Существует огромное количество игр, основная суть которых — вождение автомобиля. Управлять своим виртуальным авто можно, конечно, и с клавиатуры, но будьте уверены, совсем иное ощущение от того, когда для этих целей используется игровой руль. Руль Canyon CNG-GW3 будет наиболее оптимальным вариантом для всех тех, кто стремится иметь устройство с расширенными возможностями по доступной цене.
Видов и моделей игровых манипуляторов под названием «руль» существует очень много, всё больше производителей и разработчиков уделяют этому сектору игрового рынка пристальное внимание. Разобраться среди этого многообразия моделей очень непросто. Безусловно, если имеется огромное желание и/или немалые деньги, то можно не особо размышляя купить какой-нибудь руль из верхнего ценового диапазона. Вероятность ошибки в этом случае минимальна, этот сегмент рынка формируют, как правило, всеми признанные устройства, а также эксклюзивные игровые манипуляторы, рассчитанные на знатоков-геймеров с особыми требованиями (эксклюзивный дизайн, дорогие материалы и т.п.). К сожалению, чаще возникает ситуация, когда руль очень хочется, а денег на него не хватает или жалко тратить. В таком случае приходиться обращать внимание на устройства низкого или среднего ценовых диапазонов. Выбор моделей здесь весьма широк, представлены как известные бренды, так и относительно недавно появившиеся на рынке производители рулей. Компания Canyon заметно выделяется на их фоне благодаря своему стремительному росту, неуклонному развитию, креативу и инновационности.
Покупая недорогой руль, хочется за меньшие деньги приобрести более функциональное устройство. Конечно, на третью педаль (сцепление), полную обратную связь и многопозиционную КПП здесь рассчитывать не приходится, но, желательно, чтобы помимо руля, виброэффекта и педалей, были подрулевые переключатели (так называемые шифтеры), побольше кнопок управления, а угол поворота руля составлял не меньше 200 градусов. При таких вводных рули Canyon предстают в весьма выгодном свете – за те же деньги, что стоит руль с минимальными возможностями (с углом поворота в 180 градусов и двумя педалями), можно купить отличный руль Canyon CNG-GW3 со значительно более полным набором функций. В этой статье будет рассмотрена именно эта модель компании Canyon – ее комплектация, основные возможности, преимущества и недостатки, а также тестирование в различных играх и общая оценка.

Комплектация

Продаётся данное устройство в больших оранжево-чёрных квадратных коробках. Несмотря на внушительный размер, вес этих коробок невелик, к тому же для удобной транспортировки коробки имеют прочную пластиковую ручку, которая с лёгкостью удерживает вес устройства.

Обзор руля CANYON CNG-GW3

 

В комплектацию входит:
Коробка; пластмассовый руль с КПП, 2-мя шифтерами, 10-юкнопками и 4-х позиционным крестиком; пластмассовый педальный блок; диск с драйверами (имеют русский язык); печатное руководство пользователя (в т.ч. на русском).


Обзор руля CANYON CNG-GW3

 

 

Драйвера и ПО

Важный факт – ПО на русском языке. С помощью фирменного ПО можно проверить работоспособность рулевого колеса, кнопок, педалей и виброэффекта, а также можно выяснить «мёртвые зоны» руля и педалей. Функционал, конечно, невысок, но в большинстве игр имеется возможность произвести все необходимые настройки – от назначения клавиш до силы виброэффекта.

Установка, подключение

Установка сего устройства проста – можно поставить руль на стол. Чтобы агрегат не скользил по поверхности, в основании базы имеются резиновые накладки.


Обзор руля CANYON CNG-GW3


Если же этого окажется недостаточно, можно закрепить устройство к краю стола при помощи идущих в комплекте двух струбцин, которые вставляются в соответствующие углубления в базе, после чего они зажимаются под крышкой стола винтами.

 

Обзор руля CANYON CNG-GW3

 


Обзор руля CANYON CNG-GW3

 


Обзор руля CANYON CNG-GW3


Подключается руль Canyon к компьютеру через USB-разъём, через него осуществляется и питание устройства. На корпусе устройства имеется выходящий кабель, оснащённый двумя коннекторами (один для подключения к компьютеру, другой — к игровой приставке), и одно гнездо – для подключения педального блока.


Обзор руля CANYON CNG-GW3

 

 

Обзор руля CANYON CNG-GW3


Руль с установленными драйверами прекрасно работает как на ОС Windows XP, так и на ОС Windows 7 (только некоторые старые автосимы отказались работать на Windows 7 при подключенном руле).

Руль

Руль, конечно, является самой главной и основной частью устройства и на него мы обратим наиболее пристальное внимание. Он состоит из базы (корпуса) и непосредственно баранки или обода.


Обзор руля CANYON CNG-GW3


Корпус в основном пластмассовый (не считая некоторых внутренних компонентов), пластик на руле упругий, приятный на ощупь, руки с него не соскальзывают. Цвет устройства чёрный, есть серебристые вставки.
Размер базы в ширину и в глубину примерно 30 см., формой она напоминает переднюю часть автомобиля, располагается вся эта конструкция на столе вполне компактно и удобно.


Обзор руля CANYON CNG-GW3

 


Обзор руля CANYON CNG-GW3


Диаметр баранки руля 25 см., чего вполне достаточно для комфортного управления. Обод оснащён удобными выпуклостями и углублениями. Ладонь прочно и комфортно обхватывает обод, рулить при этом одно удовольствие. Обод крепиться к оси тремя широкими спицами, на которых размещено 6 кнопок (по две кнопки серебристого цвета на каждой спице), дотягиваться до них удобно большими пальцами, если держать руки посередине баранки.


Обзор руля CANYON CNG-GW3


На выпуклостях обода расположены остальные кнопки: на левой – четырехпозиционный крестик, на правой – четыре оставшиеся кнопки, расположенные крестиком.


Обзор руля CANYON CNG-GW3

 

 

Обзор руля CANYON CNG-GW3


В центре руля тоже имеется кнопка, но она не несёт функциональной нагрузки, разве что только информационную – когда нажимаешь педали, в глубине полупрозрачной кнопки (можно сказать окошка) зажигается тусклый, не раздражающий и еле заметный красный свет, который сигнализирует о том, что устройство работает нормально. В дополнение к кнопкам и крестику, руль имеет два подрулевых переключателя (лепестка/шифтера), их можно использовать, например, в качестве сцепления и ручного тормоза. Таким образом, руль имеет в наличии 10 кнопок, один четырехпозиционный крестик (иными словами джойстик) и два шифтера (они же подрулевые переключатели/лепестки).

 

Обзор руля CANYON CNG-GW3


На шифтеры следует обратить особое внимание. Они не аналоговые, а цифровые, т.е. имеют только две позиции – «вкл» и «выкл». При использовании шифтера ощущается характерный мягкий щелчок, говорящий о том, что шифтер задействован. Внимание, шифтеры рассчитаны на бережное и аккуратное обращение. Достаточно жать шифтер до того угла, когда произойдёт его включение (это происходит где-то на середине хода шифтера, жать до упора не следует). Если не соблюдать это простое, но важное правило, шифтер может повредиться и тогда придётся отказаться от его использования или же предпринять меры по устранению повреждения, т.е. ремонтировать. Устранение повреждения особых проблем не вызывает, ремонт не сложный и под силу многим. После ремонта, шифтер снова отлично функционирует.


Обзор руля CANYON CNG-GW3

 

Угол поворота

Угол поворота руля — это очень важная характеристика: чем он больше, тем лучше. Дорогие модели, как правило, имеют не одну сотню градусов, т.е. рулевое колесо можно поворачивать вокруг своей оси не один раз. Рули нижнего и среднего ценовых диапазонов чаще всего имеют угол поворота всего 180 градусов, это значит 90 градусов в одну и 90 градусов в другую сторону, согласитесь это как-то маловато. Руль Canyon CNG-GW3 выгодно отличается от своих собратьев, он имеет угол поворота целых 270 градусов, что встречается в данном ценовом диапазоне крайне редко. С 270 градусами, а это я вам скажу не 180, можно и баранку лихо закрутить, только не особо увлекаясь при этом.

КПП (коробка переключения передач)

Отдельно поговорим о КПП (во многих недорогих моделях разных производителей она отсутствует). Скажу сразу, наличие и использование КПП, даже и 2-х позиционной (секвентальной), в разы повышает реалистичность игры и делает управление проще, особенно в таких заездах как «драг», ралли и многих других, в которых и применяется (в реальности) именно секвентальная (двухпозиционная) КПП. Руль Canyon CNG-GW3, как уже было сказано выше, имеет КПП и это немаловажное его преимущество. Рычаг переключения скоростей находиться на корпусе, с правой его стороны. Располагается он за окружностью руля, поэтому пользоваться рычагом удобно, рука интуитивно его находит, не встречая на своём пути препятствий.


Обзор руля CANYON CNG-GW3


К сожалению, о многопозиционной коробке передач в данном ценовом диапазоне говорить не приходиться, в редких моделях встречается только двухпозиционная (секвентальная). Рычаг КПП Canyon CNG-GW3 имеет только три позиции – нейтрально, вперёд и назад. Движется рычаг со слегка заметной и вполне достаточной упругостью, со щелчком в конечной фазе движения, сигнализирующем о включении передачи; в первоначальное положение (посередине/нейтрально) рычаг возвращается самостоятельно. Также можно добавить — разработчики по какой-то причине не назначили для КПП отдельные клавиши: два положения рычага (вперед и назад) просто дублируют собой клавиши L2 (№7) и R2 (№8) (см. установки драйвера устройства), это верхние кнопки на левой и правой спицах. Поэтому при игре придётся либо отказаться от использования этих кнопок, переназначив их функции на другие, либо отказаться от использования КПП, решать вам.

Обратная связь

Реализация обратной связи в руле Canyon CNG-GW3 осуществляется двумя вибромоторами, по одному с каждой стороны. Обратите внимание – не одним, а двумя! Вибромоторы встроены в корпус рулевого колеса, справа и слева, в нижней его части. Сила вибрации достаточная, чтобы почувствовать неровную поверхность дороги или последствия столкновения, к тому же, сила обратной связи во многих играх может регулироваться.
Ещё на корпусе руля наблюдается загадочная деталь серебристого цвета, которая вертится вокруг своей оси и легко вынимается из своего отверстия.


Обзор руля CANYON CNG-GW3

 


Обзор руля CANYON CNG-GW3


Выглядит она стильно и интригующе, но вот какую функцию несёт эта деталь определить не получилось, не помогли и маленькие пиктограммки в виде закрытого и открытого замочков, расположенные возле непонятного приспособления.


Обзор руля CANYON CNG-GW3


Может это инженерный лючок или крышка бензобака?

Педали

Педальный блок выполнен из толстой, прочной на вид пластмассы чёрного цвета; поверхность педалей рифлёная, на основании блока (куда встает стопа или пятка) имеются продолговатые выпуклости, для того, чтобы нога не соскальзывала с основания.

 

Обзор руля CANYON CNG-GW3


Блок имеет две аналоговые педали. Педали отличаются по размеру, углу наклона и силе нажатия; педаль газа, по сравнению с педалью тормоза, нажимается более плавно. Сопротивление нажатию у педалей оптимальное, педали не проваливаются, нажимаются плавно, без рывков. Чтобы опустить педаль необходимо приложить усилие, но ноги, при этом, не устают даже при длительной езде.


Обзор руля CANYON CNG-GW3


Расстояние между педалями также достаточное, чтобы работая педалями, ступни не соприкасались и не мешали друг другу. Длина блока, может быть, несколько коротковата. В зависимости от размера ступни и постановки ног на педали, ступня может выходить за пределы основания, что несколько неудобно, особенно при активном рулении, но…– все зависит от размера ступни, и в обуви вы или нет.
Вся педальная конструкция на полу стоит прочно и не скользит благодаря специальным резиновым накладкам, расположенным на дне блока.

 

Обзор руля CANYON CNG-GW3

 

Тестирование в играх

Руль тестировался в играх NFS-серии, тренажере-симуляторе вождения 3D Instructor, серии Mafia, серии FlatOut, Split Second Velocity и нескольких других аркадных и раллийных играх. Во всех играх руль показал себя с наилучшей стороны, проблем с опознанием и управлением не наблюдалось (в настройках большинства игр необходимо выбрать это устройство из списка и переназначить (если требуется) клавиши). Поначалу, привыкшим играть на клавиатуре, придётся не сладко, столбы и отбойники станут неотъемлемым дополнением к автомобилю. Но через некоторое время, приноровившись к рулю, без затруднений станет возможным выполнение таких маневров, которые на клавиатуре можно было выполнить только очень и очень постаравшись. Да и ощущения, согласитесь, совсем другие – в играх заметно прибавилось адреналина и впечатлений.
По итогам тестирования выяснилось, что для аркад, простых симуляторов, а также для опытных, но непритязательных гонщиков, руль Canyon CNG-GW3 подходит великолепно, но для профессиональных гонок, где важна полная обратная связь и большой угол поворота руля желательно все же использовать руль с более полным набором функций.

Выводы

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что при своей относительно небольшой стоимости руль Canyon CNG-GW3 способен составить конкуренцию более дорогим моделям, таких известных производителей, как Defender или Genius. Руль Canyon обладает многим из того, что имеют модели верхнего ценового диапазона – большим углом поворота (270 градусов), рычагом переключения передач (КПП), педалями, двумя вибромоторами, подрулевыми переключателями (лепестками/шифтерами), множеством кнопок.
Руль превосходно подходит для аркадных игр и для несложных автосимуляторов. Устройство легко устанавливается и легко подключается, удобно в обращении, компактно. Благодаря большому углу поворота, двум вибромоторам, шифтерам и рычагу переключения передач – реалистичности в играх становиться заметно больше. А множество кнопок полезны в самых разных играх.
Таким образом, руль Canyon CNG-GW3 будет оптимальным приобретением для тех, кто желает иметь максимально функциональное устройство за относительно небольшую стоимость. При бережном отношении руль прослужит вам верой и правдой долгое время.
Желаю вам приятного вождения с устройством Canyon CNG-GW3.

Автор: Roman Condor.

Упоминаемые товары
1 из 1
Товар устарел