэтому работать с одной руки, особенно при использовании тяжёлого объектива, не очень-то удобно. Корпус постоянно выскальзывает, к тому же из-за постоянного напряжения пальцев кисть быстро устаёт. Конечно, со столь крохотной камерой желательно использовать небольшие и лёгкие объективы, например, «блинчик», с которым камеру легко можно удерживать одной рукой, да и сохраняется одно из основных преимуществ – компактные габариты и малый вес.
Спереди находится байонет объектива, кнопка замка объектива, встроенная вспышка на магнитном замке и окошко ИК-приёмника.
В конструкции объектива, как, впрочем, и в любом другом фотоаппарате из содружества 4/3, не используется «отвертка», а управление автофокусом производится либо двигателем объектива либо вручную.
Сзади большую часть поверхности занимает 2,7 дюймовый яркий экран, который легко читается даже при засветке прямыми солнечными лучами. Настройки позволяют установить одно из 15 значений яркости подсветки, но изменения яркости (даже в крайних положениях) несущественны.
Левее экрана находятся клавиши перехода в режим просмотра, удаления, перехода в меню, а также вывода информации о снимке. Правее находится клавиша переключения между видоискателем и экраном в режим Live View (визирование по экрану), а также пятипозиционный джойстик, в котором лишь одна клавиша (влево/Fn) программируемая. У левого нижнего угла тыльной стороны под плотной резиновой заглушкой скрыт порт подключения USB- и видеокабеля.
Выше экрана находится клавиша блокировки [AEL/AFL], а также видоискатель с очень жёстким регулятором диоптрий. Сам видоискатель достаточно светлый и охватывает большую площадь кадра, вот только штатный наглазник не является образцом удобства.
Сверху находится клавиша выброса и, по совместительству, выбора режима работы вспышки, клавиша выбора режима протяжки, разъём установки внешней вспышки, круглый селектор режимов, совмещённый с рычагом включения, диск управления, клавиша спуска затвора и клавиша введения экспокомпенсации.
Снизу находится отсек установки аккумулятора и металлический штативный разъём.
Левая часть корпуса ничем не загружена, а справа находится пластиковая дверца, скрывающая отсеки установки карт памяти CF и xD.
Меню практически не изменилось; одно из основных отличий – меню «Art» (три варианта художественной обработки снимков), доступной в режиме сюжетной съёмки. А в остальном этот тот же E-420. Отдельно стоит отметить, что в режиме визирования через экран все настройки отображаются, как в обычных компактных цифровых камерах. Это очень удобно, особенно тем пользователям, для которых Olympus E-450 станет первой «зеркалкой». Большинство параметров настраивается как в экранном, так и в основном меню.
main_1
| |
Главное окно в режиме Live View | |
main_2
|
main_3
|
main_4
|
main_5
|
Мультиэкран введение экспокомпенсации в режиме Live View | Мультиэкран выбора пресета ББ в режиме Live View |
main_6
|
main_7
|
Экранное меню настроек в режиме Live View | Экранное меню настроек |
main_8
|
main_9
|
Установка чувствительности | Установка ББ |
main_10
| |
Ручная настройка ББ | |
main_11
|
main_12
|
Выбор режима протяжки | Выбор режима экспозамера |
main_13
|
main_14
|
Выбор режима работы автофокуса | Выбор зоны фокусировки |
main_15
| |
Активирование режима определения лица | |
main_16
|
main_17
|
Выбор режима работы вспышки | Введение компенсации вспышки |
main_18
| |
Выбор формата сохранения снимка | |
set_1
| |
Меню настроек | |
set_2
|
set_3
|
set_4
|
set_5
|
Установка ББ | |
set_6
| |
Установка чувствительности | |
set_7
|
set_8
|
set_9
| |
Настройка шумоподавления | |
set_10
|
set_11
|
Меню настроек | Выбор режима экспозамера |
set_12
|
set_13
|
Введение компенсации вспышки | Выбор зоны фокусировки |
set_14
| |
Меню настроек режима просмотра | |
set_15
|
set_16
|
set_17
|
set_18
|
set_19
|
set_20
|
set_21
|
set_22
|
set_23
| |
Системные настройки | |
play_1
| |
Просмотр снимка | |
play_2
|
play_3
|
Просмотр данных снимка | |
play_4
| |
Просмотр метаданных и гистограмм | |
play_5
|
play_6
|
Просмотр гистограммы | |
play_7
|
play_8
|
Просмотр максимально увеличенного фрагмента | Просмотр матрицы миниатюр 3х3 |
play_9
|
play_10
|
Просмотр матрицы миниатюр 4х4 | Просмотр матрицы миниатюр 5х5 |
play_11
|
play_12
|
Просмотр матрицы миниатюр 7х7 | Просмотр матрицы миниатюр 10х10 |
play_13
| |
Просмотр календаря снимков |
При включении камера, как и предшественница, активирует систему струшивания пыли, но этот процесс субъективно показался чуть более быстрым, и заканчивается ещё до того, как пользователь успевает удобно приложиться к клавише спуска затвора. Кстати, к самой клавише есть замечание – она установлена не под углом, а ровно на верхней поверхности. К тому же, из-за отсутствия выступа в левой части (как у большинства «зеркалок») подушечка указательного пальца оказывается гораздо дальше клавиши, и приходится изгибать палец.
Меню камеры работает очень быстро, без какой-либо анимации или притормаживаний.
Немаловажным скоростным показателем является скорость серийной съёмки. Встроенный буфер камеры при использовании любого формата записи позволяет на первой секунде отснять 3,5 кадра, но уже на второй-третьей секунде процесс замедляется. Для иллюстрации скорости серийной съёмки ниже приведены несколько изображений, отображающих пятнадцатисекундную запись подъёма зеркала и срабатывания затвора при съёмке в репортажном режиме. Для минимизации влияния посторонних факторов, была выставлена выдержка 1/1000 секунды, а фокусировка переведена в ручной режим.
Скорость фокусировки – не менее важный показатель, но наш образец был предоставлен не со штатным объективом, а с недешёвым Olympus 14-54 1:2,8-3,5.
Что касается самой камеры, то пользователю доступен совсем скромный выбор зон фокусировки - всего три зоны, чего не всегда достаточно. При достаточной освещённости автоматика работает корректно и очень быстро вне зависимости от режима работы. При съёмке в темноте в роли лампы подсветки автофокуса используется вспышка в режиме стробоскопа. При съёмке в автоматических режимах камера частенько активирует стробоскоп для помощи автофокусу, даже если освещённость весьма неплохая и срабатывание непосредственно вспышки отключено в настройках. Также при съёмке в темноте камера иногда пасует на довольно лёгких объектах, например, лист фанеры с ярко выраженной структурой дерево и рисунком.
В режиме Live View автофокус может работать в режимах определения разности фаз, определения по контрасту и в смешанном – гибридном режиме. Производитель рекомендует использовать гибридный режим, что и не удивительно, ведь при использовании контрастного метода в темноте камера зачастую не может ни за что уцепиться и, «подёргав объективом», безрезультатно заканчивает процесс фокусировки. Но у контрастного метода есть два плюса: во-первых, нет необходимости в опускании зеркала, а во-вторых, результат фокусировки виден на экране в реальном времени.
Стоит отметить, что в любом из режимов и при любой интенсивности освещения фокусировка при визировании посредством дисплея происходит в разы дольше, чем при визировании через видоискатель. При фокусировании в автоматическом режиме возможна ручная подстройка.
Баланс белого в основном определяется точно, вне зависимости от типа освещения, разве что лампы накаливания дают на снимках жёлтый оттенок. Ручных настроек тут масса - кроме стандартной настройки по белому листу и установки одного из пресетов (солнечно, тень, лампы накаливания, вспышка и три варианта флуоресцентных ламп), возможно указание цветовой температуры в диапазоне от 2000 до 14000 Кельвин, а также точная подстройка.
В компании Olympus делают особый упор на функции Art – художественных фильтрах, результат работы которых в режиме Live View виден ещё до съёмки кадра. Фильтров всего три – поп арт, мягкий фокус и пинхол. В общем, функция ничем не отличается от рассмотренной ранее камеры Olympus E-620. На web-сайте компании в описании камеры данной функции уделён целый раздел, но особой ценности в этой функции нет, ведь все её функции легко заменяет хороший графический редактор, например, Adobe Photoshop.
Вариантов подключения камеры к ПК довольно много: хранение (USB mass storage), MTP (Media Transfer Protocol), управление, быстрая печать и настройка печати. По умолчанию при каждом подключении кабеля на экране отображается перечень вариантов подключения, также возможен выбор типа подключения по умолчанию. Нами была протестирована скорость передачи данных по интерфейсу USB в режиме UMS во встроенном бенчмарке программы Lavalays Everest.
В камере установлен аккумулятор PS-BLS1 с емкостью 1150 мАч (7,8 Втч), такой же, как и у предшественницы (Olympus E-420). Ёмкость аккумулятора довольно велика, поэтому при визировании через видоискатель высчитать среднее количество отснятых кадров из-за сжатых сроков тестирования не удалось. Отметим лишь то, что после съёмки 340 кадров индикатор уровня заряда был полным.
При постоянно активированной функции Live View уровень заряда таял просто на глазах – всего 278 кадров, из которых фокусировка в большой части снимков была произведена с подсветкой автофокуса (вспышки в режиме стробоскопа). Впрочем, и такой результат выше, чем у большинства компактных камер.
Для оценки «шумности» использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG (отдельно с шумоподавлением и без него), а также в формате RAW с последующей конвертацией с настройками по умолчанию в комплектном ПО Olympus Master 2. В связи с тем, что баланс белого точно определялся, несмотря на использование флуоресцентных ламп, было решено использовать автоматическую настройку. Кропы создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На миниатюре, приведённой ниже, зелёными квадратами указаны области кропов.
Фрагмент 1 | JPEG (шумоподавление отключено) | JPEG (шумоподавление включено) | RAW (шумоподавление включено) |
ISO 100 |
iso100_1
|
iso100_1
|
iso100_1
|
ISO 200 |
iso200_1
|
iso200_1
|
iso200_1
|
ISO 400 |
iso400_1
|
iso400_1
|
iso400_1
|
ISO 800 |
iso800_1
|
iso800_1
|
iso800_1
|
ISO 1600 |
iso1600_1
| /
iso1600_1
|
iso1600_1
|
Фрагмент 2 | JPEG (шумоподавление отключено) | JPEG (шумоподавление включено) | RAW (шумоподавление включено) |
ISO 100 |
iso100_2
|
iso100_2
|
iso100_2
|
ISO 200 |
iso200_2
|
iso200_2
|
iso200_2
|
ISO 400 |
iso400_2
|
iso400_2
|
iso400_2
|
ISO 800 |
iso800_2
|
iso800_2
|
iso800_2
|
ISO 1600 |
iso1600_2
|
iso1600_2
|
iso1600_2
|
Фрагмент 3 | JPEG (шумоподавление отключено) | JPEG (шумоподавление включено) | RAW (шумоподавление включено) |
ISO 100 |
iso100_3
|
iso100_3
|
iso100_3
|
ISO 200 |
iso200_3
|
iso200_3
|
iso200_3
|
ISO 400 |
iso400_3
|
iso400_3
|
iso400_3
|
ISO 800 |
iso800_3
|
iso800_3
|
iso800_3
|
ISO 1600 |
iso1600_3
|
iso1600_3
|
iso1600_3
|
В камере установлена вспышка с ведущим числом 12, что, в принципе, является нормой для бюджетных «зеркалок». В настройках возможно введение компенсации вспышки от -3 до +3 с шагом в треть ступени. Тестовый натюрморт был отснят с компенсацией от -3 до +3, но с шагом в 1 ступень.
Хотя к нам в руки и не попал «китовый» объектив, но всё же приведём образцы съёмки в макрорежиме. Фокусировка осуществлялась по центральной зоне (на статуэтке), селектор режимов установлен в позицию «Макросъёмка».
Как и предшественница, камера E-450 оставила положительные впечатления. А иначе и быть не могло, ведь фактически E-450 это не новая модель, и даже не обновление. Из нововведений – лишь круглый селектор режимов со слегка изменённым чередованием позиций и художественные фильтры, от которых пользы не много, особенно для пользователей, владеющих азами Photoshop. Можно предположить, что камеру просто подтянули ко всей обновлённой линейке недорогих «зеркальных» камер Olympus.
Плюсов у камеры достаточно. В первую очередь – крохотные размеры и вес камеры, которые лишь немногим больше, чем у компактов, и меньше, чем у большинства SLR-Like камер. Также к плюсам стоит отнести функцию визирования по дисплею Live View, в целом довольно быструю работу и длительную автономную работу при визировании через видоискатель.
К недостаткам можно отнести неудобное расположение клавиши спуска, всего лишь три зоны фокусировки и довольно высокий, как для «зеркалки», уровень шумов, хотя, учитывая цену, эти недостатки можно и простить.
Камера может стать отличным выбором для тех пользователей, которые желают перейти с компактов на что-то более серьезное, но в тоже время не готовы сразу выложить крупную сумму.
Автор: Сергей Вервейко