Nikon Coolpix S70 – камера с мультитач-дисплеем
Комплект поставки
Источник: www.3dnews.ru
21 декабря 2009 в 00:00
Последние пару лет можно наблюдать стремление производителей смартфонов и телефонов превратить обычный мобильник в гибрид телефона и фотоаппарата, и отчасти, это им удается. В производстве фотоаппаратов явно наметился застой, ведь размер сенсоров не растет, кратность трансфокатора также практически не меняется, но в последнее время на прилавках начали появляться фотоаппараты с функциями, позаимствованными у телефонов, например, с сенсорными экранами.
Не успели мы познакомиться с фотокомпактом Samsung ST550, как к нам в лабораторию попал другой фотоаппарат с сенсорным экраном - Nikon S70, наиболее заметной отличительной чертой которого является поддержка технологии мультитач. В остальном камера вполне стандартна - ПЗС-сенсор размером 1/2,3 дюйма, из которых "выдавили" 12 Мп, чувствительность до 6400 единиц в ISO-эквиваленте и 5-кратный трансфокатор.
На тестирование попал коммерческий образец с полным комплектом поставки, который включает саму камеру, массу различных инструкций и брошюр, крепежный шнурок, аккумулятор, разборное зарядное устройство с разъемом USB (тип A-F), USB- и видеокабель.
В транспортировочном положении камера смотрится весьма забавно - обычная коробочка правильной прямоугольной формы, у которой нет ни кнопок, ни объектива. На самом деле, все на месте, только вот реализовано весьма оригинально. Объектив и окошко вспышки скрыты тончайшей сдвижной панелью, причем она занимает не всю ширину корпуса камеры. Панели корпуса металлические, с качественным покрытием, которое сложно повредить даже острым предметом.
К сожалению, левая часть лицевой панели глянцевая, поэтому быстро собирает отпечатки пальцев. Хотя запачканная отпечатками передняя панель быстро забывается, как только руки доходят до дисплея, ведь он сенсорный и нажимать его приходится постоянно, причем только пальцем, поскольку срабатывание происходит за счет поверхностных зарядов и использование стила, как в камерах Sony серии N, невозможно.
В общем, для поддержания опрятного вида стильной камеры в комплект поставки желательно добавить мягкую ткань для чистки. Качество сборки хорошее, зазоры или неравномерные стыки отсутствуют, да и жесткость корпуса достаточно высока. Но, несмотря на это, при попытках скручивания и сдавливания корпус, а точнее - сдвижная панель, активно поскрипывает, впрочем, больше придраться не к чему.
Как уже упоминалось, при транспортировочном положении сдвижной панели все функциональные элементы на лицевой панели скрыты. Сдвинутая вниз панель открывает компактный объектив, окошко вспышки и индикатор автоспуска, который также выполняет функцию подсветки автофокуса. Сдвижная панель, кроме того, что несет защитную и декоративную функции, вдобавок заменяет клавишу включения, что весьма удобно. Но есть одно замечание - ход панели очень мягкий, поэтому при транспортировке она может сдвинуться произвольно, в результате чего может разрядиться аккумулятор. Хотя на практике подобное случилось лишь однажды - непосредственно при извлечении камеры из плотного кармана брюк.
Тыльная сторона камеры полностью занята огромным дисплеем.
На верхней части корпуса камеры находится клавиша спуска затвора с очень коротким ходом, индикатор активности и отверстие встроенного микрофона (прямо скажем, не самое удачное место).
Снизу расположен штативный разъем, изготовленный из пластика, универсальный разъем подключения дата- и видеокабеля, а также дверца отсека установки карты памяти и аккумулятора. Тут же находится и надпись, гласящая о том, что камера собрана в Индонезии, хотя в глаза больше бросается надпись "Nikon corp. Japan", нанесенная более жирным шрифтом.
Левая сторона корпуса осталась нетронутой, а справа находится крохотная декоративная решетка системного динамика и металлическое ушко крепежного шнурка.
main_11.JPG
|
main_1.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Главное окно. | Nikon Coolpix S70. Главное окно. Отображение всех доступных виртуальных кнопок. |
main_2.JPG
|
main_3.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Установка автоспуска. | Nikon Coolpix S70. Выбор режима работы вспышки. |
main_4.JPG
|
main_5.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Установка разрешения снимка. | Nikon Coolpix S70. Введение экспосдвига. |
main_6.JPG
|
main_7.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Выбор режима протяжки. | Nikon Coolpix S70. Выбор прессета баланса белого. |
main_8.JPG
|
main_9.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Выбор чувствительности. | Nikon Coolpix S70. Выбор режима съемки. |
main_10.JPG
|
set_1.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Выбор сюжетной программы. | Nikon Coolpix S70. Главное окно системных настроек. |
set_2.JPG
|
set_3.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Настройки камеры. | |
set_4.JPG
|
play_1.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Настройки камеры. | Nikon Coolpix S70. Сортировка снимков по дате. |
play_2.JPG
|
play_3.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Просмотр снимка. | Nikon Coolpix S70. Просмотр снимка. Отображение всех доступных виртуальных кнопок. |
play_4.JPG
|
play_5.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Занесение снимка в категорию избранных. | Nikon Coolpix S70. Рисование. |
play_6.JPG
|
play_7.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Растягивание/сжатие снимка. | Nikon Coolpix S70. Настройка растягивания снимка. |
play_8.JPG
|
play_9.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Просмотр максимально увеличенного фрагмента. | Nikon Coolpix S70. Матрица миниатюр 3х2. |
play_10.JPG
|
play_11.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Матрица миниатюр 4х3. | Nikon Coolpix S70. Матрица миниатюр 5х4. |
Главной особенностью камеры Nikon Coolpix S70 является экран. Во-первых, он сенсорный, причем очень чувствительный и быстро реагирующий на нажатия, при этом его точность весьма высока и количество ошибочных срабатываний минимально. С субъективной точки зрения, управлять камерой Nikon S70 гораздо удобнее, нежели недавно побывавшим у нас на тестировании фотоаппарате Samsung ST550. Кроме того, есть поддержка технологии мультитач, которая позволяет масштабировать изображения, как, например, в Apple iPhone и iPod touch. К сожалению, реакция не столь точная и масштабирование не такое плавное, как в продуктах Apple, но функция работает.
Во-вторых, нельзя забывать и о типе матрицы, ведь OLED-дисплеи пока что используются очень редко. Дисплей очень яркий и контрастный, и практически не слепнет при попадании под лучи от яркого источника (солнце в период тестирования так и не появилось, поэтому эксперимент проводился с фарой автомобиля), кроме того, воспроизводимые цвета натуральные и сочные, а углы обзора для OLED-технологии - совсем не важная характеристика.
Конечно же, нельзя не отметить режим оптической стабилизации. Производитель гордо заявляет о гибридной стабилизации - оптической и электронной. Стабилизация действительно работает, причем весьма неплохо, что позволяет получать достаточно четкие снимки на длинных выдержках. Также Nikon заявляет о продвинутых функциях определения лиц - определение моргания и автоспуск при появлении улыбки. Если с функцией определения моргания все просто, то с улыбками у многих камер бывают осечки, поэтому некоторые производители добавляют настройку порога срабатывания. В Nikon S70 подобной настройки нет, однако функция работает достаточно корректно и фиксирует не только улыбки с оголенным рядом зубов, но и небольшие, застенчивые улыбки. Правда, есть и один недостаток - при фотографировании группы людей автоспуск происходит, даже если улыбнулся лишь один фотографируемый.
Одна из наиболее интересных функций просмотра - разнообразные режимы сортировки и вывода изображений. Возможен стандартный предпросмотр миниатюр, но в нескольких вариантах матриц - 4х4, 3х3 и 2х2. Также возможна сортировка по дате и автосортировка, которая разделяет все кадры в зависимости от параметров съемки на девять групп, например, макросъемка, портреты, улыбка или пейзаж. Не менее интересна функция создания до девяти групп избранных снимков, а для удобства поиска каждой группе можно присвоить одну из десяти пиктограмм, каждую из которых можно раскрасить в один из шести цветов. Хотя последнее уже явное излишество, ведь групп избранных снимков девять, а не шестьдесят.
Также к особенностям камеры стоит отнести возможность зарядки с помощью USB-кабеля от шины ПК, а также возможность записи HD-видео с разрешением 720p, но подробнее об этом мы расскажем чуть позже, в соответствующих разделах.
После недельного использования камеры сложилось впечатление, что она довольно быстрая, и замеры это подтвердили. Включение и подготовка камеры к работе лишь немного не вписывается в двухсекундный норматив - всего на 0,2 секунды. Зато трансфокатор очень шустрый - для перемещения из широкоугольного в телеположение требуется всего 0,7 секунды, и ровно столько же для перемещения в обратном направлении. Впрочем, из-за шустрого перемещения трансфокатора иногда трудно поймать нужное положение, что, скорее, стоит отнести к минусам, чем к плюсам. Тут же стоит напомнить, что кнопки управления "зумом" виртуальные, к чему приходится очень долго привыкать, да и на ощупь их невозможно определить.
Автофокусировка работает в нескольких режимах - сенсорный спуск, ведение объекта, а также сенсорный автофокус и автоэкспозиция. Первый режим - обычный автофокус с последующим спуском затвора, только зона фокусировки выбирается пальцем, что весьма необычно, а главное - очень удобно. Как понятно из названия второго режима, в нем камера автоматически отслеживает зафиксированный объект. Конечно, хотелось бы, чтобы автофокус мертвой хваткой держался за зафиксированный объект, но, к сожалению, это не так - если фон не слишком контрастирует с объектом, то он может быть и вовсе не зафиксирован. Если же автофокус зацепился, то часто теряет ведомый объект и перескакивает на другой, хотя в идеализированных условиях (темный объект на светлом фоне) функция работает весьма корректно. В общем, есть надежда, что в будущих прошивках камеры с этой недоработкой что-то сделают, ведь как показали предыдущие тестирования камер Nikon, данная функция может быть реализована лучше. Третий режим осуществляет настройку фокусировки и экспозиции по указанной на экране точке, но спуск затвора не производит, что удобно в случае необходимости предварительной оценки.
Макрофокусировка возможна с расстояния три сантиметра, что и подтвердилось при тестировании. Стоит отметить, что процент ошибочных срабатываний в режиме макрофокусировки минимален, а благодаря возможности быстрого выбора зоны фокусировки, не приходится отдавать выбор на откуп автоматике, и камера наводится именно на необходимом объекте.
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер производился при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. Сложность замера заключалась в том, что автофокус работает только в непрерывном режиме, поэтому при измерениях камера не переводилась на бесконечность, а производилась повторная принудительная фокусировка в режиме сенсорного спуска. В первом случае на фокусировку было затрачено 0,37 секунды, а во втором - 0,66 секунды.
Экспозамер работает в трех традиционных режимах - точечный, центрально-взвешенный, матричный, но, как и в камерах серии Life (Coolpix L), выбор режима осуществляется автоматически. Естественно, установка экспопары также полностью автоматическая. В целом, экспозамер работает грамотно и ошибки при хорошем освещении возникают крайне редко. Но при съемке в тяжелых условиях, например, при съемке пейзажей в пасмурный день, осечки возникают часто - камера слишком активно пытается "вытянуть" тени, которые получаются уж слишком светлыми, а небо с тяжелыми облаками превращается в однотонную светлую массу. Введение экспосдвига осуществляется при помощи сенсорного ползунка, после изменения положения которого необходимо подтвердить изменение настройки, что замедляет процесс съемки, хотя в некоторых сюжетных программах ползунок экспосдвига отображается непосредственно на экране съемки, и тут уже подтверждение изменения настройки не требуется.
В настройках баланса белого предусмотрено пять пресетов - дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка. Также имеются автоматический и ручной режимы. При освещении лампами дневного света ошибки автоматического определения невелики, также легко дается дневное освещение с легкой облачностью и в солнечную погоду, но при сильной облачности камера иногда здорово промахивается. Например, на приведенном ниже снимке автоматику увело в сторону более холодных цветов. К сожалению, в данной ситуации не помогла и установка пресета "облачно" - изображение получилось излишне теплым. Ручной режим установки ББ в таких ситуациях, конечно, выручит. Отдельно стоит отметить, что замер при ручной установке осуществляется не по всей площади, а лишь по небольшой прямоугольной области в центре, поэтому для настройки достаточно даже небольшого клочка белой бумаги.
Метаданные снимка: ЭФР 33 мм, f/3,9, 0.0452489 с, ISO 200, автоматическая установка баланса белого.
Метаданные снимка: ЭФР 33 мм, f/3,9, 0.0598802 с, ISO 200, пресет "облачно".
При подключении камеры к ПК посредством USB-соединения доступен лишь один режим - PTP/MTP. Средняя скорость передачи данных при использовании карты памяти microSDHC class 6 (с адаптером) составляет 4,59 Мб/с.
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод - фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600 (значения 3200 и 6400 единиц не использовались в связи с тем, что при установке указанных значений максимальное разрешение снимка ограничено величиной 3 Мп). Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов был выбран лишь один прямой конкурент - Samsung ST550, а также камера Olympus μ 9000 с сенсором со схожим размером и разрешением.
Nikon Coolpix S70. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фрагмент 1 | Olympus μ 9000 | Samsung ST550 | Nikon Coolpix S70 |
ISO 80* |
iso64_1.jpg
|
iso80_1.jpg
| |
ISO 100 |
iso100_1.jpg
|
iso100_1.jpg
| |
ISO 200 |
iso200_1.jpg
|
iso200_1.jpg
| |
ISO 400 |
iso400_1.jpg
|
iso400_1.jpg
| |
ISO 800 |
iso800_1.jpg
|
iso800_1.jpg
| |
ISO 1600 |
iso1600_1.jpg
|
iso1600_1.jpg
| |
ISO 3200 | - |
iso3200_1.jpg
| - |
* Для Olympus μ 9000 - ISO 64.
Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Nikon Coolpix S70. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фрагмент 1 | Olympus μ 9000 | Samsung ST550 | Nikon Coolpix S70 |
ISO 80* |
iso64_1.jpg
|
iso80_1.jpg
| |
ISO 100 |
iso100_1.jpg
|
iso100_1.jpg
| |
ISO 200 |
iso200_1.jpg
|
iso200_1.jpg
| |
ISO 400 |
iso400_1.jpg
|
iso400_1.jpg
| |
ISO 800 |
iso800_1.jpg
|
iso800_1.jpg
| |
ISO 1600 |
iso1600_1.jpg
|
iso1600_1.jpg
| |
ISO 3200 | - |
iso3200_1.jpg
| - |
* Для Olympus μ 9000 - ISO 64.
Как и заявлено, камера смогла сфокусироваться на тестовых мишенях с 3 см, поэтому тестовые снимки были сделаны с расстояния 3 см и для сравнения - с 10 см.
Nikon Coolpix S70. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме супермакро.
Nikon Coolpix S70. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Nikon Coolpix S70. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме супермакро.
Nikon Coolpix S70. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Вспышка
В камере предусмотрены стандартные режимы срабатывания вспышки - авто, заполняющая, медленная синхронизация и режим подавления эффекта "красных глаз". Перезарядка конденсаторов вспышки происходит достаточно быстро, и зачастую вспышка готова к работе еще до окончания записи на карту памяти предыдущего снимка, причем, что на "свежем", что на изрядно подсаженном аккумуляторе. Введение компенсации вспышки не предусмотрено, поэтому был сделан лишь один снимок с минимального заявленного расстояния (30 см).
Nikon Coolpix S70. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
ЭФР 140 мм, f/5,8, 0,0191571 с, ISO 400, макро.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/170 с, ISO 400.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/130 с, ISO 400, макро.
ЭФР 38 мм, f/4, 0,00381098 с, ISO 200.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/82 с, ISO 200, макро.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/490 с, ISO 400, макро.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/340 с, ISO 400, макро.
ЭФР 55 мм, f/4,2, 0,014245 с, ISO 80, сюжетная программа "пейзаж".
ЭФР 140 мм, f/5,8, 1/130 с, ISO 400.
ЭФР 46 мм, f/4,1, 0,00919963 с, ISO 100.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 0,00276932 с, ISO 400.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 1/201 с, ISO 200.
ЭФР 140 мм, f/5,8, 0,00597015 с, ISO 200.
ЭФР 38 мм, f/4, 0,00327011 с, ISO 200.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 0,03003 с, ISO 80.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 0,00701262 с, ISO 200.
ЭФР 28 мм, f/3,9, 0,013587 с, ISO 200.
Съемка с высокими значениями чувствительности
ЭФР 46 мм, f/4,1, 1/48 с, ISO 800.
ЭФР 46 мм, f/4,1, 1/91 с, ISO 1600.
ЭФР 46 мм, f/4,1, 1/170 с, ISO 3200, 3 Мп.
ЭФР 46 мм, f/4,1, 0,00299581 с, ISO 6400, 3 Мп.
Кроме стандартных разрешений QVGA и VGA, камера поддерживает режим съемки 720p (1280х720 точек). Съемка видео с высоким разрешением внедряется в компактных фотоаппаратах достаточно давно, но в ультракомпактах пока что встречается нечасто. Запись ведется в формате Motion-JPEG, а не в современном и более продвинутом AVC и, как следствие, размер файлов с видео, отснятым с разрешением 720p, оказывается уж слишком большим, например, тестовый 23-секундный ролик занял 69 Мб. Стоит отметить, что работа автофокуса возможна как перед началом записи, так и во время съемки, а это уже ощутимый плюс режима. Кроме того, возможно активирование режима макрофокусировки. К сожалению, оптическая трансфокация возможна только перед началом процесса съемки, а во время записи видеоряда предусмотрено только цифровое "зуммирование". Длительность записи ограничена 25 минутами либо размером файла в 2 Гб. Данное ограничение связано с особенностями используемой файловой системы карты памяти.
video_1.JPG
|
video_2.JPG
|
Nikon Coolpix S70. Главное окно. | Nikon Coolpix S70. Выбор разрешения и качества записи. |
В камере используется литий-ионный аккумулятор внушительной емкости в 3,9 Втч, чего рядовой компактной камере обычно хватает для достаточно длительной автономной работы, но производитель заявляет всего лишь 200 кадров. Конечно, не стоит забывать о том, что в камере установлен огромный 3,5-дюймовый сенсорный дисплей, а автофокусировка происходит непрерывно, но ведь дисплей-то не простой, а OLED, который характеризуется более низким энергопотреблением, чем обычные ЖК-дисплеи. На практике результат все же существенно превысил заявленный показатель - 260 кадров, из которых 20 было отснято со вспышкой. Как уже упоминалось, зарядное устройство состоит из блока питания и USB-кабеля, а сам аккумулятор заряжается в корпусе камеры. Зарядка возможна не только от сети, но и от USB-шины ПК, но при этом скорость зарядки падает почти в два раза - 7 против 4 часов.
В первую очередь, Nikon Coolpix S70 - стильная фотокамера, и уже только этим привлекает внимание. При выборе камеры дизайн - достаточно важный параметр, также стоит отметить качественную сборку, материалы и лакокрасочное покрытие. Но тут же проявляется и важный недостаток - обилие глянцевых вставок и накладок приводит к тому, что даже после кратковременного использования камера сразу покрывается отпечатками, из-за чего приходится постоянно протирать корпус. Главная особенность камеры - OLED-дисплей с сенсорным вводом и поддержкой технологии мультитач, чем не может похвастаться ближайший конкурент - Samsung ST550.
К слову, у тестируемой камеры не только более качественный дисплей, но и интерфейс более продуманный. Из недостатков управления можно отметить разве что управление трансфокацией виртуальными кнопками, тогда как у Samsung ST550 присутствует рычажок. Автоматика камеры, в целом, работает неплохо, но иногда допускает промахи баланса белого и автоэкспозиции, особенно при съемке вне помещения в пасмурную погоду, к тому же, ощутимо мылит края снимка.
Заявленное время автономной работы невелико, но на практике оказалось значительно большим и соизмеримым с камерами, оснащенными дисплеями с меньшей диагональю. Также стоит отметить, что камера способна снимать видео с разрешением 720p, причем возможна непрерывная работа автофокуса, но оптическая трансфокация непосредственно во время съемки не предусмотрена, да и запись HD-видео ведется в формате Motion-JPEG, а не в более продвинутом AVC, как у конкурента производства Samsung.
Автор: Сергей Вервейко