Вы ведь знаете, что с учетом размера матрицы и качества оптики компактных камер, разрешение никогда не является решающим фактором. Теперь, похоже, это поняли и производители: после приостановившейся гонки мегапикселей появился новый тренд – состязание в максимальной чувствительности. И дело тоже порой доходит до абсурда. Камеры, оборудованные сенсором 1/2.3 дюйма, щеголяли значениями ISO 12800 и выше, хотя уже на значениях 3200-6400 шумами уничтожаются мелкие детали. Но и на этом поле производители, кажется, наигрались.

Но продавать новые фотокамеры как-то нужно, а значит, надо чем-то привлечь покупателя, убедить его сменить старую камеру на новую. И тут на первый план вышла кратность зума. Бесспорно, большая кратность трансфокации весьма удобна, ведь бывают ситуации, когда к объекту попросту не подобраться. При прокачивании разрешения и уровня чувствительности любой шаг вперед сразу же раскрывал недостатки компактной матрицы. Но при увеличении кратности трансфокации малый формат сенсора, наоборот, идет на пользу. Реализовать большую кратность в случае зеркалок или других камер с большим сенсором крайне сложно, да и аналог объектива с кратностью 50x (как, например у Canon PowerShot SX50 HS) получится чрезвычайно громоздким, да и стоимость будет космической.

Canon PowerShot SX500 IS
Canon PowerShot SX500 IS

Увеличение кратности зума, в свою очередь, приводит к увеличению габаритов и массы камер, которые порой даже превосходят зеркалки начального уровня. Выходит, что и компактами их назвать нельзя, более точной будет зарубежная классификация – SLR-Like Camera. Однако о сохранении более-менее компактных размеров некоторые производители по-прежнему заботятся – взять для примера Canon с камерой PowerShot SX500 IS, оборудованной 30-кратным зум-объективом.

Технические характеристики, комплектация

 

Canon PowerShot SX500 IS

Olympus SP-810 UZ

Класс

компатный ультразум (SLR-Like)

компатный ультразум (SLR-Like)

Матрица

CCD, 1/2.3’’, 16 Мп

CCD, 1/2.3’’, 14 Мп

Формат фото

JPEG (4608 х 3456)

JPEG (4288 x 3216)

Формат видео

MOV, iFrame (1920 х 1080)

MPEG-4 (1280 x 720)

Диапазон чувствительности

ISO 100 – 1600

ISO 100 – 3200

Объектив

ЭФР, 24–720 мм, f/3.4-5.8

ЭФР 24–864, f/2.9–5.7

Диапазон выдержек

1–1/1600 с

1/4–1/1200 c

Вспышка

встроенная, ведущее число 5 м при ISO 100

встроенная, ведущее число 6.2 при ISO 100

Экран

LCD, диагональ – 3”, разрешение – 461 000 точек

LCD, диагональ – 3’’, разрешение – 230 000 точек

Память

карты SD / SDHC / SDXC (до 64 ГБ)

14 МБ + карты SD / SDHC / SDXC (до 64 ГБ)

Интерфейсы

USB, AV, HDMI

USB, AV, HDMI

Аккумулятор

Li-Ion, 1000 мАч

Li-Ion, 925 мАч

Габариты и вес

104.0 x 69.5 x 80.2 мм, 341 г

106 х 76 х 74 мм, 413 г

Комплект поставки включает зарядное устройство, литий-ионный аккумулятор, крышку объектива с крепежным шнурком, крепёжный ремень, интерфейсный кабель, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО. Отдельно можно приобрести мягкий чехол DCC-950, вспышку Canon HF-DC2, адаптер переменного тока ACK-DC40 и зарядное устройство CB-2LYE.

Дизайн и эргономика

Как уже упоминалось выше, габариты у Canon PowerShot SX500 IS весьма скромные. В значительной мере этого удалось добиться благодаря использованию литий-ионного аккумулятора небольшой емкости (соответственно, и небольшого размера), а не четырех пальчиковых батареек, которые зачастую используются в недорогих ультразумах.

Общий вид Canon PowerShot SX500 IS
Общий вид Canon PowerShot SX500 IS

Но, конечно, не только это повлияло на общие габариты – объектив также довольно компактный, да и в целом корпус невелик. Но если небольшой вес – это плюс, то у компактных габаритов псевдозеркалок есть как плюсы, так и минусы. Минимальный занимаемый объем хорош для транспортировки, но из-за особенностей хвата при использовании камер такого типа не удаётся ухватиться за выступ в лицевой части. От увеличенной тряски спасает система оптической стабилизации, однако шанс случайно выронить камеру увеличивается.

Общий вид Canon PowerShot SX500 IS
Общий вид Canon PowerShot SX500 IS

Выступ с лицевой стороны не покрыт резиной, и имеется лишь имитация резиновой поверхности, но на самом деле это пластик. В тыльной части вместо резиновой накладки под большой палец находится группа небольших выпуклостей. К качеству сборки нареканий нет – детали подогнаны идеально, и при сдавливании корпус не издает никаких звуков.

Canon PowerShot SX500 IS, вид спереди
Canon PowerShot SX500 IS, вид спереди

Спереди находится лишь объектив и лампа подсветки автофокуса, у которой структура светового пуска такая же, как у и недавно рассмотренного SX50 HS – в центре белого прямоугольника синяя точка. Подсветка автофокуса очень яркая, поэтому она вполне может использоваться для подавления эффекта красных глаз (при взгляде на яркий источник света зрачок сужается, что подавляет проявление данного эффекта).

Canon PowerShot SX500 IS, вид сзади
Canon PowerShot SX500 IS, вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, правее которого установлены клавиши видеозаписи, вызова меню экспокоррекции, перехода в режим просмотра, смены режима отображения дисплея и входа в основное меню. Также тут находится круглая четырехпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой вызова быстрого меню / ввода по центру и кольцом управления по периметру. Жёсткость хода кольца подобрана идеально – она исключает случайное смещение и в тоже время вращается без прикладывания больших усилий.

Canon PowerShot SX500 IS, вид сверху
Canon PowerShot SX500 IS, вид сверху

Сверху находится подъемная вспышка, в основании которой установлена пара микрофонов и системный динамик. Чуть правее находится кнопка питания, клавиша спуска затвора и круглый селектор режимов съемки. Ход у него жесткий, поэтому удобнее прокручивать его при помощи ногтя.

Canon PowerShot SX500 IS, вид снизу
Canon PowerShot SX500 IS, вид снизу

Снизу под единой крышкой находятся отсеки установки аккумулятора и карты памяти, а в центре нижней панели корпуса – металлический разъем установки на штатив.

Canon PowerShot SX500 IS, вид слева
Canon PowerShot SX500 IS, вид слева

Canon PowerShot SX500 IS, вид справа
Canon PowerShot SX500 IS, вид справа

Слева под резиновой заглушкой скрыты разъемы подключения USB- / AV- и HDMI-кабелей. Правая сторона также не пустует – тут установлена клавиша помощи кадрирования, позволяющая быстро изменить фокусное расстояние одними нажатием в случае, если объект съемки был утерян, что не является такой уж редкостью при съемке на больших фокусных расстояниях.

Основные особенности, экран, интерфейс

Для фотокамеры Canon, оборудованной объективом с 30-кратной трансфокацией, заявленная стоимость довольно низка, поэтому ожидать от PowerShot SX500 IS наличия разнообразных функций не стоит. Напомним, камера построена на базе CCD-сенсора, который считывается медленнее, чем CMOS, поэтому при его использовании сложно реализовать съемку видео в Full HD, а также быструю серийную фотосъемку, автоматическое склеивание панорам, режим расширения динамического диапазона (HDR). Хотя попытки реализовать данные функции на камерах с CCD-матрицами и были, удачными их назвать крайне сложно.

Так и здесь. Частота серийной съемки составляет лишь 0.8 кадра в секунду. Есть и функция расширения динамического диапазона i-Contrast, но только эффект достигается не путем склейки кадров с разной экспозицией, а программной обработкой различных частей кадра. В режиме видеосъемки предел возможностей – это разрешение 1280х720 точек при 25 кадрах/с. А вот где камера не отстает от старшей модели линейки, так это в режиме определения лиц, что и не удивительно, ведь алгоритмы работы и процессоры в PowerShot SX500 IS и SX50 HS одинаковы. Режим дополнен функцией определения моргания, причем она работает корректно даже при съемке больших групп людей. Известный баг – при съемке человека в солнцезащитных очках непременно загорается пиктограмма, сообщающая о том, что кто-то моргнул. Впрочем, кнопка спуска при этом не блокируется, да и саму функции можно отключить.

На месте дисплея – стандартная матрица с диагональю 3 дюйма и разрешением 460 000. Маловато по нынешним меркам. Поворотная конструкция, разумеется, не предусмотрена. Но больше расстраивает отсутствие антибликового покрытия – в солнечный день отражения сильно мешают съемке. С другой стороны защита дисплея очень прочная и прогнуть ее весьма непросто, при этом контакт с матрицей вовсе исключен. Углы обзора, особенно в горизонтальной плоскости, небольшие и уже при отклонении порядка 40 градусов изображение резко темнеет, а цвета начинают инвертироваться. Но все же есть и плюсы – цветопередача хороша, а при работе с камерой под полуденным солнцем экран лишь немного тускнеет.

Интерфейс при съемке на Canon PowerShot SX500 IS
Интерфейс при съемке на Canon PowerShot SX500 IS

Настройка оптической стабилизации изображения на Canon PowerShot SX500 IS
Настройка оптической стабилизации изображения на Canon PowerShot SX500 IS

Настройка шумоподавления для Canon PowerShot SX500 IS
Настройка шумоподавления для Canon PowerShot SX500 IS

Интерфейс Canon PowerShot SX500 IS

Меню в фотокамере такое же, как и у всех камер современных PowerShot и IXUS за исключением камер с сенсорным дисплеем. Отличия от других камер заключаются лишь в некоторых деталях и наличии тех или иных пунктов меню. Выше для ознакомления приведено несколько скриншотов.

Впечатления от работы

Как вы знаете, недорогие гиперзумы обычно очень неторопливы, поэтому для съемки ответственного момента желательно такие камеры держать заранее включенными, иначе важный кадр можно будет упустить. Canon PowerShot SX500 IS все же оказалась довольно расторопной и смогла сделать снимок спустя 1.9 секунды после нажатия кнопки питания. Объектив также оказался довольно быстрым и на главной скорости прошел весь диапазон фокусных расстояний ровно за 2 секунды. При нажатии рычажка трансфокатора наполовину скорость существенно падает, полное зуммирование занимает 9.2 секунды. Это один из самых низких результатов в классе. Конечно, пониженная скорость нужна, но медленная не до такой же степени! Для сравнения: PowerShot SX50 HS при кратности зума 50х в медленном режиме проходит весь доступный диапазон за 4 секунды.

Взгляд на правую боковину и тыльную сторону корпуса Canon PowerShot SX500 IS
Взгляд на правую боковину и тыльную сторону корпуса Canon PowerShot SX500 IS

Скорость фокусировки измерялась с двух положениях – широкоугольном и теле. Замер проводился при наведении на куклу из натюрморта, который мы использовали при анализе уровня шумов, с расстояния 50 см на широком угле и 2 метра при телеположении. Перед каждым замером фокус вручную переводился на бесконечность. Результаты оказались провальными – 0.62 секунды при съемке на широком угле и 1.98 секунды при телеположении объектива. Тут стоит напомнить, что один из конкурентов, Nikon Coolpix L810, укладывается в 0.39 и 0.71 секунды соответственно. Но не это самое страшное – при установке больших фокусных расстояний автофокус часто промахивается, а иногда и вовсе сообщает об ошибке фокусировки, причём в довольно безобидных ситуациях.

В настройках выбора зоны фокусировки доступно три режима: центр, определения лиц, а также сопровождающий автофокус. Первые два режима ничем интересным не отличаются – работают, да и ладно. Но сопровождающий автофокус приятно удивил. В PowerShot SX500 IS она работает отлично, удерживая в фокусе даже быстро движущиеся небольшие объекты. Для работы функции можно либо удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, либо зафиксировать одним нажатием клавиши навигации, чтобы не спровоцировать случайно спуск затвора. В режиме макро фотокамера Canon способна наводиться на резкость с расстояния всего 0 см. Даже если вы упретесь объективом в объект съёмки, фокусировка всё равно будет возможна. Кроме того, имеется режим ручной фокусировки. Для удобства настройки шкала дистанций разбита на три поддиапазона, к тому же возможно увеличение зоны фокусировки, а непосредственно настройка производится при помощи кольца вокруг навигационной клавиши.

Селектор режимов съемки и кнопка спуска на верхней панели Canon PowerShot SX500 IS
Селектор режимов съемки и кнопка спуска на верхней панели Canon PowerShot SX500 IS

Экспозамер работает в трех стандартных режимах. Автоматического брекетинга, как у старшей модели, у SX50 IS нет, и предусмотрена лишь возможность введения поправки экспозиции в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 EV. При хорошем освещении экспозамер работает весьма неплохо, причем как при естественном, так и при искусственном. Однако в пасмурную погоду и при недостаточном освещении экспозамер в любом режиме работы допускает промахи, поэтому приходится использовать коррекцию. В лабораторных условиях освещение достаточное и условия, можно сказать, идеализированные, поэтому камера смогла показать неплохой результат. При освещении лампами накаливания ошибка не превышает -0.15 ступени, а иногда и вовсе отсутствует, при освещении лампами дневного света ошибка колеблется в пределах 0.03 – 0.12 ступени.

Встроенная вспышка Canon PowerShot SX500 IS
Встроенная вспышка Canon PowerShot SX500 IS

В настройках баланса белого имеются пресеты солнечно, облачно, лампа накаливания, вспышка, а также пара вариантов для ламп дневного света. Разумеется, предусмотрен автоматический и ручной режим, но только одна ячейка, тогда как у SX50 HS для ручного режима предусмотрено два слота. При естественном и флуоресцентном освещении автоматика отрабатывает точно, а вот при освещении лампами накаливания возможны существенные промахи.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света – флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, что соответствует полуденному освещению, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический баланс белого на Canon PowerShot SX500 IS. Флуоресцентное освещение 5500 K
Автоматический баланс белого на Canon PowerShot SX500 IS. Флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический баланс белого на Canon PowerShot SX500 IS. Освещение лампами накаливания
Автоматический баланс белого на Canon PowerShot SX500 IS. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведенным по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина.

Вспышка работает в трех режимах – это авто, заполняющая и замедленная синхронизация. Режима подавления эффекта красных глаз в списке режимов нет, но его можно активировать в меню настройки вспышки.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Для оценки уровня шумов тестовый натюрморт был отснят со всеми доступными уровнями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Фрагменты нарезались при помощи пакета Adobe Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным сжатием.

Оригинальный файл
Оригинальный файл

На снимке, приведенном ниже обозначена область фрагмента. По шумам – все ожидаемо, сюрприза не произошло. При использовании CMOS-матрицы результат мог бы быть значительно лучше.

 

JPEG, NR OFF

JPEG, NR ON

ISO 100

Оригинальный файл
Оригинальный файл

Оригинальный файл
Оригинальный файл

ISO 200

Оригинальный файл
Оригинальный файл

Оригинальный файл
Оригинальный файл

ISO 400

Оригинальный файл
Оригинальный файл

Оригинальный файл
Оригинальный файл

ISO 800

Оригинальный файл
Оригинальный файл

Оригинальный файл
Оригинальный файл

ISO 1 600

Оригинальный файл
Оригинальный файл

Оригинальный файл
Оригинальный файл

В режиме видеозаписи максимальное разрешение составляет всего 1280х720 точек. Впрочем, подобная функциональность в режиме видео является нормой для класса бюджетных гиперзумов. Автофокусировка и оптическая трансфокация возможны непосредственно во время видеозаписи. Качество съемки вы можете оценить по приведенному ролику.

Фокусировка в режиме видео неожиданно работает довольно чётко и быстро, к тому же процесс подстройки не слишком заметен при последующем просмотре на большом экране, в общем, гораздо лучше, чем у конкурентов. Введение экспокоррекции не предусмотрено, но возможность выбора пресета, а также настройки баланса белого есть. К сожалению, в тестируемой камере нет функции съёмки фото во время видеозаписи, которой может похвастаться SX50 HS, а нажатие на спусковую клавишу лишь останавливает видеосъемку. В общем, каких либо серьёзных отличий от Nikon Coolpix L810 нет, а значительно более доступный Olympus SP-620 UZ тут уступает лишь в важности трансфокации во время записи.

Ну а теперь давайте посмотрим на то, как фотокамера проявляет себя в повседневной фотосъемке.

ЭФР 91 мм, f/5,0, 1/60 c, ISO 200
ЭФР 91 мм, f/5,0, 1/60 c, ISO 200

ЭФР 553 мм, f/5,6, 1/80 c, ISO 400
ЭФР 553 мм, f/5,6, 1/80 c, ISO 400

ЭФР 116 мм, f/5,0, 1/50 c, ISO 200
ЭФР 116 мм, f/5,0, 1/50 c, ISO 200

ЭФР 31 мм, f/4,0, 1/200 c, ISO 200
ЭФР 31 мм, f/4,0, 1/200 c, ISO 200

ЭФР 43 мм, f/4,5, 1/60 c, ISO 100, вспышка
ЭФР 43 мм, f/4,5, 1/60 c, ISO 100, вспышка

ЭФР 52 мм, f/5,0, 1/40 c, ISO 200
ЭФР 52 мм, f/5,0, 1/40 c, ISO 200

ЭФР 720 мм, f/5,8, 1/100 c, ISO 400
ЭФР 720 мм, f/5,8, 1/100 c, ISO 400

ЭФР 125 мм, f/5,0, 1/60 c, ISO 400
ЭФР 125 мм, f/5,0, 1/60 c, ISO 400

ЭФР 28 мм, f/4,0, 1/100 c, ISO 200
ЭФР 28 мм, f/4,0, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 24 мм, f/4,0, 1/60 c, ISO 100
ЭФР 24 мм, f/4,0, 1/60 c, ISO 100

В камере используется литий-ионный аккумулятор емкостью 3,5 Втч, которого, по заявлению производителя, достаточно для съемки 195 кадров при тестировании по методике CIPA. При обычном использовании камера продержалась гораздо дольше – 308 кадров, но при этом вспышка использовалась всего 25 раз. Индикатор уровня заряда аккумулятора всего лишь трехсегментный, поэтому о полном контроле состояния аккумулятора говорить не приходится, но все же о необходимости подзарядки сообщить он может. Зарядка аккумулятора осуществляется строго в зарядном устройстве, хотя, учитывая небольшую емкость аккумулятора, вполне можно было реализовать зарядку от USB-зарядки или USB-шины, что позволило бы пополнять заряд вдали от бытовой электросети.

Конкуренты
Nikon Coolpix L810

С точки зрения путешественника Nikon Coolpix L810 будет предпочтительнее по причине использования пальчиковых батареек. А значит, можно не брать в поездку зарядное устройство, ведь батарейки продаются на каждом шагу. Еще одно преимущество (скорее маркетинговое, нежели реально ощутимое) – более широкоугольный объектив. Canon PowerShot SX500 IS на коротком конце располагает 24 мм в эквиваленте, в то время как аналог от Nikon – 23 мм.

Nikon Coolpix L810
Nikon Coolpix L810

Кроме того, у Coolpix L810 лучший экран, более эргономичный корпус и цена ощутимо скромнее. Контраргументом может стать только приверженность марке, а также тот факт, что PowerShot SX500 IS вышел позднее, а значит, и поддерживаться / обновляться будет дольше.

Olympus SP-810 UZ

Этот популярный ультразум тоже может конкурировать с Canon PowerShot SX500 IS. Главными преимуществами будут большая кратность зума (36х против 30х) и более низкая цена. Впрочем, фотоаппарат Canon вышел позже и еще не успел утратить статус горячей новинки. Разницу в стоимости можно объяснить именно этим.

Olympus SP-810 UZ
Olympus SP-810 UZ

Дизайн камер во многом схож. На наш взгляд, Canon смотрится немного симпатичнее, однако в плане эргономики он все же уступает модели Olympus.

Выводы

Фотокамера Canon получилась столь небольшой, что легко помещается в карман куртки. Ранее для гиперзума это было невозможным. Но за компактные габариты и миниатюрный вес приходится расплачиваться довольно мыльной картинкой на краях, особенно в углах снимка, а также существенными аберрациями, и если с геометрическими искажениями справляется программная обработка, то хроматические аберрации заметны даже без увеличения снимка.

Кроме того, у камеры довольно медлительный автофокус, да и ошибки не редкость. Экспозамер весьма точен при хорошем освещении, но при недостатке света либо при съемке в облачный день он заметно промахивается. В режиме видеосъемки камера предпочтительнее прямых конкурентов, но, в отличие от Nikon Coolpix L810, у него нет бокового рычажка управления трансфокацией, который позволяет минимизировать колебания камеры. В общем, камера вроде бы и интересна по характеристикам, но на деле у нее есть масса недостатков, с которыми не всегда можно смириться.

Автор: Антон Пономаренко

Упоминаемые товары Сравнить
1 из 1
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел
Товар устарел