Продаю дипломную работу по логопедии

Беларусь, Могилев
Цена: 0 - 0,06 Бел. руб. : :
Контактное лицо: ВИКОНТА
Мобильный телефон: velcom +375 29 681-00-84;

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I Научно-теоретический подход к проблеме изучения речевого развития детей дошкольного возраста
1.1. Речевое развитие детей в норме……………..............................................7
1.2. Развитие речи детей с ОНР………………………………………………14
1.3.Характеристика лексико-грамматического строя речи детей с ОНР……………………………………………………………………….........20

Глава II Экспериментальное исследование по выявлению особенностей лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
2.1.Организация и методика экспериментального исследования….............26
2.2.Результаты констатирующего эксперимента …………………...............31

Глава III Логопедическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
3.1.Организация, направления, содержание логопедической работы..........37
3.2.Сравнительный анализ результатов контрольного эксперимента..........56

Заключение

Список литературы

Приложение




Введение
В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. Трудности в овладении грамматическими средствами языка обусловлены рядом причин: недоразвитием всех компонентов языковой системы при ОНР, пониженной способностью анализировать явления языка, отражать и дифференцировать в речи наиболее важные грамматические закономерности (Р.Е.Левина, О.В.Правдина, М.Е.Хватцев, Б.М.Гриншпун, С.Н.Шаховская, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Л.Ф.Спирова и др.). [11; 41; 61; 64; 57]
Вместе с тем в специальной литературе имеется небольшое количество исследований, в которых рассматриваются особенности овладения синтаксическими конструкциями детьми с ОНР. Также до настоящего времени недостаточно изучены особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи, недостаточно раскрыты основные закономерности и содержание этого процесса. Актуальной является и проблема системной коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Развитие речи, ранняя диагностика ее нарушений - задача и родителей, и воспитателей, и логопедов. Важно точно знать степень развития ребенка, а также причины недоразвития его речи. Причинами могут оказаться не только тяжелые расстройства, но недостаток в общении, недоразвитие мелкой моторики и т.д.[43]
На сегодняшний день количество детей с нарушениями речи, в частности с общим недоразвитием речи III уровня, резко увеличивается.
На необходимость формирования лексико-грамматического строя речи у детей особое внимание обращали такие авторы как Филичева Т.Б., Туманова Т.В.
Вопросами коррекции лексико-грамматического строя речи у дошкольников занимались ведущие специалисты Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Н.А. Чевелева.
По данным Р.Е.Левиной дети с третьим уровнем речевого развития характеризуются наличием фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.[11]
Жукова Н.С., Филичева Т.Б., Шаховская С.Н., Спирова Л.Ф. в своих работах указывают на ограниченность словаря в активном и пассивном плане, а так же на неумение правильно использовать в речи грамматические формы глаголов, что приводит к многочисленным аграмматизмам. [18; 57; 64; 67]
Волкова Г.А. считает, сто при формировании лексического строя речи у детей с тяжёлой патологией должное внимание следует уделять развитию предикативного словаря, так как предикат отражает отношение объекта к действительности: «Предикат – это основа фразы и основа внутренней речи». Для того, чтобы сформировать навыки правильного употребления глаголов в речи, необходимо проводить с детьми коррекционную работу. [28]
Таким образом, мы видим, что, описывая характерные особенности речи детей с общим недоразвитием, многие авторы выделяют нарушение лексических и грамматических компонентов как одно из наиболее важных в структуре данной патологии.
С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с подобными нарушениями речи, проблема изучения и формирования лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня является актуальной, так как требует уточнения и дополнения.
Цель исследования - выявление особенностей лексико-грамматического строя речи и его формирование.
Объект исследования - особенности лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - система коррекционной работы, направленная на формирование лексико-грамматического строя речи.
Гипотеза - мы предположили, что у детей имеются особенности лексико-грамматического строя речи, которые устраняются в процессе проведения целенаправленной систематической коррекционной работы.
В соответствии с целью и гипотезой в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
2. организовать констатирующий эксперимент с целью выявления уровня развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников данной группы;
3.организовать логопедическую работу по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей;
4. проанализировать эффективность работы с помощью контрольного эксперимента.
Методы исследования: наблюдение, беседа с педагогами, родителями, детьми, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), количественный и качественный анализ результатов исследования.
Организационная база: экспериментальное исследование проводилось на базе логопедической группы детского сада «Солнышко» в д.Кадино, Могилёвского района.
Структура выпускной квалификационной работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы, состоящего из 67 источников.
Этапы экспериментального исследования:
1. Обзор литературы, проводимый в октябре 2010г.
2. Констатирующий эксперимент, проводимый в октябре 2010г.
3. Формирующий эксперимент, проводимый с октября 2010г. по апрель 2011г.
4. Контрольный срез, проводимый в апреле 2011г.

Регистрационная информация
Нравится
Студия печати "7Треф" оказывает услуги по изготовлению полиграфической продукции, сувенирной продукции и широкоформатной печати. Наши специалисты имеют многолетний опыт в сфере полиграфических услуг и готовы выполнить любые по сложности заказы в наилучшем качестве. И так как с каждым годом сфера полиграфических услуг становится совершеннее, мы постоянно экспериментируем, пробуем новые материалы и устанавливаем новейшее оборудование, чтобы предложить вам наиболее оптимальный вариант в финансовом и художественном исполнении. Подробнее...
Типография "Аврора-принт" оказывает целый комплекс полиграфических услуг. Все работы выполняются профессионалами на хорошем оборудовании. Мы предлагаем каждому клиенту гибкую систему скидок. Подробнее...
Специалисты "Студии биомеханической стимуляции "Саната Розмари" помогут обрести красоту и поддержать здоровье. Моделирование лица и тела осуществляется с помощью эффективных мануальных методик, массажа, биостимуляционного воздействия на ткани тела. Стречинг и растяжка помогают придать телу пластичность, а фигуре — изящность. Подробнее...
Вы хотите играть в страйкбол в Минске? Значит, вам стоит обратиться в страйкбольный клуб Delta! В нашем клубе не только играют в страйкбол, но и отлично отдыхают. Подробнее...