Продаю дипломную работу по логопедии

0 - 0,06 Бел. руб.
:
спросить продавцов
Здесь Вы сможете получить консультацию о заинтересовавших Вас товарах и услугах.
Контактное лицо: ВИКОНТА
Мобильный телефон:

velcom: +375 29 681-00-84



СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I Научно-теоретический подход к проблеме изучения речевого развития детей дошкольного возраста
1.1. Речевое развитие детей в норме……………..............................................7
1.2. Развитие речи детей с ОНР………………………………………………14
1.3.Характеристика лексико-грамматического строя речи детей с ОНР……………………………………………………………………….........20

Глава II Экспериментальное исследование по выявлению особенностей лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
2.1.Организация и методика экспериментального исследования….............26
2.2.Результаты констатирующего эксперимента …………………...............31

Глава III Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
3.1.Организация, направления, содержание логопедической работы..........37
3.2.Сравнительный анализ результатов контрольного эксперимента..........56

Заключение

Список литературы

Приложение




Введение
В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. Трудности в овладении грамматическими средствами языка обусловлены рядом причин: недоразвитием всех компонентов языковой системы при ОНР, пониженной способностью анализировать явления языка, отражать и дифференцировать в речи наиболее важные грамматические закономерности (Р.Е.Левина, О.В.Правдина, М.Е.Хватцев, Б.М.Гриншпун, С.Н.Шаховская, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Л.Ф.Спирова и др.). [11; 41; 61; 64; 57]
Вместе с тем в специальной литературе имеется небольшое количество исследований, в которых рассматриваются особенности овладения синтаксическими конструкциями детьми с ОНР. Также до настоящего времени недостаточно изучены особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи, недостаточно раскрыты основные закономерности и содержание этого процесса. Актуальной является и проблема системной коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Развитие речи, ранняя диагностика ее нарушений - задача и родителей, и воспитателей, и логопедов. Важно точно знать степень развития ребенка, а также причины недоразвития его речи. Причинами могут оказаться не только тяжелые расстройства, но недостаток в общении, недоразвитие мелкой моторики и т.д.[43]
На сегодняшний день количество детей с нарушениями речи, в частности с общим недоразвитием речи III уровня, резко увеличивается.
На необходимость формирования лексико-грамматического строя речи у детей особое внимание обращали такие авторы как Филичева Т.Б., Туманова Т.В.
Вопросами коррекции лексико-грамматического строя речи у дошкольников занимались ведущие специалисты Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Н.А. Чевелева.
По данным Р.Е.Левиной дети с третьим уровнем речевого развития характеризуются наличием фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.[11]
Жукова Н.С., Филичева Т.Б., Шаховская С.Н., Спирова Л.Ф. в своих работах указывают на ограниченность словаря в активном и пассивном плане, а так же на неумение правильно использовать в речи грамматические формы глаголов, что приводит к многочисленным аграмматизмам. [18; 57; 64; 67]
Волкова Г.А. считает, сто при формировании лексического строя речи у детей с тяжёлой патологией должное внимание следует уделять развитию предикативного словаря, так как предикат отражает отношение объекта к действительности: «Предикат – это основа фразы и основа внутренней речи». Для того, чтобы сформировать навыки правильного употребления глаголов в речи, необходимо проводить с детьми коррекционную работу. [28]
Таким образом, мы видим, что, описывая характерные особенности речи детей с общим недоразвитием, многие авторы выделяют нарушение лексических и грамматических компонентов как одно из наиболее важных в структуре данной патологии.
С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с подобными нарушениями речи, проблема изучения и формирования лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня является актуальной, так как требует уточнения и дополнения.
Цель исследования - выявление особенностей лексико-грамматического строя речи и его формирование.
Объект исследования - особенности лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - система коррекционной работы, направленная на формирование лексико-грамматического строя речи.
Гипотеза - мы предположили, что у детей имеются особенности лексико-грамматического строя речи, которые устраняются в процессе проведения целенаправленной систематической коррекционной работы.
В соответствии с целью и гипотезой в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
2. организовать констатирующий эксперимент с целью выявления уровня развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников данной группы;
3.организовать логопедическую работу по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей;
4. проанализировать эффективность работы с помощью контрольного эксперимента.
Методы исследования: наблюдение, беседа с педагогами, родителями, детьми, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), количественный и качественный анализ результатов исследования.
Организационная база: экспериментальное исследование проводилось на базе логопедической группы детского сада «Солнышко» в д.Кадино, Могилёвского района.
Структура выпускной квалификационной работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы, состоящего из 67 источников.
Этапы экспериментального исследования:
1. Обзор литературы, проводимый в октябре 2010г.
2. Констатирующий эксперимент, проводимый в октябре 2010г.
3. Формирующий эксперимент, проводимый с октября 2010г. по апрель 2011г.
4. Контрольный срез, проводимый в апреле 2011г.

amnadom.by - online гипермаркет по продаже крупной и мелкой бытовой техники для дома, оборудования для ремонта и строительства, инструментов высокого качества.
Компания "Капитал Логистикс" предлагает услуги по доставке любых грузов по различным направлениям (Республика Беларусь, Россия, СНГ, Европа). Комплектные перевозки, контейнерные перевозки, сборные грузы, автозапчасти Scania.
Люки Бай предлагает вам купить люки различных типов: пластиковые; металлические; канализационные; напольные; половые люки с газовыми амортизаторами и возможностью отделки любым напольным покрытием.
Изготовление кухонь, гостиных, прихожих, шкафов, спален и детских комнат под заказ. Продажа вышеперечисленной мебели. Услуги по реставрации старой мебели. Доставка и сборка на месте.Профессиональный дизайн мебели.
Задать вопрос продавцу
Ваше имя:
Телефон:
Email:
Сообщение:
Не более 2000 символов