По тактовой частоте Atlas IV уступает Prima - 500 МГц против 600 МГц. Также Prima "сильнее" в возможностях обработки видеосигнала. А вот приемники в них идентичны - 64-канальные SiRF GRF3i+, причем с поддержкой не только Navstar, но и Galileo.

Одним из первых навигаторов, построенных на платформе Atlas IV, был 4,3-дюймовый TeXet TN-505 (производитель уверяет, что вообще первым). На нем же дебютировала и новая версия WinCE - 6.0 (тогда она еще была "сыровата", в частности, были проблемы с Bluetooth и русификацией). Сейчас, когда эта связка стала почти стандартом в классе дорогих устройств, появилась новая модель навигатора teXet, теперь уже с диагональю пять дюймов, которая и стала объектом нашего внимания. 

Технические характеристики 
TeXet TN-705
Тип навигационной программы Навител Навигатор 3.2.6.5346
Используемая картография Навител
Воспроизведение аудио МР3
Воспроизведение видео MPEG, MPG, ASF, WMV, AVI
Воспроизведение фото JPG, GIF, BMP, PNG
Воспроизведение текста TXT
Bluethooth Есть
Игры Othello, Tetris, PocketLine
FM-трансмиттер Есть
Калькулятор Есть
Конвертер величин Есть
Операционная система Windows Embedded CE 6.0 v6.00 Dec 26 2008
Диагональ дисплея 5 дюймов
Разрешение дисплея 480х272
CPU SiRF Atlas IV 500 МГц
Оперативная память 128 Мб DDR
Встроенная память 2 Гб NAND Flash
Внешний вид

1ТХ.jpg
1ТХ.jpg

Навигатор TeXet TN-705 собран очень качественно - между элементами корпуса нет даже минимальных зазоров. "Обрезиненный" пластик приятен на ощупь и не холодит руку даже в сильный мороз, если навигатор хранился в машине. Лицевая панель сплошная, на ней нет выступов и впадин. Экран не "вписан" в размеры корпуса, вокруг него остается рамка толщиной примерно в 1 см, но это не портит впечатление. На торцах корпуса расположены - гнездо для карты памяти microSD, разъемы mini-USB и аудиовыход 3,5-мм, а также кнопка включения и гнездо для пера. 

3ТХ.jpg
3ТХ.jpg

 

4ТХ.jpg
4ТХ.jpg

 

5ТХ.jpg
5ТХ.jpg

На тыльной стороне корпуса находится решетка динамика и кнопка перезагрузки. Есть еще небольшая круглая вставка из прозрачного пластика, но функциональной нагрузки она не несет, вероятно, это просто заглушка вместо предусмотренного для других моделей TMC-порта. К сожалению, аппаратного выключателя питания и "механического" регулятора громкости тут нет.

Отметим, что TeXet TN-705 - один из самых тонких навигаторов среди устройств с диагональю дисплея пять дюймов, его толщина составляет всего 13,5 мм. Какого-то особо важного значения при эксплуатации устройства это не имеет, но, как говорится, пустячок - а приятно.

Укомплектован TeXet TN-705 без изысков, кроме обязательного кронштейна, двух зарядников и USB-кабеля нет ничего. Упаковка сделана очень качественно - красивая коробка с "двухэтажным" размещением элементов и поролоновыми вставками-ограничителями. Цветная инструкция к навигатору напечатана на хорошей бумаге и имеет размер, максимально удобный для хранения в "бардачке". К навигационному ПО прилагается отдельная инструкция, но почему-то только краткая. Видимо, это такое ненавязчивое приглашение на сайт "Навитела" для скачивания подробного руководства. 

7ТХ.jpg
7ТХ.jpg

Как питерская компания, изначально teXet комплектовала свои навигаторы программами CityGuide, но сейчас навигаторы teXet можно купить со всеми основными навигационными программами. В аппарат, попавший к нам на тестирование, было загружено ПО "Навител" версии 3.2.6.5346. 

Установка, эргономика 

8ТХ.jpg
8ТХ.jpg

Кронштейн TeXet TN-705 компактен, что удобно при хранении его в автомобиле. Он разделяется на две части - собственно кронштейн с присоской и кредл, в который вставляется навигатор. Для ориентации навигатора используется несложный механизм с зажимным шариковым шарниром. Он удобен, но диапазоны отклонения получаются небольшими. Впрочем, их хватает, если водитель не страдает дальнозоркостью и не ставит навигатор в самый дальний угол лобового стекла. Зажим присоски - оптимален, с постановкой на стекло можно справиться быстро и без усилий, в отличие от распространенных вариантов с "вращающимся" фиксатором.

В кредле корпус навигатора фиксируется очень надежно, а вот расположение гнезда питания (он же порт mini-USB) слева нам кажется нерациональным. Во всех автомобилях с левым расположением руля розетка прикуривателя расположена правее традиционных мест установки навигатора, следовательно, его провод питания будет болтаться в неприятной близости от рулевой колонки. Вроде бы мелочь, но она может стать серьезной проблемой при резком маневре, когда провод можно задеть рукой и он начнет наматываться на руль, мешая вращению. Тем более это актуально для невитых проводов питания, не умеющих "выбирать" лишнюю длину. Увы, у TeXet TN-705 провод именно такой.

Перо легко вынимается и ставится обратно, с этим проблем нет даже при рабочем положении навигатора. Само перо необычно - это плоский монолитный пластмассовый штырь. В отличие от традиционных коротких пластиковых "обрубков", данное перо хотя бы достаточно длинное (около 9 см) и комфортно лежит в руке. Однако в случае потери подобрать аналогичное перо вряд ли получится. 

19ТХ.jpg
19ТХ.jpg

 
Базовый интерфейс навигатора

Включение аппарата происходит неожиданно долго, около полуминуты. Но если оставить его в спящем режиме (с соответствующим расходом энергии), то включится он мгновенно, за секунду. Экран "по умолчанию" излишне ярок, даже при дневном свете, но это легко компенсировать активацией режима автоматической регулировки яркости. Картинка базового интерфейса навязчиво пестрая, с преобладанием сине-голубых оттенков, и в ней постоянно что-то мелькает. Если задержаться на главной странице меню, то эта "принудительная" анимация начинает раздражать. А вот эргономика интерфейса на высоте - все кнопки "пальцеориентированы", не промахнешься. Еще бы символы сделали более понятными или снабдили их подписями… В принципе, подписи есть, однократное нажатие вызывает именно их, а двукратное - уже выход в подразделы меню. Можно зайти в подразделы и через мигающую иконку в правой части экрана. Но не слишком ли это хитро для абсолютно утилитарного устройства? 

9ТХ.jpg
9ТХ.jpg

12ТХ.jpg
12ТХ.jpg

13ТХ.jpg
13ТХ.jpg

Кроме собственно навигации, TeXet TN-705 может работать как аудио/видеоплеер, игровая приставка, "читалка" и фоторамка. Интерфейс аудио- и видеопроигрывателей тоже приспособлен для управления с помощью пальцев, есть десятиполосный эквалайзейр, случайный и закольцованный способ проигрывания файлов и возможность составлять плей-листы. Занятно, что в аудиопроигрывателе есть возможность выводить текст песни на экран синхронно с ее звучанием. Для этого нужно текст подготовить заранее, с метками синхронизации, в формате lRC. Причем с популярными песнями проблем нет, в интернете таких файлов довольно много - чем не караоке?

10ТХ.jpg
10ТХ.jpg

При просмотре видео отчетливо проявилось высокое качество LCD-матрицы устройства - даже при совершенно немыслимых углах обзора изображение "читалось" более-менее нормально, не уходя в "негатив" или соляризацию. Но смелое рекламное утверждение о том, что с процессором Atlas IV видео можно смотреть без конвертации, оказалось немного неточным. Видеопоток гладко воспроизводился при ширине картинки примерно до 650 точек, то есть почти DVD-формат. При большем разрешении уже появлялась "тормознутость" (вплоть до полного нежелания показывать FullHD). И, конечно, чувствуется недостаток разрешения дисплея. В принципе, по спецификации, AtlasIV рассчитан на работу с матрицами 800х400, поэтому применение дисплеев 480х272 можно оправдать только существенной экономией при производстве (энергопотребление для автомобильных навигаторов - параметр десятый).

В обоих проигрывателях есть кнопка прямого выхода к корневому каталогу карты и встроенной памяти. В аппарате имеются 2 Гб встроенной памяти (не считая 128 Мб "оперативки"), но ее лучше оставить для нужд операционной системы. Три встроенные игры (Othello, Tetris и PocketLine) незамысловаты и не русифицированы. 

18ТХ.jpg
18ТХ.jpg

 

11ТХ.jpg
11ТХ.jpg

FM-трансмиттер работает, разумеется, в европейском диапазоне, от 88 МГц. Но порадовало, что выбрать можно практически любую частоту, с шагом в 100 кГц. Так что владельцы "магнитол" с американской сеткой (в которой шаг перестроения равен нестандартным 200 кГц) не будут обижены. К сожалению, нигде в инструкции не отмечено, что FM-трансмиттер не работает без подключения внешнего питания навигатора (провод выполняет функцию антенны), и понять это можно только эмпирически.

Встроенный Bluetooth-адаптер позволяет связывать навигатор с мобильным телефоном (и только с ним). Bluetooth здесь используется, во-первых, для реализации функции громкой связи, которая получается по-настоящему громкой только тогда, когда задействован еще и FM-трансмиттер. 

14ТХ.jpg
14ТХ.jpg

Чисто теоретически, выйти можно и в интернет - создатели TeXet TN-705 великодушно не стали "закрывать" Windows, а в ней, разумеется, есть сервис DialUpNetwork (DUP) и браузер. Вот только создание самого соединения и управление им столь громоздки, что выход в сеть посредством навигатора начинает казаться ненужным баловством. К тому же, информацию о пробках все равно не получится наложить на навигационную карту, ее можно будет посмотреть только на сервере. Впрочем, в одном из описаний указано, что эта возможность предусмотрена, но у нас ей воспользоваться, к сожалению, не получилось. Дело в том, что не получается выйти в меню навигатора из открытой WinCE иначе, как через перезагрузку. Естественно, что в этом случае соединение GPRS обрывается и информация о пробках не загружается. Очевидно, что так быть не должно, и метод загрузки "пробок" посредством DUP существует. Но инструкция к навигатору ни словом об этом не обмолвилась. Скажем больше - абсолютное большинство современных смартфонов и коммуникаторов не поддерживает DUN; их создатели предпочли более прогрессивный метод BluetoothPAN. А вот создатели TeXet TN-705 по неизвестной причине оказались сторонниками уже устаревшей и потому не самой универсальной технологии. Отметим попутно еще и полную нерусифицированность ОС. 

15ТХ.jpg
15ТХ.jpg

Сторонние приложения установить на TeXet TN-705 можно, но с определенными "танцами". К сожалению, все настройки сбрасываются после рестарта. Да, к обычному ПК TeXet TN-705 подключается через стандартный ActiveSync, но можно и напрямую. В последнем случае навигатор можно использовать как обычный USB-накопитель. 

17ТХ.jpg
17ТХ.jpg

 
Навигация

Как уже говорилось, в данном экземпляре загружено ПО "Навител Навигатор". Но создатели оставили лазейку для адептов мультисистемности. Достаточно зайти в пункт меню "Установки" и выбрать "путь". Таким образом можно изменить путь к папке, содержащей навигационную программу, которых теоретически может быть любое количество. Почему эта возможность не вынесена в основное меню - загадка. 

16ТХ.jpg
16ТХ.jpg

Холодный старт (после полного выключения) занимает от одной до полутора минут - отличный результат. Еще быстрее находятся спутники при выводе аппарата из спящего режима, всего за несколько секунд. Сразу бросается в глаза высокая чувствительность аппарата - даже в закрытом помещении на тринадцатом этаже он сразу установил связь с двенадцатью спутниками! 

Пояснения к испытаниям

Тестирование навигатора в "боевых" условиях реальных московских маршрутов неизбежно сводится к вопросу взаимодействия "железа" и навигационного ПО. Очевидно, что роль ПО здесь определяющая (а проверка его свойств выходит за рамки нашей теперешней задачи). Качество же работы аппаратной платформы с конкретной навигационной программой можно оценить только синхронно на двух разных "железках". Возможен, однако, некий "заочно-статистический" вариант тестирования, в котором навигаторы ставятся в идентичные натурные условия, но в разное время.

Проще говоря, мы определили список дорожных ситуаций, в которых вероятность ошибки навигаторов в построении маршрута казалась нам достаточно большой. Этот маршрут будет выполнять роль тестового и впредь, для навигаторов прочих моделей и марок. И с какого-то момента появится возможность сравнивать навигаторы заочно, по статистике, условия-то для них выбраны равные. Настройки ПО тоже будут унифицированы. В данном случае в меню "Навитела" был выбран "быстрый" способ прокладки маршрута и разрешены развороты при его перекладке. 

Тест на "знание" условий проезда

Здесь показано, насколько хорошо навигатор ориентируется в дорожных знаках и разметке, и как успешно он может согласовать свои "знания" с ПДД. Конечно, таких "засад" можно организовать довольно много, но мы ограничились десятью. Причем расположены эти "уязвимости" компактно, в пределах одного округа Москвы, и проехать этот маршрут в спокойное время можно примерно за полчаса. 

Адрес
Результат Описание затруднения
Движение по Олонецкому проезду в сторону ул. Менжинского
-
Знак 3.1, одностороннее движение
Проезд от Игарского проезда в сторону проезда Русанова
+
Закрытое движение через дворы
Движение от Уржумской ул. в сторону пр. Серебрякова
+
Одностороннее движение по ул. Амундсена
Выезд с 1-го Сельскохозяйственного проезда на ул. Эйзенштейна в сторону Центра
+
Запрет прямого выезда на Продольный проезд
Выезд с Продольного проезда на Проспект Мира в сторону области
+
Запрещение левого поворота
Проезд по ул. Вешних Вод в сторону области
-
Знак 3.1, одностороннее движение (от середины улицы)
Выезд с Радужной ул. на ул. Лётчика Бабушкина в сторону области
-
Запрещение левого поворота
Проезд по ул. Изумрудная в сторону Северодвинской ул.
-
Знак 3.1, одностороннее движение
Поворот с ул. Лётчика Бабушкина на ул. Коминтерна в сторону области
-
Запрещение левого поворота
Выезд с Медведковского шоссе на Проспект Мира
+
Проезд закрыт

DSCF4816.jpg
DSCF4816.jpg

В свете фар хорошо различим знак, под который рекомендовал поехать "Навител". 

Качество прокладки маршрута

Этот тест - на рациональность. Всегда более предпочтительным будет более короткий маршрут с наименьшим количеством препятствий - светофоров, поворотов, сужений дороги и ограничивающих знаков. Это оценка того, насколько взвешенно навигатор способен оценить все факторы и выбрать действительно оптимальный путь (при указанных выше настройках). К сожалению, карты иногда расходятся с реальной местностью, и не все проезды известны навигатору. Так что это еще и оценка картографического обеспечения конкретной навигационной программы, а также умение ориентироваться по минимальному количеству спутников, связь с которыми можно установить из глубоких городских "колодцев".

20.jpg
20.jpg


Качество адресной базы

В принципе, это тоже свойство базовой навигационной карты, но часто картографы берут адресные базы сторонних поставщиков. Поэтому иногда случаются неприятные неожиданности в виде несогласованности этих элементов. Например, при движении в реальном времени навигатор может показать улицу и дом абсолютно верно, но спасовать при прокладке маршрута к нему или не найти в своем списке адресов.

Мы подготовили список конкретных объектов, с которыми у навигаторов (разных моделей и с разным ПО) ранее уже наблюдались трудности, и предложили этот список TeXet TN-705. 

Характерно, что проблемы "Навитела" в отношении адресной базы примерно соответствуют недостаткам карт "Яндекса", самого популярного тематического ресурса в рунете. Это неудивительно, поскольку происхождение у этих карт одно. Необходимо подчеркнуть, что предложенные для поиска адреса заведомо содержали в себе некоторую "проблемность". Но именно эти "проблемности" мы намерены использовать и в будущих тестах, так что у производителей карт есть небольшой запас времени, чтобы исправить положение.

Базу точек POI мы специально не оценивали, но, навскидку, она достаточно "свежа", расхождения с реальностью невелики. 

Заключение

К отмеченным недостаткам ПО надо отнестись с определенной долей великодушия - мы их искали целенаправленно, а в отношении ряда навигационных испытаний так вообще устраивали провокации. На фоне многих одноклассников teXet TN-705 смотрится выигрышно, особенно стоит отметить такие его свойства, как высокую чувствительность GPS-приемника, расширенную функциональность и оснащенность. А еще производитель существенно улучшил качество изготовления - автор тестировал навигаторы под этой торговой маркой еще полтора года тому назад, и это были откровенно недоработанные экземпляры.

Впрочем, недоработок хватает и в TeXet TN-705. Оставить возможность выходить в интернет, но не сделать автоматической функции загрузки информации о пробках? Странно, как минимум. Сделать красивую и дорогую упаковку, но не русифицировать ОС и некоторые приложения? Тоже странно. Почему вообще взяли версию ОС, датированную 2008 годом? Огромная проблема teXet TN-705 - качество инструкции. Это вообще системная проблема отрасли, хороших руководств к навигаторам очень мало (да что там - почти нет!). И, конечно, в аппарат такого уровня прямо-таки просится матрица повышенного разрешения, хотя это и будет несколько дороже. 

2ТХ.jpg
2ТХ.jpg

Автор: Сергей Цыганов 
Упоминаемые товары Сравнить
1 из 1
Товар устарел
Товар устарел