Kodak Z8612 IS – недорогой гиперзум с оптической стабилизацией
Технические характеристики, заявленные производителем
Источник: 3DNews.ru
6 августа 2008 в 00:00
Пленочные компакты Kodak в свое время были наиболее популярными и массовыми. Со временем продукцию Kodak на рынке пленочных компактов заметно потеснили различные японские и даже китайские бренды (за счет мизерной стоимости), а логотип компании можно было увидеть разве что на ларьках мгновенной печати фото. Компания имеет более чем 30-летний опыт работы в фотоиндустрии, и на данный момент занимается разработкой и производством различного оборудования, в том числе и полноформатных сенсоров, но компактные ЦФК Kodak пока не столь распространены, как продукция Olympus, Nikon, Canon и Casio, хотя благодаря последним новинкам компания вполне может вернуть былую популярность. И одна из таких новинок - Kodak Z8612 IS: разрешение 8 Мп при матрице с размером 1/2,5 дюйма, эквивалент чувствительности ISO до 3200 единиц и оптика с 12-кратным трансфокатором и оптической стабилизацией. Навскидку, больше трех с половиный сотен долларов? Нет! Намного меньше. Стоимость героя материала менее 300 долларов. По соотношению цена/функциональность конкурентов этой модели нет, но для окончательного вывода стоит посмотреть, на что же способен фотоаппарат в деле.
Kodak EasyShare Z8612 IS | |
Тип датчика | ПЗС-матрица: 1/2,5 дюйма |
Эффективное разрешение | 8,1 Мп (3298 x 2472) |
Объектив | SCHNEIDER-KREUZNACH VARIOGON |
Стабилизация изображения | Оптическая |
Фокусное расстояние | 36-432 мм (35-мм эквивалент) |
Диафрагма | f/2,8 - f/4,8 |
Трансфокатор | 12Х оптический 5Х цифровой |
Диапазон выдержек | 1/2-1/3200 с (умная сюжетная программа-авто) 16-1/1000 с (режим S/M) |
Чувствительность по ISO | Авто/64/100/200/400/800/1600 (в режиме высокочувствительной съемки: 3200) |
Фокусировка | TTL (через съемочный объектив) система автофокусировки |
Режимы фокусировки | Обычная, макро, на бесконечность, ручная |
Область фокусировки | Режим авто, широкоугольное положение: от 12 см до бесконечности Режим авто, телеположение: 1,2 м до бесконечности |
Управление фокусировкой | Покадровая и непрерывная |
Зоны фокусировки | TTL (автофокусировка через объектив); многозонная и по центральной зоне |
Фото/Видео | |
Размер записываемых изображений (фото) | 8,0 Мп (3264x2448) - 4:3 7,1 Мп (3264x2176) - 3:2 6,0 Мп (3264x1836) - 16:9 5,0 Mп (2592x1944) - 4:3 3,1 Мп (2048x1536) - 4:3 2,2 Мп (1800x1200) - 3:2 2,1 Мп (1920x1080) - 16:9 1,2 Мп (1280x960) - 4:3 |
Формат записи | Фото: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21), совместимый с DPOF; Видео: QuickTime Motion JPEG |
Видеозапись | VGA (640х480) со скоростью 30 кадров/с, QVGA (320х240) со скоростью 30 кадров/с |
Серийная съемка | Первая серия (1,7 кадра/с, до 4 кадров), последняя серия (1,7 кадра/с, последние 4 кадра) |
Баланс белого | Авто, дневной свет, лампы накаливания, люминесцентное, открытая тень |
Таймер автоспуска | 10 с / 2 с |
Компенсация экспозиции | -2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV |
Автоэкспозиционная вилка (автобрекетирование) | +/- 1 EV, шаг -1/3EV, 3 кадра |
Сюжетные программы | Портрет, спорт, пейзаж, цветы, закат, контровой свет, при свечах, церемония/музей, текст, пляж, снег, фейерверк, автопортрет, ночной пейзаж, ночной портрет, сцена |
Встроенная вспышка | Авто, заполняющая, отключена, цифровая компенсация эффекта "красных глаз" |
Дальность вспышки (в ISO Auto) | Широкоугольное положение: 7,8 м, телеположение: 4,4 м (режим "Умная сюжетная программа") Широкоугольное положение: 21 м, телеположение: 12 м (3200 ISO) |
Компенсация вспышки | +/- 1,0 EV с шагом 1/3 EV |
Общие | |
Габариты (ШхВхГ), мм | 100х65,6х70,5 |
Вес (без батареи и карты памяти), грамм | 290 |
ЖК-экран | 64 мм (2,5") цветной дисплей высокого разрешения (230 тыс. пикселей), легко читаемый даже при ярком свете |
Носители записи | Встроенная память, карты памяти SD, SDHC |
Встроенная память | 21 Mб |
Источники питания | Литий-ионный источник питания (3,6 В, 1000 мАч), сетевой адаптер (не входит в комплект) |
Интерфейс | Вход постоянного тока, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0 |
В комплект поставки входит:
Из-за большой и удобной ручки для фиксации, а также большого объектива Z8612 напоминает SLR-like-фотоаппараты (полупрофессиональные компакты), но к данному классу его отнести, естественно, нельзя. В фотоаппарате нет ни "горячего башмака" (направляющие для установки внешней вспышки), ни поддержки RAW-формата, ни даже ручной установки баланса белого. Это классический компакт с большой оптикой и мощным "зумом". Хотя основные конкуренты у Z8612 - это именно "псевдозеркалки" и "ультразумы".
Абсолютно правильные формы корпуса смотрятся немного непривычно и оригинально, но в руке фотоаппарат лежит очень удобно и с ним можно легко работать одной рукой, даже до колесика селектора режимов съемки можно дотянуться большим пальцем руки. Корпус изготовлен из толстого черного пластика. Поверхность боковых панелей абсолютно гладкая, но не собирает отпечатков и на удивление неплохо противостоит царапинам. Верхняя корпусная панель выполнена из черного пластика с матовой поверхностью. Качество сборки хорошее, и при попытках скручивания и сдавливания корпус не изгибается и не скрипит.
На лицевой стороне установлен объектив и лампа подсветки автофокуса.
На тыльной стороне, вдоль правого края экрана установлены кнопки режима отображения дисплея, перехода в режим просмотра, удаления и перехода в основное меню. Над экраном установлен двухпозиционный ползунок одновременного включения/выключения фотоаппарата и выброса встроенной вспышки. У правого края установлена квадратная пятипозиционная кнопка, которая, в отличие от большинства компактов, кроме выбора направления передвижения не несет дополнительной нагрузки. Как и в более дорогих фотоаппаратах, часть дополнительных функций джойстика вынесена на отдельные кнопки.
На верхней панели установлен селектор режимов (авто, программный режим, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, полностью ручной режим, видео, панорама, сюжетные программы и режим высокой чувствительности), верхняя крышка вспышки, кнопки выбора режима работы вспышки, фокусировки и установки времени автоспуска, которая также является кнопкой выбора режима серийной съемки.
Снизу находится крышка аккумуляторного отсека, фирменный интерфейсный разъем и металлический разъем установки на штатив. Резьба разъема выкрашена черной краской, которая облезет уже через несколько десятков установок. К тому же черный разъем плохо заметен, из-за чего в сумерках или темноте попасть в него довольно сложно.
Справа установлено мощное крепежное ушко, разъем подключения внешнего питания и подпружиненная крышка, скрывающая отсек установки карт памяти и разъем microUSB.
На левом торце установлено второе крепежное ушко нашейного ремня и системный динамик.
Меню фотоаппарата даже в полностью ручном режиме невероятно простое и понятное. Используется классическая система трех вкладок. В режиме проигрывания - это просмотр, редактирование и настройки, в режиме съемки - съемка, фотосъемка+ и меню настроек, полностью повторяющее меню в режиме просмотра. В автоматическом и полуавтоматических режимах меню съемки содержит лишь две вкладки - съемка и настройка.
firmware.jpg
|
main.jpg
|
Kodak EasyShare Z8612 IS. Версия прошивки. | Kodak EasyShare Z8612 IS. Главное окно. |
set1.jpg
|
set2.jpg
|
set3.jpg
|
set4.jpg
|
Kodak EasyShare Z8612 IS. Настройки общие. | |
set_photo.jpg
|
set_photo_plus.jpg
|
Kodak EasyShare Z8612 IS. Настройки съемки. | |
set_wb.jpg
| |
Kodak EasyShare Z8612 IS. Установка баланса белого. | |
play1.jpg
|
play2.jpg
|
play3.jpg
|
play4.jpg
|
Kodak EasyShare Z8612 IS. Режим просмотра. | |
play_set1.jpg
|
play_set2.jpg
|
Kodak EasyShare Z8612 IS Настройки режима просмотра. |
Одной из важнейших особенностей фотоаппарата является 12-кратный трансфокатор (f=35-432 мм), который относит фотоаппарат к классу компактных гиперзумов, таких как Olympus SP560, Sony DSC-H10, Fujifilm S8000fd и Panasonic DMC-FZ8. Из пятерки бюджетных гиперзумов минимальное фокусное расстояние меньше только у Panasonic DMC-FZ8 и Fujifilm S8000fd. При помощи опциональной теленасадки максимальное фокусное расстояние можно увеличить в 1,4 раза, что дает уже около 600 мм.
Герой обзора оборудован системой оптической стабилизации, которая путем смещения матрицы компенсирует рывки и дрожания рук на длинных выдержках. На практике система стабилизации позволяет увеличить выдержку на 0,7-1,7 ступени. Стабилизатор можно отключить полностью или активировать в одном из двух режимов - покадровый, срабатывающий только во время спуска затвора, и постоянный. В Kodak Z8612 IS, в отличие от конкурентов, система стабилизации работает практически беззвучно и начинает едва заметно шуршать только при сдвиге камеры.
Пользователю доступен режим сцен, который облегчает процесс настройки под конкретные условия съемки. Данный режим содержит 16 сюжетных программ - портрет, спорт, пейзаж, ночной портрет, ночной пейзаж, снег, пляж, текст, фейерверк, цветы, церемония/музей, автопортрет, сцена, против света (при наличии контрового освещения), при свечах и закат. Каждая из программ сопровождается короткой текстовой подсказкой.
Популярная система распознавания лиц есть, но работает она не всегда корректно. Лица точно определяются только при приведении фотоаппарата близко к горизонтальному или к вертикальному положению. "Распознаются" лица только в фас.
Для оценки шумности матрицы использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG. Баланс белого, в связи с отсутствием ручной настройки, устанавливался автоматически, освещение - две люминесцентные лампы по 20 Вт. Кропы создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия.
ISO 64
f=36 мм, F/2,8, 0,769231 c, ISO 64.
ISO 100
f=36 мм, F/2,8, 1/2 c, ISO 100.
ISO 200
f=36 мм, F/2,8, 1/4 c, ISO 200.
ISO 400
f=36 мм, F/2,8, 1/8 c, ISO 400.
ISO 800
f=36 мм, F/2,8, 1/15 c, ISO 800.
ISO 1600
f=36 мм, F/2,8, 1/30 c, ISO 1600.
Производителем заявлено минимальное расстояние для макросъемки 12 см, что довольно много для современного компакта, и у конкурентов этот показатель составляет от 2 до 10 см. На практике фотоаппарат автофокус смог навестись на тестовую мишень с расстояния чуть менее 9 см в ручном и полуавтоматическом режимах и лишь с 15 - в автоматическом, т.к. портрет на купюре распознавался фотоаппартом как лицо, и автоматика не включала режим "макро".
В камере предусмотрено введение компенсации вспышки от -1 до +1 EV, с шагом треть ступень. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые с разными значениями компенсации.
Включение камеры вместе с подготовкой вспышки занимает чуть более секунды. Выключатель одновременно выбрасывает вспышку в независимости от того, нужна она или нет. При включении необходимо обязательно снимать защитную крышку, иначе объектив упирается в нее, и управляющий двигатель продолжает работать до тех пор, пока крышка не будет снята, что может негативно отразиться на работоспособности устройства. При использовании не соответствующих требованиям элементов питания камера может включиться, но практически сразу выключается, не сложив объектив. Процесс выключения занимает от 1 до 1,5 секунд в зависимости от положения объектива. При установленном фокусном расстоянии больше минимального складывание объектива происходит как бы в два этапа, с едва заметной остановкой.
Автофокус работает в двух режимах - следящий и покадровый. Следящий режим полезен при съемке движущихся объектов, но не стоит рассчитывать на более быструю реакцию, чем в покадровом режиме, ведь фотоаппарат в обоих случаях перенастраивает фокусировку при половинном нажатии на клавишу спуска. Зона фокусировки может быть либо многозонной, либо центральной. При недостаточном освещении во время съемки на широком угле встроенная лампа подсветки автофокуса справляется со своей задачей, и фокусировка происходит так же быстро, как и при хорошем освещении - в среднем не более 0,5 секунды. Но в телеположении автофокус в темноте часто ошибается, несмотря на то, что лампа подсветки довольно мощная и хорошо освещает объекты съемки. При ошибке автофокуса в правой части экрана отображается значок, информирующий об этом, но отснять кадр при возникновении ошибки все же можно.
Пункт меню "Баланс белого" содержит режим авто и несколько предварительных настроек (дневной свет, лампы накаливания, люминесцентное и тень). Ручная установка баланса белого не предусмотрена. Зачастую автоматика верно устанавливает значение баланса белого, но люминесцентные лампы, вне зависимости от цветовой температуры, заставляют автоматику ошибаться, и происходит уход в сторону более теплых цветов.
Экспозамер работает в режимах матричный, центровзвешенный и точечный. Ошибки экспозамера крайне редки в любом режиме работы, и введение экспокомпенсации требуется только для достижения определенного эффекта. Иногда происходит заметное переэкспонирование снимка при съемке в телеположении объектива. Впрочем, данная особенность свойственна многим "гиперзумам". При ручной установке экспозиции автоматика сообщает о наличии и величине ошибок.
Метаданные снимка: f=432 мм, F/2,8, 1/1000 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=36 мм, F/2,8, 1/1000 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=432 мм, F/4,5, 1/400 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=36 мм, F/2,8, 1/1000 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=432 мм, F/4,8, 1/250 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=36 мм, F/2,8, 1/500 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=36 мм, F/4, 1/1250 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=36 мм, F/4, 1/1250 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=432 мм, F/4,8, 1/125 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=36 мм, F/2,8, 1/400 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=36 мм, F/2,8, 1/800 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=432 мм, F/4,8, 1/125 c, ISO 64.
Метаданные снимка: f=36 мм, F/2,8, 16 c, ISO 400.
Вот тут есть небольшой подвох. В интернет-магазинах и даже на российском сайте компании в комплекте указан Li-Ion аккумулятор KODAK CRV3 для цифровых фотокамер. Подвох именно в слове "аккумулятор". Данный источник питания является перезаряжаемым, тогда как в комплекте поставки - неперезаряжаемая литиевая батарейка KODAK формата CRV3, заряжать которую категорически запрещено! Вместо специальных элементов питания можно установить более распространенные источники питания формата АА/LR6 (обычные пальчиковые батарейки), но инструкция гласит, что они должны быть именно литиевыми. Конечно, можно установить и обычные пальчиковые батарейки, но даже самых мощных хватает на 10-20 кадров, после чего фотоаппарат отключается, не разрядив щелочные элементы питания и на 10%, или же просто зависает при включении. Теперь - о самом грустном. Стоимость неперезаряжаемого литиевого источника питания формата CRV3 емкостью 3300 мАч колеблется от 8 до 14 долларов. Естественно, многие отдадут предпочтение литий-ионным аккумуляторам стоимостью от 18 долларов за 600 мАч аккумулятор и около 25 - за наиболее емкий Kodak KLIC-8000 1700 мАч. Зарядного устройства в комплекте поставки тоже нет, а это еще 40 долларов. Количество же отснятых кадров напрямую зависит от емкости источника питания.
Стоимость фотоаппарата и заявленные технические характеристики заставляют хорошенько призадуматься над возможностью покупки именно этой модели. Тут есть и 12-кратный трансфокатор, и оптическая стабилизация, и 8-мегапиксельная матрица, вес и размеры меньше, чем у конкурентов, а ценник стартует от скромной отметки в 250 у.е. Из недостатков стоит отметить недоработанную прошивку (на тестирование попал фотоаппарат с первой коммерческой версией прошивки), отсутствие ручной установки баланса белого.
Конкурентов у фотоаппарата не так уж и много - это Olympus SP-560, Fujifilm S8000fd, Panasonic DMC-FZ8 и Sony Cyber-shot DSC-H10. Но даже наиболее доступный из конкурентов Sony Cyber-shot DSC-H10 стоит дороже, а наиболее Olympus SP-560 значительно дорогой. Но не стоит забывать, что к герою обзора необходимо дополнительно приобрести зарядное устройство и аккумулятор. В итоге, разница будет уже не столь разительна, но все же ощутима, и для экономного покупателя это может стать решающим фактором.
Автор: Сергей Веревейко