Рус Бел

 

Внимание! Запись на прием в службу "одно окно" горисполкома осуществляется по тел. 142, 43 61 31, 33 14 74, 43 62 90, 43 62 98 в рабочие дни в часы приема. Приглашаем льготников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском горисполкоме, для строительства жилья. Обращаться в кабинет №102, тел. 436274. За содействием в трудоустройстве можно обращаться в службу занятости по тел. 362549, сведения о вакансиях на сайте: gsz.gov.by, постоянно действующие комиссии по содействию занятости администрации Октябрьского района тел. 649996, администрации Железнодорожного тел. 604784, администрации Первомайского района тел. 643382, городскую комиссию тел. 361348. Обучение для безработных по профессиям: «слесарь-сантехник», «сборщик обуви», «швея», «рабочий зеленого строительства», «электрогазосварщик», «повар» тел. 36-25-45, 36-25-40 Субсидии безработным г.Витебска для организации собственного дела тел. 36-25-40, 36-25-15 Приглашаем всех желающих на оплачиваемые работы по уборке улиц города, очистке и окраске заборов, погрузочно-разгрузочные и сельскохозяйственные работы. тел. 36-25-54 Cлужба занятости ведет подбор водителей (С), трактористов, уборщиков территории, т. 36-25-29, 36-25-66
Главная / Экономика / Торговля и услуги / Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2024 году девиз Дня потребителя – ”Потребитель и предприниматель: доверие для развития“

В Республике Беларусь, как и во всем мире, 15 марта проходит День потребителя.
Всемирный масштаб праздника свидетельствует о значимости механизма защиты прав потребителей в системе социальной и экономической политики любого современного государства.

В Республике Беларусь координацию деятельности в области защиты прав потребителей осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Другие государственные органы рассматривают в рамках своей компетенции вопросы, связанные с защитой прав потребителей в различных сферах деятельности.

В регионах государственная политика в области защиты прав потребителей реализуется областными, городскими и районными исполнительными комитетами.

В 2024 году в государствах-членах Евразийского экономического союза День потребителя проводится под девизом ”Потребитель и предприниматель: доверие для развития“.

Эта тема призвана привлечь внимание к вопросам взаимодействия потребителей и предпринимателей, необходимости укрепления доверия между ними для эффективного функционирования экономики.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в республике отмечается праздничный день – «День потребителя».

В 2024 году в государствах-членах Евразийского экономического союза день потребителя проводится под девизом «Потребитель и предприниматель: доверие для развития».

Тема «Потребитель и предприниматель: доверие для развития» призвана привлечь внимание общества к проблемам взаимодействия потребителей и предпринимателей, и укрепления пространства доверия между ними в целях эффективного функционирования экономики. Основа такой работы заложена Программой совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей.

Создание благоприятных условий для развития отношений между предпринимателями и потребителями является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития страны. В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленных на улучшение торговых отношений, взаимовыгодных условий для взаимодействия покупателей и потребителей.

Справочно:
Программа совместных действий государств – членов Евразийского экономического союза в сфере защиты прав потребителей принята распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 июня 2022 г. № 12. Программа предусматривает ежегодное проведение работы по информированию и просвещению населения Евразийского экономического союза по вопросам защиты прав потребителей. Тема такой работы определяется ежегодно, начиная с 2023 года, и закрепляется рекомендацией Евразийской экономической комиссии.

Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 января 2009 г. № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778 О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 29 ноября 2018 г. № 85 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Образцы претензий

Образцы исков

Порядок предъявления претензий и исков

Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 № 90-З (далее – Закон) и иным законодательством, международными договорами Республики Беларусь, а так же международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.         

В рамках государственной защиты прав потребителей управлением торговли и услуг Витебского городского исполнительного комитета за 2023 год рассмотрено 266 обращений граждан, всего управлением рассмотрено 392 обращения граждан и юридических лиц.
По тематике обращений наибольший удельный вес занимают обращения по вопросам в сфере «торговля» — 122 обращения (или 45,9% от общего количества рассмотренных обращений), в сфере «общественное питание» — 28 обращений (или 10,5%), в сфере «бытовых услуг» − 60 обращений (или 22,6%), по вопросам защиты прав потребителей в контролируемых сферах 24 обращения (или 9%), по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей – 16 обращений (или 6%). По результатам рассмотрения наибольший удельный вес занимают ответы на обращения, носящие разъяснительный характер — такие ответы даны по 201 обращению (что составляет 75,6% от общего количества рассмотренных обращений), удовлетворены требования заявителей по 65 обращениям (или 24,4%).

Внесено 6 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей в соответствии со статьей 43 Закона.

Возвращено материального ущерба по результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке на сумму 6,106 тыс. рублей.
_______________________________________________________

Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей

В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:

рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;

организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителя;

при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещать об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с просроченным сроком годности, или без срока годности, если установление этого срока обязательно, направлять предписания изготовителям (исполнителям, продавцам) о приостановлении производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) до устранения допущенных нарушений либо о прекращении реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

 


 

Радио “Витебск”