Обзор акустической системы Microlab FC 570 или новость Microlab

image

Однако время идет, ажиотаж спадает, а главное, на смену идут новые АС, пусть пока что, возможно, менее известные, но, поверьте, ничуть не худшего качества. А посему мы будем тестировать новые поступления, и выносить свои суждения вам, уважаемые читатели, на заметку. 

Итак, что нового у компании Microlab в Беларуси? Ответ на этот вопрос можно найти, зайдя на страничку http://www.microlab.by. А там красным по белому: "Microlab Technology представляет акустику FC 570 в Беларуси". И дата – 4.02.08. Вот она, новинка! Значит, вперед! 

Технические характеристики

 Параметр

 Значение

 Мощность, Вт (RMS):

 25+11х2

 Диапазон частот, Гц:

 30 – 20000

 Соотношение сигнал/шум, дБ:

 >65

 Разделение частот, дБ:

 >40

 Чувствительность, мВ:

 470

 Гармонические искажения, %:

 0.3    (на 1 Вт 1 кГц)

 Размер динамиков, дюйм:

 5.25  (сабвуфер)
 2.5    (сателлит)

 Габаритные размеры, мм:

 330х220х275  (сабвуфер)
 135х130х330  (сателлит)
 200х100х215  (усилитель)

 Вес нетто, кг:

 7,6

Как всегда, в сводную таблицу технических характеристик мы вписали всю ту информацию, которая имелась в поставляемом вместе с колонками руководстве по эксплуатации. В Интернете же и даже на коробке касаемо выходной мощности и воспроизводимого диапазона частот можно увидеть несколько измененные данные. Чему верить, судить лично каждому. Автор больше приучен верить паспорту/руководству.

Упаковка и комплектация

Акустическая система Microlab FC570 поставляется в коробке размером (457х320х360 мм) из трехслойного гофрокартона. Традиционная для компании красно-серо-черная расцветка сразу привлекает к себе внимание. На коробке крупным, хорошо читаемым шрифтом по-русски прописаны название модели, технические характеристики и основные особенности, а также приведен рисунок внешнего вида системы.      

Новость
Новость

Упаковано внутри все, что называется, со знанием дела: вместо мелких кусков пенопласта присутствуют две пенопластовые транспортировочные формы со специальными нишами, предназначенными каждая для определенного предмета.

Состав комплекта таков:

  • сабвуфер – 1 шт.;
  • сателлиты – 2 шт.;
  • внешний усилитель – 1 шт.;
  • межблочный кабель 2RCA-2RCA – 1 шт.;
  • межблочный кабель mini Jack – mini Jack – 1 шт.;
  • руководство по эксплуатации – 1 шт.;
  • гарантийный талон – 1 шт.     

    Новость
    Новость

Как стало заметно, отдельных проводов, предназначенных для соединения колонок и саба с усилителем, в наборе нет – их заменяют неотсоединяемые с RCA-штекером на конце, зато есть два межблочных кабеля, позволяющих расширить возможности системы в части ее подключения. В остальном все обычно – шестистраничная инструкция на русском.

Дизайн, эргономика и функциональность

Начнем мы с самого заметного – с цветового решения системы. Выбор тут невелик, зато предложение компании не совсем ординарное – белый цвет. Тут есть над чем подумать. Такой тон точно подойдет поклонникам доброй классики: белый системный блок, белый монитор, белая клавиатура. Дополненный данной АС подобный комплект станет истинной изюминкой практически любого интерьера. Но это классика, а как же остальные случаи? По другим вариантам однозначного ответа у нас нет – все будет зависеть только от дизайнерских вкусов пользователей.

Новость
Новость

Сателлиты. Две колонки привлекают к себе внимание, прежде всего, своими размерами. Целых 330 мм в высоту для сателлитов в бюджетной трифонике – это, поверьте, совсем немало (для сравнения: такая колонка всего на 40 мм ниже пятнадцатидюймового монитора).  Для каких целей были сделаны такие корпуса, пока остается загадкой, но мы обязательно постараемся ее разгадать.

Установлены сателлиты на специальной квадратной подставке с размером 130х130 мм. Снизу предусмотрены четыре ножки-"таблетки" из пористой резины – если колонка и будет скользить по поверхности установки, то с трудом.

Новость
Новость

Защитная сетка съемная, длиной на всю высоту колонки. За ней располагается всего один (!) динамик – и это на такую-то площадь?! Интересный факт – снизу динамика расположена квадратная ниша – точь-в-точь под размеры уже примененного динамика. Что это – предложение производителя самим доработать систему, поставив туда еще один динамик, или нерадивость сборщиков? Пока ответить сложно, но первое предположение нам нравится больше.  

Сабвуфер.  Аккуратный белый ящичек с черной тыловой панелью и серой защитной сеткой. Единственное деревянное устройство в комплекте :).

Устанавливается саб на четыре добротные пластмассовые ножки высотой 15 мм. Материал ножек недвусмысленно намекает на предлагаемое место установки – на полу, так как на столе твердая пластмасса ножек и небольшая масса сабвуфера могут привести к нежелательной вибрации.

Не пытайтесь снимать защитную сетку на сабе, цепляя ее за серую ткань – гриль снимается вместе с пластмассовой крышкой (толщина – 30 мм). За ней качественно выполненный НЧ-динамик, посаженный на четыре шурупа, да неотделанная, простая деревянная панель – эстетикой и не пахнет, быстро ставим крышку назад.   

Новость
Новость

Порт ФИ выведен на правую стенку. Материал: пластмасса (два экспоненциальных расширителя) да картон (сама трубка). Во всех кратких маркетинговых обзорах на боковое расположение порта  делается отдельный упор: дескать, саб можно ставить близко у стены – не повлияет на звучание. Что сказать? Теоретически да, но нужно экспериментировать.      

Новость
Новость

Внешний усилитель. Параллелепипед со скругленными углами устанавливается на специальную пластмассовую подставку, идущую в комплекте системы. Небольшие выступы на корпусе усилителя и упор на поставке надежно фиксируют первый, предотвращая его возможный люфт. Кстати, выступы располагаются на корпусе как снизу, так и сверху, а это значит, что нам предлагается трансформер: надоел один вариант установки – переворачиваем вверх ногами.    

Новость
Новость

На передней панели расположены: кнопка питания, светодиодный индикатор, ручки регулировки. 

Новость
Новость

Кнопка питания двухпозиционная, сделана из пластмассы, 14 мм в диаметре – как раз под палец. Включается/выключается усилитель с характерными щелчками (выключение – процесс более громкий). Индикатор представляет собой длинную светящуюся трубку, похожую на те, что используют при тюнинге автомобилей, только, понятное дело, в миниатюре.

Ручки регулировки пластмассовые, вращаются до упора (не валкодер, а привычный потенциометр). Вращение плавное, происходит без особого усилия со стороны пользователя. Ручка громкости  большего диаметра, что сделано исходя из соображений эргономики. Под ручками имеются поясняющие надписи, а на них – указатели текущего положения настройки.

Новость
Новость

Панель коммутации традиционно располагается сзади. Входы сигнала представлены двумя видами гнезд, RCA и mini Jack – под стать предлагаемым межблочным кабелям (смотреть комплект поставки). Выходы представлены тремя RCA-гнездами (правый/левый сателлиты, сабвуфер). К месту: сами гнезда имеют цветовую маркировку, а вот штекеры нет – не перепутайте при подключении.

На этом заканчиваем описание по внешнему виду и переходим к конструкции.

Конструкция 

Сателлиты. Как уже упоминалось выше, корпуса сателлитов пластмассовые. Толщина стенок варьируется от 7 мм (передняя) до 4 мм (остальные), что, в принципе, минимально достаточно. 

Вариантов заглянуть внутрь корпуса два: выкрутить динамик или, не мелочась,  сразу всю переднюю стенку, закрепленную на шести шурупах. Держа ее в руках, приходишь к мысли, что установить стенку назад возможно и по-другому – динамиком вниз. Любители экспериментировать дерзайте! 

Присутствует демпфирование – напротив динамика расположен кусок синтепона. Точнее сказать, их два – два отдельные куски, лежащие один на другом. Что мешает после установки дополнительного динамика (следуя ранее высказанной нами мысли) раздвинуть их и устлать всю внутреннюю поверхность задней стенки? Вывод один – с сателлитами можно экспериментировать (не забывая о гарантии).  

Магнитное экранирование используемой головки выполнено на должном уровне – только при близком расположении сателлитов к ЭЛТ-монитору (да еще и "лицом" в экран)  наблюдаем малиново-зеленые тона.

Новость
Новость

Сама конструкция примененного динамика довольно бюджетная, но не совсем обычная в плане примененных материалов: колпачок из мягкой резины, подвесы из пропитанной ткани, диффузор, вспоминая новые Solo, полипропиленовый :) (уж очень похож на ощупь), корзина штампованная. Динамик произведен microlab, заявленное сопротивление – 4 Ом. 

Сабвуфер. Корпус деревянный (MDF), толщина стенок – 10 мм. Шурупы при выкручивании идут туговато, да и срез MDF довольно гладкий – значит, хорошо применен  качественный материал.

Новость
Новость

Внутри корпуса имеется синтепон – демпфирование, но только странное (ну, во всяком случае, нам такого еще не доводилось встречать). Дело в том, что синтепоном не устланы стенки или пол и не лежит он просто бесформенной массой – им довольно плотно обмотан провод, идущий от усилителя к НЧ-динамику.

Новость
Новость

О самом динамике: магнитно экранирован – не обязательно для саба, но только приветствуется. Произведен microlab, заявленное сопротивление – 8 Ом. Конструкция: пластиковый колпачок, композитный диффузор, качественные, умеренно упругие подвесы из спрессованного поролона. 

Усилитель. Сам корпус состоит из четырех частей: две боковины, лицевая и тыловая панель. Все это довольно плотно стыкуется и держится с помощью десяти винтов. Внутри все содержимое прикручено к правой стенке – что-то наподобие устройства системного блока компьютера. Сборка очень качественная – нет кипы разноцветной "лапши" и торчащих в разные стороны плат. Все на своем месте, аккуратно прикручено и соединено между собой.

Новость
Новость

Питание система получает от небольшого трансформатора на Ш-образных пластинах. На выход он может выдать 2х11.5 В, 1.7 А (39.1 ВА) – такие вот несоответствия заявленной выходной мощности.

Новость
Новость

На плате усилителя прикручен довольно массивный алюминиевый радиатор (140х45х35 мм), предназначенный для охлаждения четырех микросхем D2030A. Уже неоднократно нам встречавшиеся такие микросхемы способны выдать 18 Вт при 4 Ом и 12 Вт при 8 Ом сопротивления  нагрузки (THD = 0.5 %, диапазоне частот (40 – 15000) Гц). 

В целом по конструкции системы четыре балла – если бы не слабоватый трансформатор, для своей стоимости и формата довольно добротная и аккуратная сборка.

Прослушивание

Свои выводы по прослушиванию мы начнем озвучивать с дел житейских: включение/выключение системы, эффективность управления и игра на максимальной громкости. 

Первого пункта мы уже коснулись, включение системы на слух едва заметно, а вот выключение более ощутимо – слышен четкий хлопок (бросок вперед диффузоров динамиков). 

В рамках данного раздела под эффективностью управления мы понимаем не удобство вращения регуляторов громкости и тембра, а, прежде всего, слышимый результат после манипуляций с ручками. 

Громкость. Тут все отменно. Мертвых зон, где вращение регулятора бесполезно, не обнаружено, а сама регулировка достаточно линейна. 

Тембр. Как это часто бывает, тембр НЧ – это только название. На самом деле имеет место отдельная регулировка громкости сабвуфера. Проверить данный факт можно просто даже без проведения измерений – физически отключаем сабвуфер и вращаем ручку тембра НЧ. Изменений в звучании нет.  

С высокими частотами дела не безоблачны: ощутимая на слух регулировка происходит только с минимума до середины, дальше – почти без изменений (будет проиллюстрировано графиками). 

Ну и, наконец, игра. На максимальной громкости система звучит довольно чисто, без заметных искажений. Субъективно развивается приличное для небольшой АС звуковое давление, так что на казусы с выбранным трансформатором можно особо и не упирать. 

Охарактеризовать работу системы можно так: с учетом своего позиционирования имеем четкий, в меру глубокий бас (во избежание гулкого звучания экспериментируем с тембром НЧ, он же – громкость саба), на удивление, открытые и легкие высокие (и это без твиттера), слегка проваленные, но, тем не менее, все равно детальные и точные средние. 

Лучше всего акустика справляется с танцевальными "бумц-хитами" (неоценимая поддержка сабвуфера), композициями электронного направления в музыке, а также с несложной классикой и роком (да простят нас читатели за такие "варварские" высказывания). С озвучиванием же кино и особенно игр вообще проблем нет – все выходит живо и "ударно".

Измерения

Как всегда, измерения проводились согласно нашей разработанной методике:

Начнем с сателлитов. Снятая осевая АЧХ свидетельствует о неплохом проигрываемом диапазоне (210 – 20000) Гц, а также не огорчает сильной относительной неравномерностью (имеем 5 дБ). Рекомендуем использовать сателлиты с защитными сетками – смотрится красивее, а заметной разницы в звучании нет.

Новость
Новость

При развороте колонок относительно оси измерительного микрофона имеем стандартные завалы на ВЧ (кстати, довольно ощутимые при больших углах). 

Новость
Новость

Регулировка тембра ВЧ, как уже отмечалось, нелинейная – от среднего до максимального положения 2-3 дБ. 

Новость
Новость

На контрольных частотах 1, 5, 10 кГц спектры относительно чисты – заметны лишь вторая и третья гармоники.

Новость
Новость

Новость
Новость

Новость
Новость

Сабвуфер. Частота настройки, судя по измерениям (130 Гц), высока. Заявленная нижняя граница воспроизводимого частотного диапазона в 30 Гц, как видим, пока недостижима, но это без учета порта ФИ – в ближней зоне если не к 30, то к 40-50 Гц "подойдем".

Новость
Новость

Подтверждение "теории" – имеет место параллельный подъем/спад АЧХ, а не ее вращение относительно одной точки, как при коррекции тембра.

Новость
Новость

Анализируя полученные спектры на контрольных для сабвуфера 100, 200 Гц, видим, что с наименьшим уровнем нелинейных искажений саб играет на более высоких частотах.

Новость
Новость

Заключение

Что ж, новость microlab вышла вполне себе неплохая: в своем классе мультимедийная акустическая система microlab FC 570 показывает вполне приемлемый результат. Другое дело, что в этом сегменте рынка и конкуренция среди подобных систем будь здоров, а чтобы пробиться в первые ряды, "брать" нужно чем-то "увесистым". 

АС FC 570 стоит более $50, а это значит, что на "декоративку" не тянет. Отсюда и чуть более наше требовательное к ней отношение, однако, не умоляющее всех ее достоинств. Думается, что свою аудиторию акустика "получит", а вот насколько первая будет обширной, покажет время.

Автор: Руслан Ланковский

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов.

Новость
Новость

Упоминаемые товары
1 из 1
Товар устарел