«Ультра» в кубе. Именно так можно охарактеризовать новинку Nikon Coolpix S6200 при взгляде на характеристики. Ведь это ультратонкий ультракомпактный ультразум – камера оборудована объективом с 10-кратной трансфокацией (25–250 мм в эквиваленте для 35-мм камер) в небольшом корпусе с толщиной всего 25,4 мм. При этом цена не кусается – но все же несколько выше, чем у прямых конкурентов, коих, мягко говоря, немного: это Fujifilm FinePix T200 и Olympus VR-320, которые уже успели побывать у нас на тестировании.

Чем-то особо существенным от конкурентов камера не отличается. Бросаются в глаза разве что HDMI-порт, возможность видеозаписи со стереозвуком да 16 Мп, выдавленные с ПЗС-матрицы размером 1/2,3 дюйма, тогда как конкуренты довольствуются 14 Мп, хотя, впрочем, и этого слишком много. Разумеется, большее количество точек выигрыша не дает ровным счетом никакого, поэтому главное, как камера покажет себя в работе – насколько она быстра, точна, насколько сильно шумит сенсор, как долго работает на одном заряде, что мы и рассмотрим в данном материале.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид общий

Технические характеристики
Nikon Coolpix S6200
Сенсор изображения Матрица ПЗС, 1/2,3-дюймовая
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MPEG4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608х3456, 4000х3000, 3264х2448, 2592х1944, 2048х1536, 1024х768, 640х480, 4608х2592
Видео:720p: 1280x720 (30 кадров в секунду)
iFrame 540: 960x540 (30 кадров в секунду)
VGA: 640x480 (30 кадров в секунду)
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 (4608x3456) единиц ISO, автоматический режим (8-1600 единиц ISO), авто с фиксацией диапазона (80-400 единиц, 80-800 единиц ISO)
Конструкция объектива 8 элементов в 8 группах (1 элемент из стекла ED)
Фокусное расстояние, мм
4,5-45 (эквивалент формата 35 мм: 25-250)
Диафрагма ƒ/3,2-5,8
Цифровое увеличение Максимальное увеличение: 4-кратное (эквивалент формата 35 мм: прибл. 1000 мм)
Диапазон фокусировки Нормальный режим: от 50 см до бесконечности (в широкоугольном положении)
От 1,1 м до бесконечности (в положении телефото)
Режим макросъемки: прибл. от 10 см до бесконечности (в крайнем широкоугольном положении)
Выдержка, с 1-1/2000
Режим «фейерверк» – 4
Экспозамер 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в 2 раза)
Точечный (при увеличении цифровым зумом в 2 и более раз)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 18 сюжетных программ
Баланс белого Авто, 5 предустановленных режимов, ручной
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Автоматический, принудительное срабатывание, низкоскоростная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз»
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м Нормальный режим
Широкоугольное положение: 0,5-4,6
Телеположение: 0,5-3,0
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC/UHS-I
ЖК-дисплей 6,7 см (2,7″), разрешением 230 тыс. точек
Интерфейс USB 2.0, AV-выход, HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL12 3,9 Вт*ч
Габариты, мм 93x56,7x25,4
Масса, г 160
Комплект поставки

Представители компании Nikon не особо горят желанием предоставлять на тестирование ознакомительные и тем более инженерные образцы, аргументируя это тем, что многие недочеты инженерных образцов все равно будут исправлены в образцах коммерческих, поэтому на тестирование был предоставлен именно последний, даже с гарантийным талоном. В его комплекте поставки обнаружилось следующее:

  • ремень фотокамеры AN-CP19;
  • литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL12;
  • сетевое зарядное устройство EH-69P;
  • компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2;
  • компакт-диск с электронной версией полного руководства;
  • несколько информационных брошюр.
Внешний вид и удобство использования

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид общий. Объектив в ШУ-положении

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид общий. Объектив в телеположении

Формально камера Nikon самая тонкая среди ультразумов – всего 25,4 мм, но справедливости ради стоит отметить, что камера Fujifilm FinePix T200, если не брать в расчет выступающие части, значительно тоньше – всего 18,8 мм, но столь великолепный результат портит выступающий объектив, тогда как форма тестируемой камеры напоминает кирпич – ничего никуда не торчит.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Материал корпусных панелей – металл, но тыльная сторона покрыта матовой краской, а лицевая щеголяет покрытием soft touch. Данный тип покрытия неплохо скрывает отпечатки даже на черном корпусе (на более светлых панелях отпечатки незаметны вовсе), да и те, что заметны, элементарно вытираются без помощи ткани. Кроме того, данное покрытие приятно на ощупь, а камера не выскальзывает из рук. Качество сборки великолепное: при попытках скручивания и сдавливания корпус не поддается и не издает никаких звуков. Но есть и недостатки – крышка аккумуляторного отсека не всегда попадает в пазы. Вроде бы мелочь, но при частом извлечении карты памяти немного раздражает.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид спереди

Спереди находится объектив, окошко вспышки и индикатор таймера автоматического спуска затвора, который также является лампой подсветки автофокуса.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид сзади

Тыльной стороной новинка очень похожа на прочие компакты серии S – тут находится экран, правее которого разместились видеоклавиша, кнопки выбора режима съемки и перехода в режим просмотра, круглая вращающаяся 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиши входа в основное меню и удаления.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид сверху

Сверху находится пара микрофонов, кнопка питания, а также клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид снизу

Снизу с первого взгляда заметны только разъем установки на штатив и крышка аккумуляторного отсека, но тут же под резиновой заглушкой находится и единый разъем подключения для USB- и AV-кабелей.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид слева

Слева располагается лишь отверстие системного динамика, а справа – ушко крепежного шнурка и порт подключения HDMI-кабеля, скрытый резиновой заглушкой.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Вид справа

Дисплей и интерфейс

В камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением 230 тыс. точек. У конкурентов разрешение такое же, но вот диагональ у дисплея Olympus VR-320 на 0,3 дюйма больше. Разумеется, столь невысокое по современным меркам разрешение – это скорее недостаток, ведь зернистость заметна невооруженным глазом не только на элементах меню, но и на изображениях. Горизонтальные углы обзора дисплея довольно большие, а вот вертикальные лишь немногим больше, чем у конкурента Fujifilm, но меньше, чем у Olympus VR-320. Цветопередача также чуть лучше, чем у Fujifilm, но хуже, чем у Olympus.

Оба конкурента лишены антибликового слоя, но при этом дисплей камеры Olympus прекрасно читается на солнце, тогда как экран Fujifilm при попадании прямых солнечных лучей слеп. У тестируемой камеры антибликовый слой есть, но даже это не помогает обойти Olympus, хотя опять же результат лучше, чем у Fujifilm. Защита дисплея тонкая, поэтому даже при незначительном давлении прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей. В общем, по всем статьям дисплей тестируемой камеры обходит экран Fujifilm T200, но также по всем статьям проигрывает оному у Olympus VR-320.

Интерфейс камеры традиционный для представителей современных камер семейства Coolpix – просто и интуитивно понятно, поэтому инструкция не нужна даже начинающему пользователю. А вот скорость работы интерфейса не радует. Периодически возникают торможения, хотя анимация интерфейса фактически отсутствует. Да и реакция на нажатие клавиш далеко не всегда мгновенная. Вроде бы ничего критичного, но немного отвлекает. На тестирование был предоставлен коммерческий образец, поэтому оправданий быть не может. Так что будем возлагать надежды на новые версии прошивки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Главное окно съемки

Введение экспосдвига

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Выбор сюжетной программы

Выбор цветового эффекта

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Настройка параметров фотосъемки

Выбор зоны фокусировки

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Выбор настройки баланса белого

Выбор режима протяжки

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Настройка параметров видеосъемки

Выбор разрешения видеокадра

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Настройка системных параметров

 

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

 

Полноэкранный просмотр

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Календарь съемок

Настройка параметров режима просмотра

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Особенности камеры

Особенность сравнительно недорогой камеры на ПЗС-сенсоре фактически лишь одна – это объектив с 10-кратной трансфокацией в компактном корпусе. Диапазон фокусных расстояний составляет 25-250 мм в эквиваленте для 35-мм камер, то есть объектив более широкоугольный, чем у Fujifilm, хотя и не настолько, насколько у Olympus. Кроме того, последний отличается большей светосилой на широком угле, герой материала от него прилично отстает, но последний снова Fujifilm. Различия, конечно, невелики, но лидерство тут за Olympus, который хоть и темнее в положении телефото, но ведь он и более дальнобойный.

Также стоит отметить технологию уменьшения смазывания изображений четырьмя различными способами. Система VR (подавление вибраций) со смещением объектива уменьшает эффект дрожания фотокамеры. Высокая светочувствительность (до 3200 единиц ISO) снижает вероятность смазывания изображения при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения. Функция выбора лучшего снимка (BSS) автоматически находит наиболее резкий кадр из десятка последовательных снимков. Режим «Ночной пейзаж» позволяет снимать резкие изображения в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, камера умеет автоматически выбирать сюжетную программу для наиболее распространенных условий фотосъемки.

Съемка и впечатления от работы

Конкурент от Fujifilm не уложился в 2-секундный норматив подготовки к работе при включении, ему потребовалось 3,1 секунды, но Olympus показал себя еще хуже – 6,12 секунды, а вот результат тестируемой камеры и вовсе удивил, причем не только низкой скоростью (ведь компакты Nikon в этой дисциплине признанные лидеры!), но и схожестью с показателями Olympus VR-320 – 6,13 секунды. Результат катастрофический, а если вспомнить, что и меню подтормаживает, так и вовсе хочется побыстрее увидеть прошивку 1.01 вместо 1.00, где данные «баги» будут исправлены. Скорость перемещения объектива одна. При перемещении трансфокатора от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 1,97 секунды, а в обратном направлении – 2,03 секунды, что значительно быстрее, чем у конкурентов от Fujifilm и Olympus.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении при съемке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,51 секунды, а в телеположении при съемке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 1,83 секунды. В ШУ-положении результат сносный, тут камера не слишком уступает конкурентам, но в телеположении – провал, хотя и конкуренты тут не блещут сверхскоростями.

В камере предусмотрено пять режимов выбора зоны фокусировки: приоритет лица, автоматический мультизонный, ручной выбор одной из 99 зон, а ведение объекта, которое вынесено в отдельный режим. Определение лиц работает быстро и точно, за лица принимает только лица, а не все овальные или круглые предметы. Режим опирается на определение глаз – если видно два глаза или хотя бы край второго, то лицо автоматически выделяется рамкой и, разумеется, камера фокусируется на данном лице. К режиму автоматического выбора зоны замечаний тоже нет – он работает вполне неплохо и наводится на ближайшие объекты, даже если фон не особо контрастирует с объектом съемки.

Особо стоит отметить режим ведения, и не потому что он хорош. Камера часто не хочет захватывать контрастные объекты, которые находятся непосредственно в рамке прицела, а наводится на соседние цели. Кроме того, даже при довольно медленном перемещении объектов они практически сразу же теряются, а рамка перескакивает на другие цели. При выходе изначально зафиксированного объекта за рамки кадра камера сразу же переключается на другой объект, то есть об автоматическом повторном подхвате цели по возвращении в кадр говорить не приходится.

Также из недостатков автофокуса стоит отметить неудовлетворительную работу в крайнем телеположении. Процент промахов выше, чем у конкурентов, вдобавок позеленевшая рамка прицела не всегда свидетельствует о корректном срабатывании. Но отследить это на 2,7-дюймовом дисплее попросту невозможно, а при просмотре на большом экране что-то менять уже поздно, поэтому для надежности при переводе трансфокатора в крайнее телеположение приходится делать несколько кадров.

Отдельного внимания заслуживают геометрические искажения, а точнее бочкообразная дисторсия. Во многих камерах Nikon предусмотрена функция программной коррекции дисторсии (внутрикамерная обработка выполняет те же действия, что и фильтр коррекции дисторсии в Photoshop), но в тестируемой камере данная функция неотключаемая, как, впрочем, и у конкурента от Fujifilm. Но беда вся в том, что функция излишне активна, и при съемке объектов на широком угле стороны оказываются не выгнутыми или ровными, а вовсе вогнутыми! Конечно, этот эффект заметен не всегда, а только при просмотре правильных фигур, но все же немного досадно. К слову, у Olympus VR-320 внутрикамерной коррекции дисторсии нет вовсе.

Режим работы экспозамера выбирается автоматически, пользователю оставлена лишь возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При естественном освещении ошибки сравнительно невелики, причем не важно, ведется ли съемка в пасмурный день, под полуденным солнцем или на закате. Неплохо камера справляется и с сильным встречным освещением, например при съемке против солнца, но, к сожалению, на экране камеры этого не видно. То, что камера таки спасла кадр, можно понять только при просмотре на ПК либо на телевизоре. Традиционно для всех компактов Nikon Coolpix S6200 избыточно осветляет тени, параллельно выбивая светлые оттенки. Ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении значительно больше, чем у конкурентов, – от +0,20 до +0,52 стопа, причем при высоких уровнях чувствительности промахи меньше, чем при низких. При освещении лампами накаливания автоматический экспозамер отрабатывает отменно – ошибка не превышает 0,1 стопа, но все же и этот результат хуже того, что показал Olympus VR-320.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: для флуоресцентного освещения, для освещения лампами накаливания, для солнечного света, облачно, а также вспышка. Кроме того, имеются  автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере работает весьма неплохо, но здесь S6200 отличается от своих основных конкурентов: от ручного режима разработчики решили не отказываться, и не зря, ведь запас карман не тянет.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света – флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Автоматический ББ (нормальные цвета). Флуоресцентное освещение 6400 K

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Автоматический ББ (нормальные цвета). Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведенным по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов, разумеется, выступили камеры Olympus VR-320 и Fujifilm FinePix T200, которые также оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма, но, в отличие от 16-мегапиксельного героя материала, выдают «лишь» 14-Мп снимки.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Фр 1 Olympus VR-320 Fujifilm FinePix T200 Nikon Coolpix S6200
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Фр 2 Olympus VR-320 Fujifilm FinePix T200 Nikon Coolpix S6200
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Фр 3 Olympus VR-320 Fujifilm FinePix T200 Nikon Coolpix S6200
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -

Макро

Согласно заявлениям производителя, камера способна фокусироваться в режиме макросъемки лишь с 10 см. Показатель не самый лучший, ведь конкурент от Fujifilm, если верить спецификациям, способен фокусироваться с расстояния всего 5 см (на практике даже с 3,5), а камера Olympus VR-320 в режиме супермакро фокусируется и вовсе с 1 см! Тестовые снимки были сделаны с минимального заявленного расстояния в 10 см.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Макросъемка с расстояния 10 см

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Макросъемка с расстояния 10 см

Вспышка

Вспышка работает в следующих режимах: автоматическом, режиме принудительного срабатывания, низкоскоростной синхронизации, подавления эффекта «красных глаз». Режим введения коррекции вспышки не предусмотрен. Тестовый снимок был сделан в темном помещении при автоматическом режиме срабатывания.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

Съемка при недостаточной освещенности

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещенности была проведена съемка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

10 люкс

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

20 люкс

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

50 люкс

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

100 люкс

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

200 люкс

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

1000 люкс

Примеры снимков

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/3,2, 1/1250 c, ISO 80

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 250 мм, ƒ/5,8, 1/320 c, ISO 80

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, ƒ/4,0, 1/640 c, ISO 100

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 43 мм, ƒ/12,0, 1/320 c, ISO 200, съемка против солнца

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 76 мм, ƒ/4,4, 1/250 c, ISO 200

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 250 мм, ƒ/5,8, 1/400 c, ISO 80

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 98 мм, ƒ/4,7, 1/160 c, ISO 400

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 219 мм, ƒ/5,8, 1/25 c, ISO 100

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 43 мм, ƒ/3,8, 1/320 c, ISO 400

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 250 мм, ƒ/5,8, 1/80 c, ISO 100

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/10,2, 1/25 c, ISO 80, принудительное срабатывание вспышки

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 250 мм, ƒ/5,8, 1/60 c, ISO 80

Съемка с высокими значениями чувствительности

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,1, 1/320 c, ISO 800

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,1, 1/640 c, ISO 1600

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/4,1, 1/1250 c, ISO 3200

Работа в режиме камкордера

Камера Nikon способна записывать видео с разрешением 1280х720 точек, но длительность ролика ограничена 30 минутами. Запись звука ведется в формате стерео, что выгодно отличает тестируемую камеру от прямых конкурентов. В камере предусмотрено программное подавление шума ветра, причем работает данная функция весьма неплохо. Непосредственно во время записи возможна работа как автофокуса, так и трансфокатора. Стоит отметить, что работа автофокуса в режиме видео, по сравнению с его поведением в режиме фото, приятно удивила скоростью и точностью. Настроек немного – фактически можно изменять лишь настройки баланса белого и цветовых спецэффектов, причем через в меню выбора параметров фото, что начинающего пользователя может запутать.

Автономная работа

Nikon Coolpix S6200 – трижды ультра?

Аккумуляторный отсек

В камере установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 3,9 Вт*ч, тогда как у Olympus VR-320 – 2,7 Вт*ч, а у Fujifilm FinePix T200 и вовсе 2,6 Вт*ч. Несмотря на внушительный выигрыш в емкости, производитель не рисует особо красочных перспектив – всего 250 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Хотя и этот результат внушительный по сравнению со 180 кадрами, которые гарантирует Fujifilm. В полевых условиях камера смогла отснять 382 кадра, из которых 30 было сделано со вспышкой. Результат весьма неплохой, а главное, значительно лучше, чем у конкурентов. Индикатор остаточного уровня заряда не шибко точный, но для приблизительной оценки сгодится. Зарядка аккумулятора осуществляется непосредственно в корпусе камеры при помощи дата-кабеля, причем зарядка возможна как от комплектного зарядного устройства, так и от USB-шины. Камера Olympus VR-320 также может пополнить заряд от USB шины, а вот у Fujifilm FinePix T200 такой функции нет.

Заключение

При внешнем осмотре камера, безусловно, производит только положительное впечатление – красивый, немаркий и прочный корпус, приятные тактильные ощущения (все же soft touch на ощупь куда приятнее скользкого, но популярного глянца), да и толщина камеры с 10-кратным трансфокатором совсем невелика. Но у Nikon Coolpix S6200 есть ряд недостатков, которые начисто перекрывают все достоинства, поэтому с них и начнем.

Фотокамера Nikon отличается крайне медленной подготовкой к работе, экраном с малыми углами обзора, ее интерфейс периодически заметно «тормозит», скорость автофокуса невелика, а в положении телефото и вовсе катастрофически низкая, да и ошибки тут не редкость. Режим ведения объекта фактически не работает, внутрикамераная обработка излишне активно корректирует геометрические искажения (дисторсию) на широком угле, ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении заметно больше, чем у конкурентов.

Плюсов значительно меньше – точная работа экспозамера при естественном, а также при галогенном освещении, наличие HDMI-порта, запись видео со звуковой дорожкой в формате стерео, а также довольно длительная автономная работа и возможность зарядки аккумулятора от USB-шины. В общем, камера вроде бы и неплохая, но программная часть подкачала и требует существенной доработки, ведь именно она и подвела камеру. Учитывая то, что Nikon умеет делать быстрые компакты (рекорд по скорости подготовки к работе принадлежит именно компакту Nikon, причем с огромным отрывом от ближайшей группы преследователей) с отличной работой автоматики, нам остается надеяться, что большинство обнаруженных проблем в будущих версиях прошивки будут устранены. Вот только на тестировании была коммерческая версия, которая и пойдет в продажу, поэтому репутация камеры будет подмочена, хотя то, что многие промахи будут в дальнейшем устранены, не вызывает сомнений.

Автор: Сергей Вервейко

Упоминаемые товары Сравнить
1 из 1
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел